Я ведь честно призналась, что не помню его точного определения. Но специально для вас уточню на кафедре в понедельник или вторник. Как кого-то поймаю. Ибо о пуска и все такое.
Ваш же аргумент обосновывается на личном восприятии. Я не говорю, что это плохо. Но это и не хорошо. Автор может неправильно понять. А кто-то другой и вовсе не использовать при творении прекрасного. Просто потому, что сие «дурной тон». Дурной тон в поэзии — это женские и глагольные рифмы.
3) Здесь заклинание, как элемент сюжета. Ведьму разлюбили, она поколдовала, её сожгли. Размер навязывает динамичное прочтение, как танец на шабаше… Да, в последней строке не хватает слога.
Завиток:
«Книга теней, схорони от жестокости,
Дай заклинание сильное, верное!
Дабы забыться, очнуться, не ведая,
Что у любви взгляд старухи-покойницы…»
2)Тоже интересная интерпретация. И ритм с накалом. Есть занимательная аллюзия к «Ворону» По, если я все правильно поняла.
Автору надо было сделать сноску к «атаму». Думаю, не все знают, что это ритуальный ведьмовской нож. Но вот я как раз знаю.
Завиток:
«Чистилище моё – сей белый лист»
Многим знакомо, ведь так?)
1)Музыка транса. Наконец-то о любви! И это ж замечательно! Тут выше писали про три буквы «с». Не помню, как это явление называется, но в культуре речи есть такой приём. И автор молодец, что его применяет.
Завитки:
«Чтобы больше не слышал, как ветра завывают
Безнадёжно и жутко, ни к чему не причастно»
и
«Будто сбросил весь мир из свинца покрывало…»
***
Очень долго размышляла над топом. Если первые два места определились сразу, то кому отдать третье место, определить сразу не получалось. Бросила жребий. Вот что получилось:
5) О, это языческая ворожба! Напоминает стихотворение Цветаевой «Не чернокнижница». Полный разбор, я думаю, сделают более сведущиие.
Что могу сказать от себя.
а) для полноценного заговора не хватает объёма.
б) нет объёма — нет постепенно нарастающего накала. Заговор начинают нашептывать еле слышно, перехадя в эмоциональный эпик к концу. В этом его сила, ведь наговор сродни проклятию.
в) небольшой бардак с запятой после «как»
Мне кажется, она там вообще не нужна.
Завиток:
«Я тебе пропою в ответ,
Раздвигая года и сны,
Выйду мороком из стены…
Только тихо и стерт твой след.»
Мощно!
4)Технически все прекрасно. Правда, при первом прочтении споткнулась тут:
Заклинаю, твори невозможное — это возможно
Но после перечитала и все встало на свои места.
Что смутило: кто обидел автора? Ощущение, что через лирического героя автор сам себе даёт наказ. Не стоит свой поэтический дар разбазаривать на такую ерунду.
Хорошо сказано.
Середину расширить. Я в разборе писала.) Чтобы как лавина читалось, по возростающей. )
Ну, и я присоединяюсь ко всеобщим восторгам.
Жанна, виват! Поздравляю!
( И просьба: будьте к людям добрее. Негоже тому, кто так хорошо пишет, зубоскалить над другими. Они не всегда могут понять и оценить юмор.)
Виктория, мои восхищения! Не унывайте! Оно того не стоит!
Ольга Зима, очень прошу Вас, заклинаю: допишите стихотворение.
Манюня, не вешай нос! Мы ещё повоюем!^_^
Александр, благодарю за всё. Буду рада, если загляните и черканёте пару строк. Это моё первое опубликованное творение тут.)
Все поэты обязаны быть эмпатами. Иначе как чувствовать мир вокруг себя?)
Да, это прекрасно!
Безбожно врут! Скользящую рифму сложнее «нащупать», чем сильную.
Ага, вот откуда ноги растут! Так то — в прозе. И тут я с вами полностью соглашусь. Если это не сделано намерено, то совсем не айс.
В общем, я уточню и поделюсь мнением.
Пока оставим этот спор.
Приятно было подискутировать.
Уважаемая Ольга, я не хочу вас обидеть.
Автор после конкурса возможно захочет её поправить. Но я не вижу тут спорного момента.
Не держите зла, пожалуйста.
Я ведь честно призналась, что не помню его точного определения. Но специально для вас уточню на кафедре в понедельник или вторник. Как кого-то поймаю. Ибо о пуска и все такое.
Ваш же аргумент обосновывается на личном восприятии. Я не говорю, что это плохо. Но это и не хорошо. Автор может неправильно понять. А кто-то другой и вовсе не использовать при творении прекрасного. Просто потому, что сие «дурной тон». Дурной тон в поэзии — это женские и глагольные рифмы.
В первой строке каждый второй слог — сильный, как и во всем стихотворении. Почему вы не так читаете другую строчку? Если она читается, как надо…
Я могу сделать встречное предложение, дайте, пожалуйста, ссылку, где указано в теории, что это дурной тон.
А вы работает редактором? Поэтов? Мне просто любопытно, когда это стало дурным тоном? Может, я чего-то упустила из жизни.
Я бы не стала так явно сие утверждать. Вот я такого не помни ни из курса «Культуры речи», ни из базы литературы.
Я раз десять перечитала, у меня «на папертИ» не читается. Может, мы просто в разных размерах читаем?
Ой, не только подползание змеи. Есть «взрывные» сочетания букв — вдрызг, вдребезги и т.д. И такой приём тоже есть, честное колдовское.
Ольга, расскажите, что вас не устроило в «паперти», где вы хотите там ударение поставить?
3) Здесь заклинание, как элемент сюжета. Ведьму разлюбили, она поколдовала, её сожгли. Размер навязывает динамичное прочтение, как танец на шабаше… Да, в последней строке не хватает слога.
Завиток:
«Книга теней, схорони от жестокости,
Дай заклинание сильное, верное!
Дабы забыться, очнуться, не ведая,
Что у любви взгляд старухи-покойницы…»
2)Тоже интересная интерпретация. И ритм с накалом. Есть занимательная аллюзия к «Ворону» По, если я все правильно поняла.
Автору надо было сделать сноску к «атаму». Думаю, не все знают, что это ритуальный ведьмовской нож. Но вот я как раз знаю.
Завиток:
«Чистилище моё – сей белый лист»
Многим знакомо, ведь так?)
1)Музыка транса. Наконец-то о любви! И это ж замечательно! Тут выше писали про три буквы «с». Не помню, как это явление называется, но в культуре речи есть такой приём. И автор молодец, что его применяет.
Завитки:
«Чтобы больше не слышал, как ветра завывают
Безнадёжно и жутко, ни к чему не причастно»
и
«Будто сбросил весь мир из свинца покрывало…»
***
Очень долго размышляла над топом. Если первые два места определились сразу, то кому отдать третье место, определить сразу не получалось. Бросила жребий. Вот что получилось:
1 место — 6
2 место — 7
3 место — 1
Всем спасибо за прекрасное творчество!
5) О, это языческая ворожба! Напоминает стихотворение Цветаевой «Не чернокнижница». Полный разбор, я думаю, сделают более сведущиие.
Что могу сказать от себя.
а) для полноценного заговора не хватает объёма.
б) нет объёма — нет постепенно нарастающего накала. Заговор начинают нашептывать еле слышно, перехадя в эмоциональный эпик к концу. В этом его сила, ведь наговор сродни проклятию.
в) небольшой бардак с запятой после «как»
Мне кажется, она там вообще не нужна.
Завиток:
«Я тебе пропою в ответ,
Раздвигая года и сны,
Выйду мороком из стены…
Только тихо и стерт твой след.»
Мощно!
4)Технически все прекрасно. Правда, при первом прочтении споткнулась тут:
Но после перечитала и все встало на свои места.Что смутило: кто обидел автора? Ощущение, что через лирического героя автор сам себе даёт наказ. Не стоит свой поэтический дар разбазаривать на такую ерунду.
Завиток:
«И пиши, словно дышишь, дыши — словно можешь летать.»
А вот это — правильно!