Калигула. Часть 1. Детство. /
Калигула. Часть 1. Детство.
(4)
- Матвеева Нина
- 29 декабря 2014, 12:36
Детство любого человека очень забавно. Что бы не писали о Калигуле, мне близка именно интерпретация данных авторов. Я повторно перечитываю постепенно роман и получаю большое удовольствие.
Апостол Павел. Ч. 1. На пути в Дамаск. Глава 9. /
На пути в Дамаск.
(2)
- Матвеева Нина
- 8 декабря 2014, 10:34
Очень интересно. Особенно интересен зпизод с явлением Иисуса Саулу.
Апостол Павел. Ч. 1. Возвращение в Иерусалим. Глава 11. /
Возвращение в Иерусалим.
(2)
- Матвеева Нина
- 8 декабря 2014, 10:22
Очень интересен образ Георгия. Наверно это один из первых мучеников.
Апостол Павел. Ч. 1. Уход от Учителя. Глава 8. /
Уход от Учителя.
(2)
- Матвеева Нина
- 6 декабря 2014, 13:25
Очень не почтительно авторы относятся к брату Иисуса
Апостол Павел. Ч. 1. Очищение (Гора Хорив). Глава 10. /
Очищение (Гора Хорив).
(4)
- Матвеева Нина
- 3 декабря 2014, 09:46
Мне очень понравился патриарх Кааб. Очень колоритный образ.
Апостол Павел. Ч.1. Болезнь. Первый приступ. Глава 5. /
Болезнь. Первый приступ.
(5)
- Матвеева Нина
- 1 декабря 2014, 11:19
Замечательно описана античная медицина. Сразу чувствуется, что один из авторов хороший медик.
Апостол Павел. Ч. 1. Учеба у Гамлиэля. Глава 6. /
Учеба у Гамлиэля.
(4)
- Матвеева Нина
- 27 ноября 2014, 14:14
Гамлиэль очень интересная личность… Автор многих галахических постановлений, в особенности — в защиту правовых интересов женщин. Он разрешил женщинам повторно выходить замуж, если у них имеется 1 свидетельство о смерти мужа.
Апостол Павел. Ч.1. Мистерии Артемис. Глава 3. /
Мистерии Артемис.
(11)
- Матвеева Нина
- 23 ноября 2014, 12:24
Описание Мистерии бесподобно. Очень интересно где авторы раздобыли информацию о мистериях. На эту тему очень скудная информация. Спасибо.
Иисус и Мария. Мистерия Любви. Серия "ДоАпостол". /
Иисус и Мария . Мистерия Любви.
(23)
- Матвеева Нина
- 17 ноября 2014, 10:29
А мне тоже нравиться эта дисскусия. Сколько новых слов я выучила, ужас.
Искушение Иисуса. Серия "ДоАпостол". /
Искушение Иисуса.
(4)
- Матвеева Нина
- 8 ноября 2014, 15:38
Новый Завет отдыхает, как впрочем все писатели, писавшие и пишущие о жизни Иисуса. Мне особенно понравился следующий абзац:
Лишить человека мужества и прервать его связь с Богом — такова цель искушения. Когда над нами сгущаются тучи, когда смерть, болезни, бедность обрушиваются на наши головы, мы испытываем сомнение в любви Господней. Почему Ты допустил это? — кричим мы в полный голос. И, преисполненные возмущения, словно в отместку, предаёмся смертным грехам. Чревоугодию. Любви без капли любви в сердце. Земной славе, порождающей высокомерие, ненависть, братоубийство. Словно не было перед нами живого примера Того, Кто, говоря о Царстве Небесном, каждым словом своим призывал строить другое Царство — Царство Собственного Духа. Того, Кто говорил — Царство Божие уже наступило. Каждый человек несёт его в себе и может, если хочет, если достоин, наслаждаться им. Оно создаётся в сердцах людей посредством искреннего чувства. Возьмите в руки Евангелие, перечтите Нагорную проповедь. Этот призыв не оставит вас равнодушными.
Моисей, кто ты? Часть 3. /
Моисей, кто ты? Часть 3.
(8)
- Матвеева Нина
- 7 ноября 2014, 21:41
Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой не только старых религиозных канонов, но и старых канонов искусства; вырабатывался новый, более натуралистичный художественный стиль. В Ахет-Атоне Эхнатон создал благоприятный климат для развития искусств совершенно оригинального стиля, сочетавшего динамику, гибкость линий и чувственность, что совершенно не совпадало с предыдущим монументальным каноном. Этот период в развитии египетского искусства получил название «амарнского». Амарнское искусство характерно прежде всего реалистичными изображениями не только фауны и флоры Египта того времени, но и правящих особ. Многие исследователи ярчайшим примером искусства амарнского периода считают скульптурные изображения царицы Нефертити, обычно приписываемые царскому скульптору по имени Тутмос Младший. Черепок с его именем был найден в куче строительного мусора в мастерской в Ахет-Атоне. Для нас же — это статуя самого фараона Эхнатона из храма Атона в Карнаке, которая в настоящее время хранится в Каирском музее. По силе реалистического изображения человеческого лица и фигуры она сопоставима со скульптурами гениальных Фидия и Микеланджело. Только неизвестный египетский гений творил на восемь столетий раньше Фидия, и, вдумайтесь только, на тридцать веков (это три тысячелетия!!!) раньше гения Возрождения.
Ормус. /
Ормус.
(17)
- Матвеева Нина
- 7 ноября 2014, 21:48
Начиная с 1188 года, утверждают «документы Общины», рыцари Храма уже
самостоятельны, независимы от ордена Сиона и от военных или каких-либо
других обязанностей по отношению к нему. Впредь они свободны служить своим
целям и вершить свою судьбу вплоть до рокового дня — тринадцатого октября
1307 года.
В том же самом 1188 году в ордене Сиона происходит полная перестройка.
До сих пор одни и те же великие магистры, например, Гуго де Пейн или Бертран
де Бланшфор, одновременно руководили обоими институтами. Начиная с 1188 года
орден Сиона выбирает своего собственного руководителя, не зависимого от
ордена Храма. Первым среди них станет Жан (Иоанн) де Жизор.
Орден Сиона также изменяет свое название и принимает то, под которым
он известен нам и по сей день — Сионская Община. К нему добавляется и второе
название, априори удивительное — «Ормус», которое будет использоваться до
1306 года, то есть до даты, через год после которой будет совершен арест
французских тамплиеров. Это слово представлено знаком — неким видом
анаграммы, в котором сочетаются несколько слов-ключей и символов, как,
например, «ours» — «ursus» по-латински, намек на Дагоберта II и меровингскую
династию (это мы увидим позже), «orme», «or»[39] и прописную
букву «М», уже встречавшуюся ранее, которая как бы окружает другие буквы —
астрологический символ Девы, и означающую «Богоматерь» на языке
средневековой иконографии.
Так как нам неизвестны никакие ссылки на средневековый институт,
носивший имя «Ормус», проверить эти утверждения невозможно. Но термин
«Ормус» появляется в двух других совершенно разных контекстах. С одной
стороны, это зороастрийская мысль и гностические тексты, где это слово
является синонимом понятия Света, на которые ссылались франкмасоны в конце
XVIII века. В масонской традиции «Ормус» был египетским мистиком,
гностическим последователем из Александрии, где, как считается, он жил в
первые годы христианской эры. Обращенный в 46 году в христианство вместе с
шестью своими товарищами святым Марком, учеником Иисуса, он стал
родоначальником новой секты, где смешивались принципы зарождающегося
христианства и более древних верований.
Неизвестно, существовал ли Ормус Египетский на самом деле; но если
представить себе это горнило мистической деятельности, каким была
Александрия в I веке нашей эры, то такому персонажу там вполне нашлось бы
достойное место. Всякого рода иудаистские и герметические доктрины,
последователи Митры и Зороастры, пифагорейцы и неоплатоники сталкивались в
нескончаемой суматохе идей и мнений, где постоянно рождались и возрождались
различные школы и доктрины. В изобилии имелись учителя самых разных
верований, один из которых — а почему бы и нет? — мог принять имя «Ормус»,
выражающее светлое начало.
По той же масонской традиции, в 46 году после рождества Христова Ормус
дал своему «новому ордену посвященных» специфический символ — красный или
розовый крест. Мы знаем, что красный крест оказался на гербе рыцарей Храма,
но «Секретные досье» выражаются на этот счет: нужно, внушают они, видеть в
Ормусе происхождение ордена Розы и Креста, или розенкрейцеров; впрочем, в
1188 году Сионская Община прибавила к «Ормусу» еще одно название и стала
называться «орденом Истинных Розы и Креста».
Нагорная проповедь от... Ормуса. /
Нагорная проповедь от... Ормуса.
(4)
- Матвеева Нина
- 7 ноября 2014, 17:53
Уважаемые авторы, есть ли связь между Вашим Ормусом и легендарным Ормусом, символом рыцарей Храма?
Иисус и Мария. Знакомство. Серия "ДоАпостол". /
Иисус и Мария. Знакомство..
(2)
- Матвеева Нина
- 7 ноября 2014, 10:22
Боже, как хотелось бы чтоб это была правда. Так лирично и красиво. Спасибо авторам.
Калигула. Часть 8. Почести родственникам. /
Калигула. Часть 8. Почести родственникам.
(4)
- Матвеева Нина
- 5 ноября 2014, 17:38
Какие простые человеческие отношения.
Серия "Суд над Иисусом". Часть 3. Суд Синедриона. /
(2)
- Матвеева Нина
- 1 ноября 2014, 19:00
Каждый раз удивляюсь, сколько же исторического материала авторы проанализировали.
Моисей, кто ты? Часть 1. /
(17)
- Матвеева Нина
- 1 ноября 2014, 18:18
Необычно. Статья, вернее её первая часть, очень насыщена разнообразной очень интересной и разнообразной информацией. Меня лично очень заинтересовала концепция Запад-Восток.
Калигула. Часть 3. Дорога к матери. /
Калигула. Часть 3. Дорога к матери.
(4)
- Матвеева Нина
- 31 октября 2014, 21:12
Дорога к матери, это святая дорога. Дорога более святая, чем дорога к храму.
Иисус и Пилат. Серия "ДоАпостол". /
Иисус и Пилат.
(2)
- Матвеева Нина
- 31 октября 2014, 14:09
Данный тандем авторов не перестаёт удивлять.
Иисус и Мария. Мистерия Любви. Серия "ДоАпостол". /
Иисус и Мария . Мистерия Любви.
(23)
- Матвеева Нина
- 31 октября 2014, 12:05
Боже, как красиво. Авторов еще лет сто назад, как минимум, прокляли бы в церкви, а лет триста назад в «цивилизованной» Европе просто сожгли ба на костре. А мне очень нравиться. Спасибо авторам.