Аквариум / С. Хорт
 

Аквариум

0.00
 
С. Хорт
Аквариум
Обложка произведения 'Аквариум'

Ты живёшь в аквариуме.

Каждое утро, открывая глаза (если они вообще были закрыты), сквозь мутную пелену давно протухшей воды, ты видишь очертания своей прозрачной клетки. Стеклянные грани тянутся вверх и вверх, сплетаясь и расплетаясь, соединяясь сверху в каком-то совершенно немыслимом узоре. Когда Хозяева включают лампочку, её свет застревает в этих гранях, сбегает вниз золотистыми прожилками, отражается в твоих плавниках и чешуйках. И глазах, конечно.

Ты видишь усыпанное песком и галькой дно, бутафорские пластмассовые остовы кораблей – фальшивые жертвы фальшивых катастроф – видишь чёрную громаду давно не работающего фильтра, чьи обломанные лопасти теперь напоминают сточенные пеньки стариковских зубов. Видишь скелеты твоих бывших собратьев, которым повезло чуть меньше, чем тебе.

Все мы – корм друг для друга.

Иногда ты нарезаешь круги вокруг одиноко торчащего посреди аквариумного дна камня, разгоняясь быстрее и быстрее, что есть мочи. Водная поверхность отзывается на это чуть слышными всплесками, то ли раззадоривая, то ли, напротив, успокаивая. Впрочем, успокоение себя ждать не заставит – тело, окончательно разбитое постоянной ленивой недвижимостью, тут же наливается свинцовой тяжестью и тянет ко дну само себя.

Утопиться, жаль, не выйдет. А поверхность к себе не пустит. Можно обожраться песка, забив им все возможные каналы и трубки в теле, можно разбить голову о камень, можно… ай, да к чему всё это? Для подобных действий нужна хоть капля смелости – а где ж её тут возьмёшь?

Хозяева часто смотрят на тебя. Например, по утрам – когда приносят пищу, странные пепельно-серые лепесточки, которые, как ни странно, весьма приятны на вкус. Или просто так. А иногда зачем-то суют пальцы в воду, болтают ими, словно бы дразнят.

Ты, конечно же, введешься на это – аккуратно подплываешь, ещё аккуратнее касаешься губами шершавой кожи… Сверху тут же раздаётся смех, и пальцы исчезают.

Хорошего понемножку.

 

Иногда в твоём жилище появляется кто-то ещё.

Хозяева обычно приносят его – или её – в наполненном водой целлофановом пакете. Опорожняют. И ты, даже сам себе, не можешь ответить, что тебе нужно больше – столь желанный когда-то сосед, или порция свежей воды, что попадает в аквариум вместе с ним.

С другой стороны, количество свежести так ничтожно, что почти не заметно, а разговор с соседом изначально бессмысленен… ну что он может сказать тебе? Что может изменить? Что он вообще понимает в твоей жизни? Ну его к чёрту.

Поэтому через некоторое время в песке появляется новый скелетик.

 

Иногда бывает очень-очень ярко.

Свет, кажется, льётся отовсюду – яркий, жгучий, жестокий. Совсем не похожий на ту лампочку, что висит над аквариумом, на твоё персональное солнышко.

Впрочем, солнца ты никогда не видел, так что сравнение так себе.

Ты приникаешь к стенке, всматриваешься. За стеклом мало что видно – только смутные очертания Хозяев и кого-то ещё. Похожих на них, больших и маленьких. Большим ты, в общем-то, безразличен – а маленькие тут же подбегают, смеются, тычут своими нелепыми отростками (забыл, как они называются), стучат ими по стеклу. То немедленно отзывается гулкой вибрацией, проникающей, кажется, в самое твоё существо. Даже кости звенят. Ты прячешься за свой камень, они оббегают аквариум с обратной стороны, снова стучат, снова оббегают, снова стучат.

И продолжается эта пытка, пока им не надоест.

И вопрос “зачем”, конечно, неуместен.

 

А потом всегда становится тихо. И очень темно.

Ты раньше боялся темноты. Как же её не бояться? Был мир, и раз! – нету. Точнее, есть, конечно – но где-то там, невообразимо далеко, настолько, что его и не видно вовсе.

А раз не видно – кто знает, что там может обитать? Стр-рашно!

Конечно, со временем, всё меняется. Это можно сравнить как раз таки с привыканием глаз к темноте. Сперва ты и плавников своих не видишь, а через каких-то полчаса различаешь каждый камушек на дне.

Ведь только дети дают имена своим страхам.

Не понимая, что это-то и избавляет от необходимости бояться.

 

Ты живёшь в аквариуме. Хозяева – где-то снаружи.

Есть ли между вами хоть что-то общее?

Или у Хозяев есть свои Хозяева, которые держат их, скажем, в коробке, временами приподнимая крышку-потолок, тыкая в них пальцами и стуча по стенкам?

А у тех Хозяев могут быть ещё Хозяева, а у тех – ещё, и ещё, и ещё…

Есть ли этому конец?

Да, вы отличаетесь. Отличие весьма просто, но, тем не менее, существенно. Ты осознаёшь тот факт, что являешься чьей-то собственностью. Что ты – корм для чьего-то внимания. Что ты нужен ровно до тех пор, пока можешь удовлетворять Хозяев.

Нет смысла обманываться и представлять, будто бы никаких стенок нет. Нет смысла верить в то, что ты живёшь там, где живёшь, потому что хочешь этого – а не потому, что Хозяева подобрали для тебя именно эту клетку.

И, конечно, нет смысла искать самого главного Хозяина.

Хотя бы потому, что и “неглавных” хватает с лихвой.

 

Ты жил в аквариуме.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль