Если эта самая Надежда, выжившая после того, как белый кораблик нашёл свою скалу, оказалась единственной выжившей на лодчонке, то причём здесь время для бесед, да ещё и с поднятым веслом? Или выпадает из канвы повествования, или же я чегой-то недопонял.
2. Как уже писали, второй катрен сбой размера и ритма(исправимо)
С терцетами тоже стоит поработать насчёт рифмовки, кроме того есть ещё сбой ритма.
Во второй строке первого терцета.
В остальном - сюжет выражен хорошо.
3. Если автор хотел стебанутся, то мог бы и в размер, постараться, ну хотя бы так:
Это же пипец
Ждёшь с надеждой Рагнарёк
Вдруг Армагедец
Об остальных особенностях написания хокку уже здесь говорилось
4. Первый катрен, рифма на две «вши» пробудиВШИсь, застыВШИй
Пирог с ярко-красным кремом, это конечно очень душевно, но ритмом да размером зачем сбоить?
Да и надежда в стихе где-то на задворках Лебединного града. Не в обиду автору, но стих длинноват и в нём много намучено, или вымучено.
Лично у меня нет надежды понять его глубокий смысл
5. Как уже заметили с одной стороны -тонко, с другой стороны заметили предсказуемо и просто упражнение… А где душевность, эмоции там всякие? Стоило ли возиться с упражнением чтобы лозунг на загс прилепить?
Хотя по сюжету размеру и рифме у меня нет претензий, но сорри, из-за отсутствия лирики чуйств, у меня вы топа не ждите. Юмору и стёбу над святым, на Стиходроме не место!
6. И снова попытка хокку, на этот раз более удачна и близка по духу японской поэзии
Отбросив лишнюю строку «осень», стих выиграет, так как эта «осень» уже логически подразумевается в третей строчке. И размер можно «довести» до канона))
7. Первый катрен вторая строка ритмическое ударение на пятом слоге на «А». Рифмующаяся четвёртая строка ударение на пятый слог отлИчнейший несозвучно второй строке… стоит «двойную» рифму использовать «Надежда, как зАвтрак отлична, но горестный ужин». В таком случае, чёткий ритм плюс ударное «А» срифмовано со второй строкой.
Пресловутое «некак», тоже легко исправимо. Стих хорош и стоит над ним поработать
8. М-дя. Тут и «псивые», — диалектизм, которого ни в одном словаре нет и «пёсья» шкура…
1. Много ужасов у бабочек, но что более ужасно, это спотыкаюшийся ритм и размер «от фонаря»
2. Отлично вышло
Содержание стиха
Размер не хокку
А вот так в размер:
Не обжигает
Звезда мои ладони —
Тепло на душе.
3. Только не говорите мне, что это онегинская строфа))
Чередование перекрёстной и кольцевой рифм в катренах в общем-то нормально, но ведь размер и ритм нужно также выдерживать и чередовать, а он куда-то уплыл, причём без надежды на возврашение. Имхо, рыбу нужно дочистить.
4. Неплохо, однако эта метафора вызывает вопрос,… если с безумством стирающим границы понятно, то что такое бесчинный прах?
Также и по последней строке скользкий момент — «И уже грядёт» -иными словами и уже будет.
Уже, — это то что есть сейчас, наступившее. Грядёт это то что в будущем. Тогда не «уже грядёт», а ещё грядёт, вскоре грядёт.
5. Я бы предложил автору заменить начало второй строки второго восьмистишия. Если читать вслух слитно с ударением в ритм, звучит примерно так:
-как пУсты взгляды -капУсты взгляды, если ударение ставить на пустЫ, идёт сбой ритма. В остальном хорошо, образно и изящно.
Зачётная темка, Табакера!
Вот только мне не светит.
С чего бы это?
Разве от вас кто-то требует голосовать за непонравившееся?
Лично я не требовал!
Тогда к чему извинения, за то что не собираетесь делать, тем паче, что я ни в коей мере не посягаю на ваши права голосовать так как вам нравится.
Да и спрашивал я вас не об этом.
Это хорошо или плохо?)))
Поздравляю всех, и особо победителей!
Топ:
1 — 1
2 — 7
3 — 2
Плюс личная симпатия номеру 6.
Внеконкурс:
1 — 5
и ещё выделил бы, 2 и 4
Совсем другое дело))
А теперь по конкурсу.
1. Интересный стих. Сюжет удачно дан «мазками». Но есть логические нестыковки, (чуть не туда автор мазнул)
-/ Эй, Надежда, где ты? Время для бесед Не грусти, подруга, поднимай весло./©
Если эта самая Надежда, выжившая после того, как белый кораблик нашёл свою скалу, оказалась единственной выжившей на лодчонке, то причём здесь время для бесед, да ещё и с поднятым веслом? Или выпадает из канвы повествования, или же я чегой-то недопонял.
2. Как уже писали, второй катрен сбой размера и ритма(исправимо)
С терцетами тоже стоит поработать насчёт рифмовки, кроме того есть ещё сбой ритма.
Во второй строке первого терцета.
В остальном - сюжет выражен хорошо.
3. Если автор хотел стебанутся, то мог бы и в размер, постараться, ну хотя бы так:
Это же пипец
Ждёшь с надеждой Рагнарёк
Вдруг Армагедец
Об остальных особенностях написания хокку уже здесь говорилось
4. Первый катрен, рифма на две «вши» пробудиВШИсь, застыВШИй
Пирог с ярко-красным кремом, это конечно очень душевно, но ритмом да размером зачем сбоить?
Да и надежда в стихе где-то на задворках Лебединного града. Не в обиду автору, но стих длинноват и в нём много намучено, или вымучено.
Лично у меня нет надежды понять его глубокий смысл
5. Как уже заметили с одной стороны -тонко, с другой стороны заметили предсказуемо и просто упражнение… А где душевность, эмоции там всякие? Стоило ли возиться с упражнением чтобы лозунг на загс прилепить?
Хотя по сюжету размеру и рифме у меня нет претензий, но сорри, из-за отсутствия лирики чуйств, у меня вы топа не ждите. Юмору и стёбу над святым, на Стиходроме не место!
6. И снова попытка хокку, на этот раз более удачна и близка по духу японской поэзии
Отбросив лишнюю строку «осень», стих выиграет, так как эта «осень» уже логически подразумевается в третей строчке. И размер можно «довести» до канона))
7. Первый катрен вторая строка ритмическое ударение на пятом слоге на «А». Рифмующаяся четвёртая строка ударение на пятый слог отлИчнейший несозвучно второй строке… стоит «двойную» рифму использовать «Надежда, как зАвтрак отлична, но горестный ужин». В таком случае, чёткий ритм плюс ударное «А» срифмовано со второй строкой.
Пресловутое «некак», тоже легко исправимо. Стих хорош и стоит над ним поработать
8. М-дя. Тут и «псивые», — диалектизм, которого ни в одном словаре нет и «пёсья» шкура…
И логика убедительная:
/ И мне не до нудных доводов, когда я эти ключицы —Наизусть вдоль и поперёк, каждый шрам и волос/©
Что именно делает ЛГ наизусть?
Говорить, о ритме и размере пожалуй не буду))
Это что, слем?
Привет))
В таком случае, вот этот момент неясен /Не стесняйся давать оценку человеку, полагаясь на спасительное «люди говорят»./© одно «не» потерялось? «Не полагаясь на спасительное?
Пройдусь-ка я для начала по внеку))
1. Много ужасов у бабочек, но что более ужасно, это спотыкаюшийся ритм и размер «от фонаря»
2. Отлично вышло
Содержание стиха
Размер не хокку
А вот так в размер:
Не обжигает
Звезда мои ладони —
Тепло на душе.
3. Только не говорите мне, что это онегинская строфа))
Чередование перекрёстной и кольцевой рифм в катренах в общем-то нормально, но ведь размер и ритм нужно также выдерживать и чередовать, а он куда-то уплыл, причём без надежды на возврашение. Имхо, рыбу нужно дочистить.
4. Неплохо, однако эта метафора вызывает вопрос,… если с безумством стирающим границы понятно, то что такое бесчинный прах?
Также и по последней строке скользкий момент — «И уже грядёт» -иными словами и уже будет.
Уже, — это то что есть сейчас, наступившее. Грядёт это то что в будущем. Тогда не «уже грядёт», а ещё грядёт, вскоре грядёт.
5. Я бы предложил автору заменить начало второй строки второго восьмистишия. Если читать вслух слитно с ударением в ритм, звучит примерно так:
-как пУсты взгляды -капУсты взгляды, если ударение ставить на пустЫ, идёт сбой ритма. В остальном хорошо, образно и изящно.
Скорее констатация… ну да ладно, не буду спорить))
Договорились.
Должно получится. Размер лёгкий. Можем и вдвоём попробовать написать, но тогда нужно дать канву сюжета))
Ничё, я ещё найду в чём покопаться))
Любит над хокку поизмываться. Интересно будет после подведения итогов взглянуть, кто постарался))
Эт, не хлеб, это сублимация
Стоит ли заботится этим — «люди говорят»?
Мало ли, что люди говорят… людям и ошибаться свойственно))
Людям свойственно хотеть объять необьятное))
Рыбка это щука, а щука с зубами кусается, а кусается собака…
Мама! Он меня сукой обозвал!))