Последний трюк /
Последний трюк
(45)
- Решетняк Сергей
- 18 июня 2015, 13:35
- 1
Значит повезло
Принято! Записываем всестороннее раскрытие вопроса
Пёстрые сказки /
Истина
(77)
- Решетняк Сергей
- 18 июня 2015, 13:25
Можно «свои» опустить
Пёстрые сказки /
Истина
(77)
- Решетняк Сергей
- 18 июня 2015, 13:24
Ну, шесть лет практики волей-неволей научат делать дело лучше
Но я предпочитаю измерять категориями «удачный/неудачный» рассказ. К сожалению это от опыта не зависит. Иной раз просто может не получится реализовать задумку. Но почитаю, тогда буду делать выводы
А что до злости, то иной раз это не злость, а реалистичность. В такие моменты ты понимаешь, что пишешь уже не детские, а взрослые сказки.
Да, думаю намёк будет в самый раз
Последний трюк /
Последний трюк
(45)
- Решетняк Сергей
- 18 июня 2015, 11:22
- 1
Всё когда-то случается в первый раз
Благо сравнивать действительно есть что. А мысль про тихий городок ты раскрыла намного лучше меня
Пёстрые сказки /
Истина
(77)
- Решетняк Сергей
- 18 июня 2015, 10:52
Так я не настаиваю Мы показали автору два противоположных мнения, а теперь Ирина прочтёт ещё раз два варианта и сама для себя решить, какой ей нравится больше
Пёстрые сказки /
Истина
(77)
- Решетняк Сергей
- 18 июня 2015, 10:17
Не-не, не надо занижать самооценку. Вы хорошо пишите. Так что от меня точно не дождётесь замечаний в духе «так писать не надо»
С замечаниями вы сделали верные выводы. Отмечу лишь два момента. Относительно молний, беда не в том, что мне не понравился образ. Он как раз получился. Но смотрится этот образ, как красивость ради красивости. Для передачи ощущений хватает перовой части фразы, остальное уже излишне. Потому и сделал замечание. Ну и про лошадь. Нюанс в том, что нет подводки. Если бы было описание, что в зеркале стоял рыцарь посреди поляны, я бы поверил (это же магия), но так как подводки нет, то получается, что он видит отражение. Значит он всё ещё в комнате. Вот и ассоциации, что лошадь там же
Удачи вам, Ирина! Думаю я ещё почитаю ваше творчество. Если вы не против
Пёстрые сказки /
Истина
(77)
- Решетняк Сергей
- 17 июня 2015, 23:34
Мне сказали, что эту историю следует прочитать. Что она трогательная и очень красивая. Так как вкусы посоветовавшего человека я разделяю, то не задумываясь начал чтение. История и правда получилась трогательной. А ещё доброй, хотя и грустной временами, красивой, хотя иногда поступки героев далеки от красивых поступков. И что самое главное, история не лишена идеи. Правильной идеи. Причём умело показаны поиски этой самой идеи. Читатель пройдя путь героя (мальчика-рыцаря), понимает суть идеи. А так как он прожил события жизни героя, то он соглашается с ней. Ведь вроде как мальчик ищет истину, но ведь и каждый читатель делает то же самое, пусть и посредствам героя.
Манера повествования скорее ближе к притче, чем к сказке, но содержание позволяет смело отнести и к таковой. Такие истории действительно полезно читать маленьким рыцарям или же принцессам, чтобы показать им в чём же сокрыта истина.
Интересны и истории-эпизоды. При этом удалось сохранить и сказочный антураж, и в то же время показать реалистичность.
Понравился язык. Он не идеален, но притягивает, заставляет читать не отрываясь. И что самое главное, такой язык очень подходит именно для сказки, которая должна быть ясна не только взрослому человеку, но и ребёнку.
Но стоит сказать о недочётах. Во-первых, есть логические ляпы. Самый явный, когда мальчик беседует с волшебником в комнате, а потом вскакивает в седло! Возникает вопрос, а лошадь тоже в комнате была? Такие маленькие ляпы периодически попадаются. Они не портят общей картины, но если их устранить, то будет явно лучше. И пусть мне тоже было сразу ясно, что дело в Амате, но в целом рассказ оставил приятное послевкусие. Спасибо за историю, Ирина
Далее ряд замечаний по тексту:
1. «Кривые пальцы молний безжалостно рвали небо, которое каким-то чудом успевало заращивать нанесенные ему раны » — выделенное можно смело убирать. Окончание смотрится громоздким. Оно усложняет восприятие, не несёт смысловой нагрузки. тормозит темп и прочее. В общем, без концовки фраза смотрится намного лучше.
2. «Мальчик смотрел на свое отражение в зеркале. А отражение смотрело на него глазами взрослого человека, который обладает ясной душой, сильным духом, имеет лошадь, меч и свою собственную веру в то, как должен быть устроен мир. Человек в зеркале был уже не мальчик, но Рыцарь.» — читая подчёркнутое, я задавался вопросом, как можно в отражении всё это увидеть? Ну ладно, лошадь и меч. Это можно предположить, что они у рыцаря есть, но собственная вера… Всё же вера явление духовного мира, и в отражении её не разглядеть.
3. «острое наслаждение» — это как? Может стоит заменить на избитое «особое»?
4. «и даже не могла сказать, чем ей помочь» — неудачная фраза. Понятно, что девушка немая, но в данном контексте получается, что она не могла сказать именно из-за болезни или же просто не знала. ТО есть не выходит отсылки к её утрате речи, а лишь возникает двусмысленность.
Последний трюк /
Последний трюк
(45)
- Решетняк Сергей
- 16 июня 2015, 21:54
Так я не говорил, что у Геймана нет идеи в рассказе ) И я также люблю этого автора, и последнее время читаю в основном его произведения. Отсюда мне столь приятно было увидеть нечто схожее по звучанию с ним. Но Гейман имеет весьма своеобразную манеру подачи идеи. Она витает в первых строках неким бестелесным духом, и лишь с последней главой произведения, или абзацем рассказа, обретает материальное тело. Это мастерство. Тут не буду спорить. Но беда в том, что не все способны увидеть эту идею. Нынче читатели не любят заморачиваться. И нередко Гейман увлекается, творя нечто мистическое и необычное. Это тоже может отвлекать читателя от сути. Он как бы подаёт идею между прочим. Возможно такая ненавязчивая подача идеи и хороша, опять же, он ориентирован всё же не на любителей разгрузочного чтения. Но в твоих рассказах явный акцент на идее не смотрится прибитым к телу истории плакатом. Наоборот, такая манера подачи (в чём-то резкая) выводит из размеренности приключений и пейзажей миров. Это действует как контрастный душ. И тем самым идея врезается в разум и остаётся в памяти. К слову, в «Американских богах» тоже был такой момент. Вспомни, когда герой прячется от преследователей в тихом городке и неожиданно узнаёт, что его благодетель снимает с городка кровавые жертвы в виде жизней детей. И тогда мысль, которая идет следом — что никакое благоденствие не стоит жизни детей, становится запоминающейся. но сколько не менее важных мыслей так и остались закутанными ажурным покрывалом из образов и мистических отсылок? Вот почему я говорю, что мне нравится такой приём. Многие скажут, что это топорно и что автор просто не умеет прятать делать это тоньше. Но тут есть два момента. Я читал твои рассказы, где написано более чем тонко, на уровне подсознательного восприятия, и второе (не в обиду будет сказано тем, кто так говорит), но иной раз такие ругатели не могу увидеть когда идея идёт подстрочником. С таким я крайне часто встречаюсь последнее время.
Разумеется Гейман великий мастер и нам всем есть чему у него поучится, но это не портит моего восприятия данного рассказа. В конце концов, сколь бы убедительные доводы я не приводил, в них всегда будет элемент субъективности, так же как и в словах тех, кто будет ругать за то, за что я хвалю. Но иначе и быть не может Люди разные и каждому нравится ил не нравится что-то своё. В любом случае, если рассказ вызывает желание похвалить его или поругать, то есть не оставляет читателя равнодушным, значит читатель его запомнит, значит автору многое удалось
Вот теперь, я так думаю, моя позиция станет более понятной
Последний трюк /
Последний трюк
(45)
- Решетняк Сергей
- 16 июня 2015, 18:16
Ну, не знаю, что скажут другие, но на мой взгляд, оценки вполне обоснованные. Придраться можно ко всему, но есть рассказы, которые просто читаешь и наслаждаешься, не думая о мелочах. Эта история как раз из их числа
Рассказ не смотрится фанфиком. Он совершенно иной и по форме и по содержанию. Как это не громко прозвучит, мне он показался глубже, чем творчество Геймана. Всё же Гейман больше любит создавать антураж. Тут же во главе угла идея. Понятная и доступно донесённая до читателя. Это тоже надо уметь делать
Последний трюк /
Последний трюк
(45)
- Решетняк Сергей
- 15 июня 2015, 15:49
- 1
Забавно получается, все жалуются, что у нас нет качественной отечественной литературы, в то время как действительно исключительные вещи издатели не замечают. Эта работа одна из таких. Когда я читал рассказ, у меня были однозначные аналогии с геймановскими «Американскими богами». Нет-нет, Аня не пытается подражать и тем более копировать стиль. Тут скорее она Гейманом на одной волне. Особенно явно это ощущается, когда начинается битва. С цену с ней можно было бы с лёгкостью вставить в сцену с битвой старых и новых богов у Геймана. Но Аню отличает то, что она не пытается придать богам человеческий вид. Напротив, она старается я мыслить иными категориями. Отсюда боги становятся похожими именно на богов, чьи помыслы невозможно понять или хотя бы осмыслить. Они ведут свою борьбу, потому что в этом есть некий высший смысл и божественный закон, который не для понимания смертных. Отсюда и причудливость образов и неясность в мотивах персонажей. Прибавляет колорита и умение создавать причудливые и по-настоящему авторские миры. Герой прыгает из колодца в колодец и каждый раз оказывается в новом пространстве, словно скроенном под конкретного бога. Каждое из них уникально, и каждое из них делает историю красочней.
И конечно же, Аня не могла отказаться от ещё одной своей характерно черты. За всеми масштабными событиями прячется судьба простого человека, который думает о жизни, сомневается, страдает, ищет выход из положения и к финалу находит единственно правильный путь. Ту судьбу, которая его, и которую он так долго искал, но не мог найти, банально не зная, что же он ищет. Эта черта придаёт героям притягательности, а тексту больше значимости для рядового читателя, ведь наверняка каждый, кто прочтёт рассказ, поймёт, что и сам хоть раз в жизни оказывался в такой же ситуации. Такие истории не только позволяют пережить захватывающее приключение, но и понять что-то для себя, может быть даже разобраться в своей жизни. И это крайне важно в эпоху, когда литературу стали писать сугубо для развлечения и заработка ради. Приятно знать, что есть ещё авторы, которые стремятся чему-то научить читателя, подсказать как жить в этом безумном мире, где боги ходят среди смертных
Большое спасибо за рассказ
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 20:19
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 14:44
в любом случае, буду рад
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 13:36
Чую будет разнос
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 13:18
да шучу я )
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 12:19
Э… а где обещанный отзыв?
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 12:14
Обстоятельства превыше нас…
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 12:06
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 12:03
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 11:58
Не, я белый и пушистый. Пока
Обещание /
(54)
- Решетняк Сергей
- 8 июня 2015, 11:50
У меня опыт. Я сам этим занимался, так что знаю все эти фокусы )