Водяной / Грохольский Франц
 

Водяной

0.00
 
Грохольский Франц
Водяной
Обложка произведения 'Водяной'

Наступил сентябрь, начался сезон, которого так долго ждали охотники. Я тоже собираюсь на озеро. Это не далеко и когда возникает вопрос: «Куда поехать?» — оно всегда в числе кандидатов.

 

Хорошее озеро. Не зря его назвали Майбалык, что в переводе — «Жирная рыба». Заросшее со всех сторон камышами, оно очень нравится диким уткам, лысухам и прочим пернатым. Все это птичье племя носится по озеру и волнует сердце охотника. В нем водится практически вся та рыба, что есть в других водоемах, а кроме того — толстолобик, сазан и карп. Это рыбы по 8-10 килограммов, поймать такой экземпляр считается большой удачей, не каждый может этим похвастать.

 

Однажды, во второй половине мая, я поехал на озеро порыбачить. В это время года оно разливается из-за талых вод, растекаясь по низинам. Когда на этих мелководьях прогреется вода, рыба устремляется туда на нерест. Я попал на икромет карпов. Впервые довелось мне увидеть огромное скопление этих рыб, которые занимались своими делами. Очень просто было поймать карпа голыми руками, еще легче можно было угодить в «дружеские» руки рыбнадзора, и я, от греха подальше, ушел на другое место.

 

Сегодня меня интересуют утки, а не рыба. Охотничий сезон начался неделю назад, а я еще только собираюсь. Вечером ищу все, что нужно для охоты: охотничьи сапоги, куртку, в которой постоянно езжу, вещмешок, куда складываю чучела уток, патронташ и прочие принадлежности. Наконец, все готово. Поеду завтра, рано утром. Пока приеду, доберусь до лодки, времени уйдет много.

 

Проснулся я очень рано. Прямо будильник какой-то внутри зазвенел. Быстро беру собранные вещи и бегу в гараж. На улице тихо, погода сырая, густой туман, вроде как моросит слабый мелкий дождик. Для охоты такая погода в самый раз, а туман с восходом солнца должен растаять. Не задерживаясь, еду к озеру. Дорога скользкая, мотоцикл заносит по грунтовой дороге. Приходится ехать медленно, выбирая травянистые участки. Ближе к озеру туман еще больше сгустился, дорога видна не дальше одного шага. Из-за этого приходится ехать предельно осторожно, внимательно вглядываясь. Наконец, приезжаю на озеро. На берегу стоит ржавая сеялка — это мой ориентир. Отсюда, придерживаясь указателей, я попадал на тропу, что протоптана в камышах и находил лодку, стоящую на мелководье в густых зарослях.

 

Вот и сейчас, наметив примерное направление, ныряю в туман и через поле, стараясь никуда не отклоняться, выхожу на тропу. Иду по коридору в камышах. Они здесь высокие — выше моего роста. Я вижу только немного тропы и две камышовые стены. Меня это не смущает. Ходил по ней много раз, она выведет куда надо. Скорей бы добраться — тропка узкая, неудобно тащить ружье, весла да мешок со всяким припасом. Пока иду — размышляю: куда мне лучше заплыть, где остановиться? Я знаю этот участок озера хорошо, поэтому мысленно стараюсь выбрать лучшее. Что-то мне показалось, что я долго иду. Под ногами сухо, хотя уже давно должна чавкать вода. Несмотря на сомнения, не останавливаюсь, продолжаю идти. Замечаю: камыши уже не такие высокие, по плечи и ниже. Потом они становятся еще ниже и реже. Я все еще не понимаю в чем дело, но вскоре выхожу на пустынное поле. По инерции делаю еще несколько шагов и останавливаюсь.

 

Надо же, так просто заблудился. А все туман. Он окружает меня белой, плотной стеной, через которую ничего не видно — ни куста, ни дерева. Не могу понять — куда это я попал? У меня такое впечатление, что оказался на другой планете, и как только рассеется туман, увижу не привычную обстановку, а что-то совсем другое. От таких мыслей становится неуютно. Размышляю. Не мог я далеко уйти, озеро где-то рядом, тут главное — не паниковать. Хорошо бы сейчас выйти на ориентир, да только где он? Лучше выйти к озеру — оно должно быть рядом. Иду медленно, прислушиваясь, но ничего не видно и не слышно. Удивительно, как человек привязан к ориентирам. Потерял их и не понятно, где, что находится?

 

Впереди что-то чернеется. Сеялка? Подхожу ближе. Нет, это начало широкой и глубокой треугольной канавы. Она тянется куда-то и исчезает в тумане. Канава свежая, раньше ее не видел. Прохожу мимо канавы и снова вокруг меня пусто, зацепиться взглядом не за что.

 

Меня это не так беспокоит, как удивляет. Впервые сумел так просто потеряться. Внимательно вслушиваюсь в тишину, надеюсь услышать какие-нибудь звуки — выстрел на озере или работающий трактор на поле, но ничего этого нет, да и рано еще. Тишина как в погребе — ни шороха, ни звука. Этого быть не должно, с озера всегда раздаются крики птиц. У меня пропадает всякое желание двигаться. Придется ждать, пока взойдет солнце.

 

Я усаживаюсь на кочку и нахожу ситуацию даже забавной. Уж так торопился, ночью спал как на иголках и вот такой облом. Сиротливо посматриваю то на часы, то на небо. Представляю, как из тумана, медленно появляется огромная туша динозавра. Любопытная морда на длинной шее опускается с высоты трехэтажного дома и с любопытством рассматривает меня.

 

Через некоторое время замечаю, как с одной стороны туман стал светлее — видимо там восток. Это много о чем говорит — озеро расположено на западе, а значит, уже ориентир появился. Я поворачиваюсь в сторону возможного запада и вижу море — кораблей только не хватает. Море какое-то сизое и страшное. Огромные волны беззвучно и медленно перемещаются, наводя своей мощью ужас.

 

Вот морей у нас нет, разве что в Юрском периоде были, но это было давно, еще до моего рождения. Точно, я в другой мир попал! Сейчас начнутся жуткие приключения. Воображение тут же начало рисовать всякие ужасы. Если море такое страшное, что ожидает меня на берегу? Между тем картина иного мира начинает блекнуть. До меня доходит — это над озером густой туман и пугает своими художествами.

 

Туман понемногу рассеивался, стало значительно светлее и вот, пожалуйста: недалеко, метров пятьдесят от меня, мой ориентир — сеялка, а рядом стоит мотоцикл. Мне даже показалось, что вид у него какой-то озабоченный, как будто пытается что-то сказать да не может. Ну и правильно, лучше помолчать, я сам уже во всем разобрался. Не понятно, кто со мной так шутит? Наверное, это водяной развлекается. Я опять уточняю направление и под зовущий свист утиных крыльев снова бегу к тропе.

 

На этот раз я иду правильно. Мне встречаются знакомые места, повороты, вода хлюпает под ногами. Еще немного и показался большой куст камыша. Спасибо «Следопыту»! Он научил, как надо правильно маскироваться. Моя лодка так запрятана, что иной раз и сам ее с трудом нахожу.

 

Плыву в намеченное место. В голове только одна мысль: «Надо быстрей, уже много времени потеряно!». Приплыл, осмотрелся. Мимо пролетают утки и садятся где-то на озере. Стайка чирков со свистом плюхаются рядом со мной. Я замер и прикинулся кустом камыша. Так и сидим. Они смотрят на меня, я — на чирков. Стоило мне только шевельнуться, как они тут же исчезли. Я уже слышу выстрелы: басовитые, тявкающие — по звуку можно определить ружейный калибр.

 

Развязываю мешок, где у меня патронташ и все иное. Чудеса продолжаются! А мешок-то, совсем другой! С этим мешком я всегда езжу на рыбалку. Здесь лежит все, что может понадобиться на ней, но для охоты ничего не припасено. В темноте гаража, я эти мешки перепутал. Сижу в растерянности: моя охота еще не началась, а уже закончилась. Долго сижу в лодке, пытаясь понять ситуацию, и вдруг приходит мысль: « Зачем это все мне надо? Что за страсть такая?»

 

Я принимаю решение: «Хватит с меня этих охотничьих приключений, охотиться больше не буду!» Не торопясь плыву назад. Лодка скользит мимо кустов, распугивая ондатру. Я продолжаю размышлять обо всем, что приключилось со мной. Ну, водяной! Достал ты меня своим воспитанием.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль