Ну, пишут потому, что просто пишут. А дальше уже — кто-то поймёт, кто-то — нет.
Во! И не все понимают. Просто у кого-то врождённая красота языка, а кому-то надо эту красоту культивировать и выращивать. Кто-то пишет, как он дышит, а кто-то клепает «и так сойдёт». И вопрос — он просто не может, не видит, не чувствует? Или небрежен? Вот у меня нет красоты языка, я не могу плести кружева и писать музыку из слов. Поэтому каждый стих — вымучиваю, отглаживаю, перечитываю… Всё ли понятно, нет ли нелогичностей? И когда вижу что-то некузявое в стихах других — сразу подозрение, что человек просто небрежен, решил «сойдёт и так».
Когда я не понимаю стих, я его вытягиваю в строчку:
«Скатятся с полки минуты, в море стекают часы, годы бегут, и кому-то хватит и капли росы.»
В таком виде последняя часть фразы служит завершением, итогом предыдущей. «Вот это всё так-то и так-то, и кому-то этого (или того) хватит». Понятно, что смысл — такой, как вы сказали. Но получается: я написал так, а вы поймите меня правильно.
1. Ой, автор, такой хороший стих неуместными омлетами испортили! Как-то омлеты тут совсем ни при чём. Ощущение, что их прикрепили для рифмы, и вылезла фальшивая нота.
2. Критикам на подобные темы – либо ничего, либо хорошо.
3. Как еноту-математику, мне совершенно непонятно, почему трёхмерное пространство должно лопнуть? А если лопнет трёхмерное пространство – что произойдёт? Хотелось бы, чтобы автор поподробнее раскрыл тему.
4. Здорово слова ложатся на музыку. И грустно и светло на душе.
5. Ну… Хоку, однако. Наверное — здорово.
6. «Ты приходи, пусть и редко,
В гости ко мне на заре.»
— хорошо получилось! А то, что написано до этого, как-то совсем непонятно.
«Мало сидеть у порога,
Ждать, когда минет твой срок,
Надо дождаться, немного,
И заработает рок.»
Это просто вынос мозга при попытке понять – о чём речь! Ну, допустим, автор говорит, что не стоит сидеть у порога и ждать у моря погоды. Так? Нет, не так! Автор пишет, что надо как раз немного подождать – и рок заработает. Но зачем ждать, когда рок заработает?! Типа, ты не сиди, не жди, когда помрешь – выйди на улицу, там тебя машина переедет и всё будет славно!
«Скатятся с полки минуты,
В море стекают часы,
Годы бегут, и кому-то
Хватит и капли росы.»
Минуты катятся, часы стекают, годы бегут… Почему у этих отрезков времени разные физические свойства? И при чём тут роса?
«Глаз незакрытые ставни
Взглядом ласкают мой взгляд.»
— Ой, что-то мне даже как-то страшно стало…
7. Что-то смысл от меня совсем ускользнул. -_-
Минуты — жемчужинки, которые колются иголками? И если представить, что листочки дерева – это стрелки часов – такой хаос получим! Какие-то стрелки замерли, какие-то затрепетали от ветра, а тот листок оторвался и полетел… Эх, было время в наше время….
Надо там пометочку сделать, а то все будут думать, что про автора.