Сон / Белянская Таисия
 

Сон

0.00
 
Белянская Таисия
Сон
Обложка произведения 'Сон'

Как-то мне приснился дивный сон. И что бы он мог значить? Он был такой необыкновенно трогательный и реалистичный. Мне такого никогда не снилось раньше. Это была какая-то начатая и оконченная сказка. Однако сдается мне, что в этой сказке заложен какой-то огроменный смысл, какая-то аллегория.

Начнём так: «Жила-была прекрасная птица, дщерь небес и зелёной природы. Целыми днями она вольно летала в воздухе. Была она абсолютно счастлива. Но по жизни были у нее одни враги — разбойники, люди-браконьеры, целью жизни которых была поимка птицы.» Вот так начинается сказка-сон.

Приснилось мне, что я жар-птица. Мои крылья были красными, золотыми и переливались перламутром. Не поскуплюсь на слова. Скажу — птица была прекрасна! Да, я была той птицей, но одновременно, в то же время, это вроде бы и не я была. Я как будто бы смотрела от лица птицы, но и вроде со стороны наблюдала за всем. Очень странное чувство, непередаваемое, существующее только во сне. Ещё во сне, точно помню, играла какая-то неземная музыка. Она становилась трагичной во время трагичных событий и была прозрачно чиста, сопутствовала полёту.

Мне абсолютно было ясно, что во сне — лето. Небо было чистым-чистым, голубым-голубым! На нём не было ни одной тучки, ни единого облачка! А величественное солнце светило так ярко! Я, то есть птица, летела высоко в воздухе, взмывала в самые верхние чертоги небес, купалась в этих ласковых лучах. Было так свободно! А главное, в душе была такая радость, спокойствие. Как будто совершенное счастье составляло меня всю. Я как будто бы была рождена для того, чтобы летать!

Птица была больших размеров. Точно помню, что я чувствовала себя человеком. Да-да! Это абсурд! Но я чувствовала себя человеком не только в плане размера себя, но и вообще, в целом. Я чувствовала себя человеком, который совершает полёт, превращаясь в вольную птицу, но от этого не переставала сознавать себя птицей.

Внизу, далеко на земле, под птичьим крылом, простирались бесконечные деревья — идеального цвета зелёный ковёр, но хвойных деревьев не было совсем, только лиственные. Причём, деревья были собраны по группам, как в поле — одна площадь из высокого эвкалипта, рядом с ней по соседству растут одни многовековые дубы, а тут же, рядом, через травянистую полосу, стоит себе берёзовая роща. И не смотря на то, что я, то есть птица, мчалась высоко в небе, мне было видно каждую травинку, каждый листочек на дереве. Я была, вправду, в каком-то совершенном мире и ощущала полное умиротворение и счастье. Пишу об этом так много, потому что меня переполняют эмоции, когда я думаю об этом сне, потому что это и вправду до такой степени невыразимое счастье, которое вечно можно излагать на бумаге и не суметь раскрыть полностью его тайну для читателя.

К слову, скажу, что почему-то тот мир отдалённо напоминал мне Нарнию.

Итак, долго длился мой полёт. Но вот птица решила поиграть и на скорости начала пикировать над травой, пролетать между веток тропических деревьев, со всей силы мчаться в дерево и перед самым его стволом сворачивать в сторону. Всё так легко и прекрасно!

Вот, в очередной раз птица взмыла над полосой каких-то широколиственных многолетних деревьев-мудрецов и внезапно увидела… костёр! Костёр среди этой нетронутой природы, где никогда не ступала нога человека! Какой кошмар!

Я во сне не могла, ни злиться, ни возмущаться, ведь там было совершенное добро и счастье. Просто я, то есть, опять же, птица, поняла, что это те самые люди, которые хотят меня поймать. Мысль одна — надо скорей лететь подальше от них, что бы они даже и глазом моргнуть не успели. Да еще и чей-то голос меня зовёт: «Лети скорей, улетай от них, милая птица!»

Я с двойной силой взмахнула крыльями, чтобы поскорей перелететь поляну. Дальше была полоса берёз. Ну тут вдруг я понимаю, что крылья меня не слушаются, что я теряю свои силы.

«Началось!» — проносится у меня в голове.

Продолжим сказание сказки: «Птица не могла летать бесконечно. Приходило время и она теряла свою силу и должно было ей отдыхать и набираться силы снова, чтобы потом летать вновь.»

Но как же не вовремя потеря силы сейчас! Люди заметили птицу и я уже чувствую, что они бегут ко мне. Голова начинается кружиться от высоты и вольной волею, или нехотя, но я начинаю опускаться на землю.

«Но нет! Нельзя допустить того, чтобы они меня поймали!» — одна мысль.

Птица начинает отчаянно биться, махать крыльями, но всё тщетно. Теперь она — не величественная волшебная и легкая жар-птица, а маленький цыплёнок, лысенький и беспомощный. А ещё эта музыка! Музыка сопутствует всем событиям и всё то, что переживает птица — отражается в музыке.

Птица падает на колючую, присохшую от всё так же ласково глядящего солнца. И вот, я, бывшая легкая и стремительная птица, обездвижено лежу на земле и вижу, как совсем близко бегут мои палачи. И ещё голос слышу: «Ну что же ты так, птица! Как же ты так?!» Мне самой жалко, нет, не саму себя, а жалко эту бедную птицу.

«Нет! Любой ценой не дамся им живой! — взлетает трепетная мысль в голове птицы. — Нет, это невозможно, но я должна подняться и укрыться от них. Они не должны меня поймать!»

Силы совсем нет, даже чтобы двигаться, но птица начинает стараться изо всей мочи! Крылья уже не крылья, а как руки. Вот, эти разбойники уже совсем близко, и тут ели-ели птица начинает подниматься.

«Как тяжело! Скорей!» — и вот, каким-то образом птица поднимается над головами врагов.

Они, вроде как, и не думают, что делают зло, не понимают, что причиняют боль. Они просто смеются и пытаются достать птицу за хвост.

А тут ещё опять голос: «Давай, птица! Ты сможешь!»

Я поднимаюсь к ветке берёзы и хочу зацепиться одним крылом за неё, но начинаю падать.

«Я не могу упасть» — думается птице и она цепляется за березу и, как беспомощный птенчик, повисает над головами охотников.

Они начинают трясти берёзу, но тут появляется мой папа и объясняет им, что трогать птиц нельзя, что всё это — живое, и не подобает человеку обижать сие. Охотники поняли, что они не правы и ушли. А жизнь великолепной птицы была спасена.

Странный был этот сон. Я долго думала, что же он значит? А вот, что мне кажется. Птица — душа моя, рождена летать и быть счастливой, а потеря силы и разбойники — потеря добра и силы зла. Зло каждую душу тянет вниз и не даёт ей взлететь. А идти наверх — это очень сложно. Для это нужно применить самые отчаянные силы, даже тогда, когда кажется, то сил уже совсем нет…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль