Красивая, но печальная миниатюра, особенно финал в том виде, каков бывает у большинства. А интересно, что было бы, не обернись он и добеги до цели?
Оффтопик
видит впереди молодую девушку
ну, девушка и не может быть старой (не деву имею в виду); однажды видела правку, так навсегда в голове засела) А раньше, было дело, тоже так же писала)
Вообще, неплохая идея для сборника — паранормальщина и мистика в проклятых или же просто оставленных местах. Однако некоторые истории повторяют друг дружку, с героями происходит одно и то же и при одинаковых обстоятельствах, и вечно двери захлопываются. Требовать, конечно, от детских страшилок, которые, по сути, несерьезны сами по себе, как и подача, глупо, но все же неплохо было бы немножко разнообразия добавить, с местом действия же вышло — вон сколько их. Обратила внимание на то, что это первая ваша проба, и это здорово, ибо все с чего-то начинали (и то с набитой рукой косяки встречаются, что вполне естественно). Хорошенько причесать бы тексты, подправить их, подредактировать, и тогда все будет в ажуре
Не раз читала про парижские катакомбы, кажется, про них фильм и не один снят — место, конечно, жуткое, одно из тех, где прямо несет смертью. Ни за что бы не полезла туда, а уж тем более не пошла бы «гулять» куда-то в глубину тоннелей. Насколько мне известно, большинство проходов намеренно закрыли/заложили, чтобы как раз любопытные не совали туда нос — потеряться можно в два счета и никто никогда не найдет.
По самому тексту: маловато будет описаний паники и вообще того, что происходило после того, как все разбрелись.
Не поняла одного момента: группа зашла в комнату (по умолчанию, это закрытое пространство), дверь закрылась и путь к отступлению был отрезан, верно? Тогда как получилось вот это
они стали бежать в разные направления, теряя друг друга
? Получается, выход из комнаты таки был. А чего они вообще дверь не вынесли? Их там целая толпа))
Щелк сюда
чувство бескрайних подземных путей начало их охватывать
(?)
видели призрачные тени, но решали, что это всего лишь эффект от безумного места, где они находились
понимаю, что хочется порой как-то приукрасить текст, но здесь как-то слишком витиевато выглядит
череп человека, но с гигантскими зубами и раздвоенными глазами
в черепе были глаза? Или все-таки раздвоенные глазницы?
Одиннадцатая история:
Не ходите, дети, на кладбище гулять Там хоть и не дети, но все же) Глупее, конечно, герои ничего придумать не могли, как лезть осквернять склепы. А могли бы еще жить и жить, а так — раньше времени обзавелись своим склепом))
Щелк сюда
пытаясь сдержать нервное дрожание в голосе
дрожь в голосе
Они подошли к одному из старых мавзолеев, утраченному временем и забвением
(?)
В двери мавзолея вгрызлись корни деревьев
но при этом
Татьяна и Алексей обменялись взглядами, и без лишних размышлений решили открыть дверь
и они ее открыли в итоге. А корни что, никак не помешали?
Изнутри появился ужасный скрип
раздался ужасный скрип
мертвецкое лицо с руками, сложенными на груди
вот прям у лица были руки? Нет, так-то понятно, о чем речь, но описание выдает совсем не то)
Таинственные записи в руках призрака заговорили, и их мысли наполнились ужасом и бессмыслецой
; и таки «бессмыслицей»
Двенадцатая история:
«Искатели могил», ни дать ни взять))
Щелк сюда
омраченная мрачными легендами
Она называлась «Безумный Лунатик» и считалась местом, куда попадали самые отчаянные души искусства
а сумасшедших из других сфер туда уже не определяли?
Они встретились с призраком, который казался им знакомым. Это был Пациент №13, Плаксивый Шепелявый. Он начал рассказывать им свою историю и как его душу поглотила больница
несколько нелепо выглядит, учитывая происходящее; так и вижу, как они расселись вкруг и стали слушать байки призрака больного. Я не говорю, что сам поворот плох, но то, как он подан, просто убивает на корню атмосферу.
Но потом, так же неожиданно, как их попадание в больницу, они оказались на улице, недалеко от «Безумного Лунатика
начнем с того, что их попадание не было неожиданным, они же не очутились против воли в ней, а сами туда вошли и вполне осознанно. Непонятно и то, что до этого был вот такой момент
понимая, что они теперь тоже часть этого зловещего места. По мере того, как призраки стали ближе, они потеряли последние нити рассудка и впали в безумие
а потом нехорошее место решило сжалиться над ними? Странный поворот.
Хм, интересная зарисовка, то ли страхи девочки притянули нечто, то ли нечто пришло на ее страхи.
она увидела темный силуэт призрака, машущего ей из-за окна
как-то не пугающе, а больше забавно выглядит) А может он и его товарищи-тени не хотели причинить вреда героине? Может, им нужна была компания в ее лице?
Щелк сюда
бледный свет фонаря, дрожащего за окном, бросал пляшущие тени на стены
свет бросал тень? Любопытно, однако… Или что имелось в виду?
на ее лицо упал тяжелый тень
(?)
своим безжалостным обхватом
корявенько
но ни выхода, ни конца
по сути, конец и есть выход
Девятая история:
Еще один искатель паранормального и мистического, страдающий от шила в мягком месте Вот интересно, он проторчал несколько часов в доме, ничего не нашел, никого не увидел, и если бы потом ничего не произошло, то что, остался бы на ночевку? Вот правду говорят, что нечего лезть на рожон — шел бы герой домой, глядишь, и глаза бы при нем остались
Щелк сюда
Ворота скрипнули, когда я прошел через них, создавая жуткий скрип
второе уточнение лишнее; можно попроще «ворота жутко скрипнули, когда я прошел через них»
Глаза всех людей на фотографиях были вырезаны, и это вызывало у меня чувство недомогания
«недомогания» явно выбивается, не к месту употреблено
Чем ближе я подходил к источнику шума, тем больше чувствовал, что во мне что-то не так
что со мной что-то не так. Или речь о чем-то другом?
Затем, как волшебством, в комнате появилась
как по волшебству
Встав, я сразу-же начал искать выход. В коридоре я наткнулся на зеркало, взглянув в которое, я понял, что у меня тоже теперь нет глаз
тут уже начался настоящий театр абсурда)) Герой пошел без глаз и увидел без глаз
Собственно, этот рассказик похож на первый (те же условия, те же слабоумие и отвага героя) и на второй (некая сила «сожрала» героя и тот стал частью нехорошего места).
Щелк сюда
«Ты потерялся, мой мальчик,» прозвучал ее шепот. «И теперь ты принадлежишь Лесу Душ. Ты будешь блуждать здесь вечно, как и все остальные.»
немножко надо подправить оформление прямой речи (схема «П, — слова автора. — П».)
с длинными черными волосами, закрывающими ее лицо. Ее глаза были полны тоски и ужаса
если лицо закрывали волосы, то и глаз не должно быть видно тоже
во вечные эхо
очепятка
Лес Душ оставался местом, в котором даже смельчаки не решались бывать, и его тайны оставались нераскрываемыми
повторы; нераскрытыми
Седьмая история:
Вступление неплохое, но потом все скатилось в уже знакомый сценарий: шаги, закрытая дверь, нечто за спиной и… все. Хорошо хоть его не сделали тоже частью дома)) Стоило обыграть как-нибудь иначе, добавить чего-то другого, изюминку, чтобы не выглядело, как картинка, перерисованная через копирку.
Щелк сюда
Это было как будто голоса, которые разговаривали среди себя
Заброшенные больницы — отличные декорации для жуткого рассказа. История простенькая, хотя здесь, в отличие от предыдущих, больше подробностей в плане того, что же такого кошмарного случилось в больнице и чем она «знаменита». А это плюсик. Только немного сбивчиво подано. Для страшилки у костра пойдет.
Щелк сюда
Её тёмные стены, покрытые лишайником и гнилью, были свидетелями несметных мук и страданий
это больше налет времени, если бы стены были залиты кровищей, повсюду валялись кости — тогда да
звёзды померкли от ужаса
(?) очень странно звучит
Имя его было Николай, и он был человеком, обладавшим мрачными тайнами. Его лицо было
повторы
его глаза сияли ярче (_) когда-либо
будто пропущено слово «чем»
который (_) никогда не покидал её
та же история с пропущенным словом, здесь не хватает чего-то, напрашивается «больше уже»
Больница оказалась пустой и заброшенной, словно никогда не существовала
прямо не хватает «словно в ней никого никогда не существовало»; ну, а если исчезла бы сама больница, то тогда словно ее никогда не существовало". Но больница-то есть.
Вот так! Никогда не знаешь, что скрывает даже собственная родня. Живешь себе под одной крышей с родственниками, думаешь, что они — люди как люди, а потом выясняется какая-нибудь дрянь.
Он решил скрыть свои знания о происходящем и жить нормальной жизнью
вот тут большие сомнения берут, ибо после такого вообще можно забыть, что такое нормальность. То, что герой увидел и узнал, тем более в детстве, едва ли так просто отпустит, к тому все это еще и под боком в родном доме творится. Слишком спокойная концовка, как будто все в порядке.
Щелк сюда
Рядом с темной и холодной подвальной комнате
очепятка (комнатой) Или здесь что-то другое имелось в виду?
Майкл зачастую наблюдал своего дедушку
наблюдал за дедушкой/видел своего дедушку
медленно открыл его страницы
лишнее
подвал казался все более затяжным
(?)
Оно было покрыто грязью и пылью, и его отражение казалось искаженным и зловещим
кого его? По описанию — зеркала, у которого только поверхность может быть искаженной, само себя оно точно не может отражать
Такое впечатление, что этот дом из предыдущей истории, только здесь все закончилось на положительной ноте. Не хватило описания дома и атмосферы, повторение слова «зловещий» не очень вырисовывает картинку.
Щелк сюда
Джейн обернулась, чтобы увидеть что-то зловещее. Из тьмы появился призрачный силуэт — древний призрак того, кто когда-то жил в этом доме
кто ищет, тот всегда найдет
она была рада, что ее любопытство подвело ее к этому месту
не посетил сердечный приступ — и славно)) Вообще, думаю, многим, кто вот так или как-то еще щекотал себе нервишки, особенно, если была реальная угроза жизни, но все обходилось, потом это кажется забавным и веселым.
Это приключение научило Джейн, что иногда надо преодолеть свои страхи и идти вперед, чтобы найти удивительные и неожиданные вещи
это ничему не учит, а просто «чем бы дитя не тешилось, лишь бы...» По сути, обыкновенное развлечение. Вот если бы она как-то была связана с домом, ее преследовали комшары, а так…
И настоящее приключение начинается тогда, когда мы решимся выйти за пределы нашей зоны комфорта
это точно — приключения, потому что хрень начинается и все идет наперекосяк тогда, когда человек творит то, что ему не свойственно. Зона комфорта — человек находится в гармонии с собой, а значит и ведет себя так же. Без вемкой надобности ломать себя — обыкновенная дурость.
Щелк сюда
заброшенный дом, о котором ходили жуткие слухи/Все жуткие слухи были просто выдумкой
вот тут было бы неплохо хотя бы в двух словах рассказать, какие такие слухи ходили
Единственный свет в комнате исходил от отражения луны на грязном окне
не знаю, может быть я ошибаюсь, но какой-то момент спорный, грязное окно значит заляпанное, пыльное или еще какое, и отражения (или просачивающегося света) никакого в таком быть не может; непонятное описание
Внезапно из-за шума разделился приглушенный звонок
лишнее; раздался
Друг успокоил ее и сказал, что выход из заброшенного дома уже найден
она же была одна, так? Откуда же друг узнал, что выход найден? Не вяжется. Эти слова больше подходят для героини.
Финал неплох, кстати, и вполне закономерен. Так обычно и бывает в подобных историях, когда скептически настроенный герой, живущий совсем иными представлениями и рвущийся доказать, что они — истина, оказывается во власти того, что он отрицал. Да поздно
Непонятен момент с надувными призраками, они нужны были для чего? Чтобы кого-то ими напугать и показать, что все это чепуха? Как-то не вяжется, по идее, наоборот должно быть — без всяких подставных кукол для чистоты эксперимента, так сказать. И только рациональные объяснения))
Щелк сюда
решительно решил
масло масляное, как по мне; тогда уж «твердо решил»
Он утверждал, что все это мистика и невежество
если герой скептик, то тогда в его утверждении вера в мистику должна равняться невежеству, без всяких «и».
он вошел в дом и начал свое исследование
все же гармоничнее было «приступил к делу»
делая шум по лестнице
корявенько; можно по-разному обыграть — создавая шум на лестнице/шумя на лестнице и т.д.
воздух становился склизким и подавляющим
(?) не совсем подходящее описание; воздух может быть тяжелым, сырым, вязким — на выбор
Они вступили в комнату, известную своими мрачными экспериментами, где говорят, что проклятие этого места началось.
откуда, говорят, проклятье этого места и началось
он почувствовал непреодолимую атмосферу зла, окружающую его
лишнее; и, наверное, все-такие «зловещую атмосферу»
Доктор Джонсон вспыхнул яростным решимостью
вышла фигура в черном плаще и с капюшоном, окутанная атмосферой злобы и возмездия
что-то непонятно, как это выглядит
Твоя неверия и презрение
очепятки
но его голос замер в его горле. Его ноги не слушались его воли
Задумка хорошая, мне лично нравятся рассказы, в которых присутсвуют загадочные места, которые хранят в себе нечто жуткое, то, к чему лучше не соваться. Но подача несколько дерганная. При появлении мужика в черном, который прятался за деревом, возникли не очень приличные ассоциации Вообще, странно, что герои пошли с ним куда-то, и ни у одного ничего не щелкнуло в голове)) Но, полагаю, было что-то вроде морока, тогда это стоило раскрыть.
Щелк сюда
Затем он бросил им взгляд, который заставил друзей замирать от страха
бросил на них, замереть
Они почувствовали, что все их волосы встали дыбом
как-то не очень звучит, проще «Они почувствовали, как у них волосы на голове встали дыбом». Хотя это описание, на мой скромный взгляд, вообще мало сюда подходит.
их оружие постепенно теряло значения в этом мире ужаса
какое еще оружие? И в чем ужас?
слышали призрачные крики душ внутри своих ушей
выделенное лишнее; ну и логично, что слышим мы ушами, а не чем-то другим, во всяком случае, большинство людей.
Она выглядела одновременно красивой и ужасной — ее лицо было изуродовано, а глаза горели зловещим пламенем.
в чем же тогда красота?
Березовая Гаи — это место, оставленное богами, чтобы нечистые силы не могли нанести вред другим
какой-то диссонанс: боги оставили, значит нечисть в силах разгуляться там, следовательно — «сожрать» кого угодно, ибо туда шастаю все, кому не лень. Будь оно «под контролем», тогда да, зло не могла бы причить вреда.
С истощенными но довольными, Алекс и Том покинули место
предлог лишний; если честно, то с трудом представляю себе, как они бегут и в ужасе, вымотанные (разве что от бега), но при этом довольные, как слоны. В моменты страха едва ли можно испытывать что-то иное и положительное, такие чувства, как правило, приходят много позже.
Очень много местоимения «они», его можно разбавить «ребята, мальчишки, друзья, товарищи» и т.д.
Отличная иллюстрация, красотища
Две «зубастые» горы хороши)
Красивая, но печальная миниатюра, особенно финал в том виде, каков бывает у большинства. А интересно, что было бы, не обернись он и добеги до цели?
Конкурс
1 место — #10 (очень мрачно в хорошем смысле)
2 место — # 3 (славный рисунок славного и храброго пса)
3 место — # 5 (жутковатая иллюстрация)
Внек
1 место — # 3
2 место — # 2
3 место — # 9
— Бэмби!
— Мужик, ты обознался.
«Сударь, вы бы руки помыли!»
Вообще, неплохая идея для сборника — паранормальщина и мистика в проклятых или же просто оставленных местах. Однако некоторые истории повторяют друг дружку, с героями происходит одно и то же и при одинаковых обстоятельствах, и вечно двери захлопываются. Требовать, конечно, от детских страшилок, которые, по сути, несерьезны сами по себе, как и подача, глупо, но все же неплохо было бы немножко разнообразия добавить, с местом действия же вышло — вон сколько их. Обратила внимание на то, что это первая ваша проба, и это здорово, ибо все с чего-то начинали (и то с набитой рукой косяки встречаются, что вполне естественно). Хорошенько причесать бы тексты, подправить их, подредактировать, и тогда все будет в ажуре
Десятая история:
Не раз читала про парижские катакомбы, кажется, про них фильм и не один снят — место, конечно, жуткое, одно из тех, где прямо несет смертью. Ни за что бы не полезла туда, а уж тем более не пошла бы «гулять» куда-то в глубину тоннелей. Насколько мне известно, большинство проходов намеренно закрыли/заложили, чтобы как раз любопытные не совали туда нос — потеряться можно в два счета и никто никогда не найдет.
По самому тексту: маловато будет описаний паники и вообще того, что происходило после того, как все разбрелись.
Не поняла одного момента: группа зашла в комнату (по умолчанию, это закрытое пространство), дверь закрылась и путь к отступлению был отрезан, верно? Тогда как получилось вот это
? Получается, выход из комнаты таки был. А чего они вообще дверь не вынесли? Их там целая толпа))Одиннадцатая история:
Не ходите, дети, на кладбище гулять
Там хоть и не дети, но все же) Глупее, конечно, герои ничего придумать не могли, как лезть осквернять склепы. А могли бы еще жить и жить, а так — раньше времени обзавелись своим склепом))
Двенадцатая история:
«Искатели могил», ни дать ни взять))
Восьмая история:
Хм, интересная зарисовка, то ли страхи девочки притянули нечто, то ли нечто пришло на ее страхи.
как-то не пугающе, а больше забавно выглядит) А может он и его товарищи-тени не хотели причинить вреда героине? Может, им нужна была компания в ее лице?Девятая история:
Еще один искатель паранормального и мистического, страдающий от шила в мягком месте
Вот интересно, он проторчал несколько часов в доме, ничего не нашел, никого не увидел, и если бы потом ничего не произошло, то что, остался бы на ночевку? Вот правду говорят, что нечего лезть на рожон — шел бы герой домой, глядишь, и глаза бы при нем остались 
Шестая история:
Собственно, этот рассказик похож на первый (те же условия, те же слабоумие и отвага героя) и на второй (некая сила «сожрала» героя и тот стал частью нехорошего места).
Седьмая история:
Вступление неплохое, но потом все скатилось в уже знакомый сценарий: шаги, закрытая дверь, нечто за спиной и… все. Хорошо хоть его не сделали тоже частью дома)) Стоило обыграть как-нибудь иначе, добавить чего-то другого, изюминку, чтобы не выглядело, как картинка, перерисованная через копирку.
Часто встречается местоимение «Я».
Пятая история:
Заброшенные больницы — отличные декорации для жуткого рассказа. История простенькая, хотя здесь, в отличие от предыдущих, больше подробностей в плане того, что же такого кошмарного случилось в больнице и чем она «знаменита». А это плюсик. Только немного сбивчиво подано. Для страшилки у костра пойдет.
Четвертая история:
Вот так! Никогда не знаешь, что скрывает даже собственная родня. Живешь себе под одной крышей с родственниками, думаешь, что они — люди как люди, а потом выясняется какая-нибудь дрянь.
вот тут большие сомнения берут, ибо после такого вообще можно забыть, что такое нормальность. То, что герой увидел и узнал, тем более в детстве, едва ли так просто отпустит, к тому все это еще и под боком в родном доме творится. Слишком спокойная концовка, как будто все в порядке.Третья история:
Такое впечатление, что этот дом из предыдущей истории, только здесь все закончилось на положительной ноте. Не хватило описания дома и атмосферы, повторение слова «зловещий» не очень вырисовывает картинку.
Вторая история:
Финал неплох, кстати, и вполне закономерен. Так обычно и бывает в подобных историях, когда скептически настроенный герой, живущий совсем иными представлениями и рвущийся доказать, что они — истина, оказывается во власти того, что он отрицал. Да поздно
Непонятен момент с надувными призраками, они нужны были для чего? Чтобы кого-то ими напугать и показать, что все это чепуха? Как-то не вяжется, по идее, наоборот должно быть — без всяких подставных кукол для чистоты эксперимента, так сказать. И только рациональные объяснения))
Первая история:
Задумка хорошая, мне лично нравятся рассказы, в которых присутсвуют загадочные места, которые хранят в себе нечто жуткое, то, к чему лучше не соваться. Но подача несколько дерганная. При появлении мужика в черном, который прятался за деревом, возникли не очень приличные ассоциации
Вообще, странно, что герои пошли с ним куда-то, и ни у одного ничего не щелкнуло в голове)) Но, полагаю, было что-то вроде морока, тогда это стоило раскрыть.
Очень много местоимения «они», его можно разбавить «ребята, мальчишки, друзья, товарищи» и т.д.
Читаю дальше.