КОНЦЕПЦИЯ ТРУДА / Туманов Сергей
 

КОНЦЕПЦИЯ ТРУДА

0.00
 
Туманов Сергей
КОНЦЕПЦИЯ ТРУДА
Обложка произведения 'КОНЦЕПЦИЯ ТРУДА'

Так сложились обстоятельства, что 23 октября 1992 года, молодой, но уже опытный писатель собиравшийся получить, или уже получивший Малую букеровскую премию ( автор ссылается на популярный интернет ресурс, который в свою очередь любит тоже ссылаться на разные статьи) сидел, или возможно лежал, сам бы он мог сказать примерно следующие: "Занимал пространство трехмерной системы координат" — перед телевизором модели "Горизонт-104" .

Соседи уже весело отмечали какой то странный и непонятный праздник, чередующейся графиком 5\2, сопровождавшийся сперва шутками, потом всеобщим весельем, затем спором, который, судя по доносившимся через кирпичную стену шуму, устраивал хозяин квартиры. Драки происходили в исключительные, особые праздничные дни, сопровождавшиеся криками женщин, примерением с всеобщей тоской и финал, охарактеризованный исключительно просветлением, обьяснявшейся неспособностью идти в магазин за водкой.

" Пятница"!!! "Пятница"!!! "Пятница"!!! — радовались про себя люди от дворника до министра финансов, этой прекрасной, заново рождённой страны. Территориальные масштабы которой, хотя и уменьшились в последние пару лет, но остались самыми крупными в мире.

Обычно, люди подготавливались к празднованию заранее, уйдя головой в работу, или не совсем уйдя и не совсем в работу, но безусловно, поддерживали вид трудового процессов целом, как апогей теории эволюции Дарвина. Всю неделю они помнили про Пятницу, мечтали о ней, вспоминали её только самыми воздушными мечтами.

Все люди понимали, что смысл жизни, не что иное как ожидание и поклонение Пятнице. Нет, были какие то и другие цели, такие как: любовь, создание семьи, дети… Но, если если углубиться, то получается следующие: все эти цели достигались, или нет, но со временем они как то тускнели, а Пятница же была более ожидаема с каждой неделей, о ней говорили чаще, чем о любви, или детях.

Писатель выключил звук на телевизоре, сел за стол и не чего не написал. Потом встал, сделал несколько кругов по комнате и опять не чего не написал… Поправил зелёный ободок лампады. Взял в руки настольные неработающие уже три недели часы с узорчатыми стрелками с двумя надписями, одна из которых обозначала модель "СЛАВА", а другая очень известный, но уже не существующий бренд "СССР" и покрутив с обратной стороны часов механизм, самоиронично выставил время 17 часов 30 минут, как напоминание о его творческом бессилии.

Где то на кухне раздался звук характерный для бьющейся посуды, это напомнило писателю, что пора бы уже поесть и накормить кота, который судя по всемц уже вышел сам на тропу поиска еды. Поужинав грибами с медом и запив все сладким чаем, он вернулся в в комнату и начал замечать как трехмерная система координат расположения его тела, медленно, но верна начала трансформироваться в четырехмерную. Подумав о том, что мёда надо было больше, а грибов меньше, повернул реле громкости на телевизоре и из него донеся мелодичный звук, словно звенящий ручей в альпийских горах в близи дома Альберта Хафманна:

— Добрый вечер, дамы и господа! Пятница, Пятница! А это означает, что с вами вновь капитал-шоу "Поле чудес" ...

По телевизору показывали мужчину средних лет, одетым в смокинг, на лицу его были усы. Он спускался вниз по ступеням студии где проходила игра и со странной величественной интонацией представлял… Представлял он что то близкое и одновременно далекое писателю.

В студии сидели зрители, такие же обычные и простые россияне, что каждый мужчина мог по отдельным частям наряда женщин в зале, восстановить визуальный образ своей жены: у одной такая же химическая укладка на голове, у другой похожая сумочка, у третей очки и платье. Женщины же видели в мужчинах образы своих мужей, сватов, отцов. Но и мужчины, и женщины у телевизоров видели в массовке своих соседей, а главное коллег по труду!

Писатель начал о чем то догадываться. Он понял, что это "Поле чудес" является неким посланием и все не так просто...

— И так, первая тройка игроков. — ведущий поправил усы и продолжил речь. — Галина Александровна Ткацкая, город Нижний Новгород! — ведущий показал на женщину стоявшей первой в тройке у круглого колёса и зал начал приветствовать аплодисментами. — Николай Борисович Сверловских — город Череповец. — зал снова начал хлопать. — Татьяна Анатольевна Токарева— все в зале повторялось.

Писатель смотрел в телевизор как замороженный. Все происходящие на голубом фоне представлялось ему уже знакомым и близким когда то....

В зале раздались музыка, мужчина с усами начал задавать вопрос:

— Что согласно легендам, древнегреческий бог даравал людям, что бы те могли работать много, но не погибать во время сбора урожая? Четыре буквы.

Тут до писателя кое— что стало доходить. Он вспомнил и понял, что ведущий— это есть образ директора предприятия на производстве которого он работал после окончания института. Присутствие игроков, не что иное как вечерняя планерка в пятницу в конце рабочей недели.

— И так. Вращайте барабан, Галина Александровна. — после этих слов женщина толкнула круглый стол похожий на станок за поручнь крутящего механизма с подсветкой, который начал вращаться. — Так что же подарил бог людям ?

— Ой, а можно я вам подарки подарю? — радостно волновалась женщина и начала выкладывать на стол: носки из натурального синтетического материала, которые производили на фабрике где она работает, мясорубку и увеличитель горловины к ней— уникальная разработка её мужа, для более эффективной работы инструмента, пирожки, которые передала ей продавец на автобусном вокзале Подмосковья, когда узнала, что Галина Александровна едет на ОРТ в "Поле чудес"

Но Галина Александровна назвала букву "А". Прозвучала музыка оповестив, что барабан вращает другой участник.

"Вот оно!" — писатель смотрел в телевизор и ещё более отчётливо начал понимать, что происходит! Он понял, что циклично вращающийся барабан, является образом трудовой недели. А сами игроки — рабочими людьми.

— Николай Борисович, прошу вас. Вращайте барабан. Расскажите нам кем работаете, откуда приехали мы уже знаем?

— Я приехал из Череповца. — начал он.

— Это мы уже знаем. Вы лучше расскажите где работаете? Ведь работа, это гордость человека! — улыбка ведущего при этом вопросе растеклась и переместилась на людей в зал.

— Работаю я на металлургическом заводе. Он самый большой у нас в крае. Занимаюсь непосредственно я расточением, сверлением отверстий. Хотел бы вам подарить вазу из хромомаргонцевой стали с добавлением серы. — мужчина достал четверть метра трубы диаметром 20 см с завареным дном, выставил на барабан. — В знак доказательства, хотелось бы вам лично вручить сопроводительный документ на данное изделие с индексной маркировкой стали "30ХГСА"— толкнул барабан и тот с трудом, под тяжестью трубы начал своё медленное вращение.

Писатель больше начал погружаться в мир образов и уже отчётливо понимал, что труба, это не просто труба, а символ производственных мощностей. Вся идея создания из пустоты трубы рабочую полость вазы для цветов, показывала размах, идейность и безграничность творческого потенциала на примере сверлийного станка!

По лицу ведущего теле-шоу было видно, что только что произошло одно из самых важных событий, как в его жизни, так и в трудовой жизни страны в целом. Он понял этот посыл, почувствовал и глаза стали блистеть ещё больше:

— Гений, просто гений! Боже мой, у меня право больше нет слов! Авиции, аплодисменты!

И зал начал рукоплескать. Люди встали, ощущая общую сплоченность и готовность работать, работать и работать и ждать пятницу.

— И так, 450 очков, буква ?

— Буква "О".

— И так, вы готовы назвать слово целиком, или будете вращать барабан? — ведущий уже чувствовал, что вот загорелась Она, новая звезда трудовых людей.

— Слово! Слово! Слово! — скандировали зрители в зале.

— Я готов назвать слово. — мужчина встал в стойку победителя в которой он обычно стоял у сверлийного станка.

— Ну же? Я еще раз повторю вопрос. Дак без чего не могли выжить рабы в древней Греции во время выполнения адских тяжёлых работ? — ведущий так волновался, скинул пиджак на пол.

— Обед. — торжественно победном и в тоже время по трудовому заявил мастер сверлийного цеха и зал взорвался от поздравлений.

— Молодец! Браво! Победа! И в какой день! Ведь сегодня же Пятница, а значит все мы с вами выигрывает в нашей трудовой жизни! — ведущий начал трогать вазу, она была покрыта нефтяным маслом, что бы лучше сохранилась и от радости стал размазывать масло себе по лицу!

Происходило что то ещё, но уже не в телевизоре, а в комнате писателя. Он сел за стол и в космосе его головы, бесконечными метеоритами летали слова, сталкиваясь между собой образовывали предложения. Эти предложения притягивались к подобным, образуя абзацы. Так началась работа писателя над "Generation «П»" на сегоднейший день являющийся самым популярным романом Пелевина.

  • Афоризм 046. Слово. / Фурсин Олег
  • Не жаль / Золотые стрелы Божьи / Птицелов Фрагорийский
  • Шчасце / Берман Евгений
  • Малышева Алёна - Сказка о щенке Пушке и котенке Дымке / ОДУВАНЧИК -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Упыри. Стефан Бандера / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • На перрон выходит Осень... / Армант, Илинар / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Я твой лишь человек / Lechris
  • Афоризм 405. О клыках. / Фурсин Олег
  • vallentain - Найдёныши / НАШИ МИЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Реинкарнация / Брат Краткости
  • Мастерица / Табакерка

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль