Трамвайная история или Когда спит моя совесть / Анютина Мария
 

Трамвайная история или Когда спит моя совесть

0.00
 
Анютина Мария
Трамвайная история или Когда спит моя совесть
Обложка произведения 'Трамвайная история или Когда спит моя совесть'

Мария Анютина. Последствия изучения психологии.

 

Трамвайная история или когда спит моя совесть.

 

 

 

Порой мне кажется, что я пришла в этот мир, чтобы делать все правильно. С удовольствием изучала ПДД, Кодексы, инструкции по эвакуации… Старалась всегда им следовать, хотя нарушать предписания все же иногда приходилось. Например, когда на пешеходном переходе джип с громкой музыкой, ревущей на всю улицу, вместо того, чтобы остановиться, заметив переходящего дорогу пешехода, объехал меня, не сбавляя скорости и выехав на встречную полосу, едва не столкнувшись с движущейся навстречу "легковушкой". Оглушительные "биииип" звенели в ушах, а в душе корежило от осознания, что вот такие лихачи могут запросто сбить переходящего дорогу школьника, так же, как и я знавшего правила дорожного движения и следовавшего им.

 

У меня много таких рамок и принципов. Понимаю, что моя жизнь от их присутствия отнюдь не упрощается, но поделать ничего с собой не могу. Путем логических размышлений я поняла, что эти принципы мешают мне сближаться с людьми. Нет, я легко завожу знакомства, только вот настоящих друзей у меня нет. Слишком высокие требования к окружающим и самой себе не позволяют никому переступить черту, барьер, который я установила вокруг себя, желая отгородиться от "чужих" людей. И только совсем недавно поняла, что преграда не пропускает и "своих" людей, тех, кто действительно мне нужен. И что в итоге? Я в изоляции. Как я это поняла? Это покажется странным, но мне опять же помог общественный транспорт.

 

С ним у меня с детства все было не как у людей. Нет, я знаю, что дети нередко выдают такое, что хоть стой, хоть падай. Но у меня, похоже, был клинический случай. Потому как, если судить по интересам, я была правильной. А по некоторым поступкам считать меня такой было категорически нельзя. Взять в пример, хотя бы, мое пение в маршрутке вместе с группой "Любе". Причем я пела на полном серьезе, с душой, с выражением лица и жестами, полностью подходящими по смыслу песни. И подпевала я не только "Любе", но и всем песням, которые тогда крутили на радио. И никто меня не останавливал. Надеюсь, голос у меня был такой же, как и сейчас, иначе мне жаль пассажиров и водителя. Хотя… нет, не жаль. Про это мое увлечение мне поведала мама, я сама же ничего не помню, так что моя совесть чиста.

 

Во-второй пример я могу припомнить примерку на себя работы кондуктора трамвая. Это я запомнила уже сама, потому как вряд ли это видел кто-нибудь из родителей, да и людей вообще. Вот задумайтесь, вы обращаете внимание на что-нибудь, когда входите в вагон, поднимаясь по небольшой лестнице? Наверняка вы смотрите на маленькую лестницу, чтобы аккуратно поставить ногу, не толкнув идущего впереди человека, и чтобы не упасть самому, запнувшись об довольно высокие ступеньки. По этому вряд ли кто-то обращал внимание на немного высунутую детскую ладошку, которая выглядывала из-за загородки сбоку от дверей. А протягивала я ее, считаю, что беру оплату за проезд. И тоже делала это с серьезной миной, как и пела в маршрутках. И тоже мне ни капли не стыдно за мое поведение, хотя оно далеко от правильного.

 

Обычно я очень совестливая. Вскакиваю, едва кто-то из пожилых людей, крякая, заползает в вагон, стыжусь, если случайно забываю данные обещания или в порыве гнева говорю лишнее… Но зимой моя совесть регулярно засыпает. Спрашиваете, почему?

 

Зимой полно беспредела. Да он и в любое другое время года на каждом шагу, но я говорю о беспределе в общественном транспорте. Но речь пойдет не о воровстве, которое распространено в забитых до отказа автобусах и трамваях, а об экономии электричества. Да, я в курсе, что оно подорожало с начала этого года, но эта практика экономии началась задолго до того, как появилась потребность в экономии. Следствие обошло причину. Да, такое возможно только в России.

 

Но меня возмущает не только беспредел в общественном транспорте. Меня поражает, что учителя моей обожаемой школы требуют(!), чтобы ученики носили все учебники, плюс к ним справочники, словари, и что-нибудь по литературе, типа — "Войну и мир", все четыре тома. Мой огроменный портфель уже порвался от невыполнимой задачи загрузки и транспортировки учебников в школу и домой. А учителя, совсем оборзевшие личности, требуют оставаться после седьмого урока на подготовку к ЕГЭ… Тут уж не нужно говорить, что плюс ко всему перечисленному выше добавляется книга по подготовке большого формата и немаленького объема...

 

Но речь не о школе и сбрендивших учителях и их немыслимых требованиях… Главное, как я добираюсь на общественном транспорте, то бишь трамвае, до пункта назначения, то есть школы. Зимой, когда на улице 34 по Цельсию. Когда сидения не обогреваются, а двери открываются ВСЕ, создавая прекрасную и ни с чем не сравнимую атмосферу сквозняков.

 

Мерзнуть и сидеть на ледяном сидении, обдуваемая всеми ветрами каждый раз, когда открываются двери — одно дело. Совсем другое дело, если у вас за спиной огромный, забитый насмерть портфель, из-за которого вы сидите на краешке своего посадочного места, а ваши коленки больно упираются в стоящее впереди сидение. Но ничто не сравнится с тем, когда вы стоите в холодном, заполненным спешащими по делам людьми, вагоне. Портфель придется снять, потому как вы двое занимаете целых два с половиной стоячих места (а когда сидите — одно сидячее). То, что по вашему портфелю протопчатся все, кому ни лень — я вам гарантирую. Еще и попинают неожиданно появившееся на пути препятствие, если им посчастливится об него запнуться.

 

Но я — девушка практичная, поэтому портфель со спины снимать ни за что не буду. Как я уже говорила, стоя с портфелем, я занимаю два с половиной стоячих мечта. Если исходить из логической цепочки, то проще занять одно сидячее место, чем загораживать проход, раздражая всех пытающихся пройти, в особенности кондукторшу, которой по требованию профессии нужно сновать туда-сюда по вагону, выискивая "зайцев". Что касается того, что я — подросток, и мне нужно уступать место пожилым людям… Зимой это правило не работает. По одной простой причине. Дело в том, что моя совесть зимой засыпает. Крепко.

 

В ходе наблюдений и логических размышлений, я выяснила, что мою совесть нельзя сравнить с хомяком. Точнее мою совесть можно представить в образе медведя, который засыпает каждый год в одно и то же время. Очень холодное время.

 

В общем, зимой моя совесть спит, и я не уступаю место никому. Если повезло, а мне везет постоянно, я живу около конечной трамвая, то сажусь на холодное сидение и сижу на нем всю дорогу до школы, таращась в заледенелое от мороза окно. Моя совесть спит, я обычно тоже, особенно утром в восемь, когда на улице царит кромешный мрак, озаряющийся только светом нечастых фонарей, как всегда бывает зимой на окраине города.

 

 

 

Однако, не все так печально, как кажется на первый взгляд. Иногда даже взгляд, случайно брошенный в глаза незнакомого человека, может успокоить бурю внутри. Так случилось со мной, и я была в роли "спасателя". Как такое произошло? В чем я помогла?

 

Это произошло обычным зимним днем, когда я наконец покинула школу, свой "второй дом", добралась до остановки трамвая, дождалась его и заняла как всегда холодное сидение. Портфель сняла, потому как мне попался полупустой вагон, а я сидела на одном из двух сдвоенных мест. Трамвай, дребезжа, двигался от остановки к остановке, открывая чаще одну, чем две из трех дверей. Вот в чем отличие утренней поездки от дневной — сквозняков почти не наблюдается, а солнце хоть как-то обогревает подмерзших пассажиров.

 

И в этой обстановке я начала разглядывать окружающих меня людей: кондукторшу в трех кофтах и двух валенках с шалью на голове и сумкой-кошельком на поясе; двух дамочек возле окна, весело болтающих о зимнем беспределе в сберкассах; малявку с несуразно большим портфелем из класса второго — третьего, чей "багаж знаний!" весил примерно с нее саму, и прочих пассажиров. Отведя взгляд от мужика в замусоленном пальто, которому захотелось поговорить по душам с первым находящемся по близости человеком, кем, по несчастью, оказалась кондукторша, я взглянула на людей, стоящих возле двери, которые готовились сойти с трамвая. Одна из них привлекла мое внимание. Нет, не внешним видом — таких как она в моем городе больше тысячи: полная женщина в спортивной куртке (и как ей не холодно?) и шерстяной шапке. Меня привлек в ней ее бегающий взгляд. Она переводила взгляд с одного человека на другого, не задерживаясь ни на секунду. И наткнулась на мой пристальный ответный взгляд. Мы молча буравили друг друга глазами. В ее карих я видела смятение, вихрь мыслей и отсутствие сосредоточенности. В моих она видела холодное спокойствие. Наши взгляды были одинаково жесткими, почти злыми. Но неожиданно я поймала себя на том, что уголки моего рта медленно, но начали подниматься, рождая улыбку. И с удивлением заметила подобные метаморфозы на лице женщины. Спустя пару секунд мы уже весело улыбались, будто зная что-то, неизвестное остальным. Ее взгляд больше не метался в неизвестности, мысли успокоились, в глазах появилась уверенность, которой не было раньше. Потом ее загородил вставший со своего места пассажир, который тоже собирался выходить на этой остановке. Я почти уверена, что мы больше не увидимся, и я не узнаю, почему женщина была так взволнованна, но я рада этому. Я рада, что подарила человеку уверенность, спокойствие, помогла только взглядом и улыбкой, которая совершенно неожиданно осветила наши лица. И буря, что волновала незнакомку улеглась. Вот какой может быть случайная душевная помощь. Спасибо, общественный транспорт, за все твои неприятности и сюрпризы… Но я все же предпочитаю такси! ;)

 

 

 

 

 

P.S. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ))

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль