когда я об этом слышу, хочется кого-то грохнуть, честно говоря )))
Напоминает высказывание одного партайгеноссе: «Когда я слышу слово „культура“, рука моя тянется к парабеллуму» (И.Геббельс)
Зачем же путать божий дар с яичницей? Авторская пунктуация известна давным давно, и её употребляли известнейшие писатели и поэты: Салтыков-Щедрин, Тургенев, Тютчев, Толстые, Достоевский, Цветаева, Маяковский и т.д., и т.д., и т.д. Поэтому, когда ты слышишь «авторская пунктуация», то воспринимай это адекватно, а не ставь сходу знак равенства между указанной поэтической нормой и отмазками некоторых сетевых «тоже писателей/поэтов» (знак слэш, кстати, в последнее время используется некоторыми авторами постоянно, обретая права допустимого)
На сегодня одним из видов поэтической нормы являются и стихи без знаков препинания, благодаря чему устраняются границы между синтагмами и каждая словоформа оказывается включенной во множество сочетаний. Например, большинство текстов Поля Элюара (не все) ещё с 1929-го года написаны без препинаков.
Во-первых, непонятно, почему это «задранные пальчегги» Вы посчитали за одобрение лично Вам? Пальчики задирались ещё до начала дискуссии — раз, весьма сомневаюсь, что обладатели «пальчеггов» проголосуют за Ваше утверждение: «деньги — небо» — это рифма. Это — два. И третье — даже если и найдёте таких энтузиастов, готовых из солидарности проголосовать за это Ваше СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ, вряд ли такое голосование докажет что-либо, если других доказательств (имеющих отношение к стихосложению) нет и не предвидится — это три.
А это ничего, что я в трениках и футболке? Зато я не ленюсь заглядывать в словари, так что знаю уйму всяких мудрёных словечек. «Оказзиональное сочетание» здесь вряд ли прокатит. Разве что Вы настаиваете на своём праве коверкать сложившиеся обороты ради втискивания в стихотворные строчки. Это Ваше дело, но такое впихивание поперёк смысла бросается в глаза.
А может, всё-таки, «до фонаря»? Если моё скромное мнение окажется для Вас не лишним, советовал бы ознакомиться с каким-нибудь словарём неологизмов и жаргонизмов, чтобы употреблять выражения адекватно значению
В неточных рифмах и прочих всяких рифмоидах есть, само собой, свои достоинства, уже даже Державин пользовался неточными рифмами, а у многих современных поэтов они вообще преобладают, например, у Вознесенского. Но «впихивать невпихуемое» — это, ИМХО, чересчур, тут ты прав… Правда, не уверен я, что у автора это не описка. Могобыть, просто пропустил невычитанный катрен, иногда в спешке может случиться…
Да я, Саша, сколько живу, столько и удивляюсь беспечной живости поэтов Один, если помнишь, рифмовал «палка-селёдка», а здесь и того похлеще заявы звучат… Представляешь продолжение ряда таких «рифм»: «деньги — небо», «серьги — мыло», «сапоги — колбаса» и т.д.
Опа, уже и «ярость благородная» пробудилась... Ещё раз: в одном месте Вы пишете, что запятые перед «или» не нужны, а потом такую запятую ставите — когда Вам верить? Это что, «глупая подколка» — узнать, на чём же Вы остановились?
Понятно. Словарями не пользуетесь, доказательств не имеете. Тогда Ваше утверждение имеет полное право называться именно субъективным и ничем не подкреплённым
Вполне допускаю некоторую вольность автора в отношении знаков препинания, но и «предположения» здесь уравновешены: Вы увидели одно, я — другое. Что касается моей «приверженности форме высказывания», то я ведь обратил внимание именно на сказанные Вами слова, а не на какой-то невысказанный их подтекст. Не так уж сложно было написать достаточно, чтобы утверждение «перед „или“ запятая не ставится» не выглядело ошибочным.
Два противопоставляемых предложения, в первом из которых союз «или» опущен. Воля Ваша считать, что в данном предложении есть общее подлежащее «грусть», также опущенное, а я вижу здесь опущенный союз «или», потому что в предыдущем и последующем катрене идут ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ этой самой «грусти». Или она поступит так, или иначе… А вот Вы мне найдите подтверждение своей цитате:
Перед «или» зпт. не ставится.
Первое: всё-таки во множестве случаев СТАВИТСЯ. Если бы Вы потрудились написать не столь лапидарно, а не поленились привести правила, мне и не пришлось бы Вам о них напоминать.
Второе.
в смысле имеющие два подлежащих, два сказуемых
Пожалуйста, там и такой пример имеется:
От пристани каждое утро отходил катер или отплывала лодка.
Имеем два подлежащих и два сказуемых, но у них ЕСТЬ ОБЩЕЕ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, поэтому запятая ОТСУТСТВУЕТ. Найдите в приведённом катрене ОБЩЕЕ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН. Там и подлежащего нет, именно поэтому мнения могут расходиться.
Откроет двери ДЛЯ ЧЕГО? Для того, чтобы ПРОСТИТЬСЯ. Ничем не противоречит следующим строкам. Запятая перед «отметая» — да, нужна.
Перед «или» зпт. не ставится.
ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (Установлены в 1956 году, действуют и сегодня)
§ 137. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством союзов и, да (в значении «и»), да и, или, либо, а также союзов а и да (в значении «но») (о точке и о точке с запятой перед этими союзами см. §§ 127 и 131, п. 2), например:
Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно.
М. Горький
Несколько в стороне от него темнел жалкий вишневый садик с плетнем, да под окнами, склонив свои тяжелые головы, стояли спавшие подсолнечники.
Чехов
Соловей допел свои последние песни, да и другие певчие птицы почти все переставали петь.
С. Аксаков
Пусть перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда.
Чехов
Максим Максимыч сел за воротами на скамейку, а я ушел в свою комнату.
Лермонтов
Видит око, да зуб неймет.
Примечание. Запятая перед союзами и, да (в значении «и»), или, либо не ставится, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение. Наличие общего второстепенного члена или общего придаточного предложения тесно связывает такие предложения в одно целое, например:
По улицам двигались грузовики и мчались легковые машины.
От пристани каждое утро отходил катер или отплывала лодка.
Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крылу домика в Васильевском.
Тургенев
или с рассветом поведет к венцу
рожденного в плену воспоминаний
С рассветом поведёт к венцу (кого?) рождённого в плену воспоминаний. (С рассветом поведут на казнь рождённого в Букингемском дворце — так понятнее? ) Смысл пассажа про «рождённого в плену воспоминаний» достаточно туманный, но с грамотностью всё нормально.
Зачем же путать божий дар с яичницей? Авторская пунктуация известна давным давно, и её употребляли известнейшие писатели и поэты: Салтыков-Щедрин, Тургенев, Тютчев, Толстые, Достоевский, Цветаева, Маяковский и т.д., и т.д., и т.д. Поэтому, когда ты слышишь «авторская пунктуация», то воспринимай это адекватно, а не ставь сходу знак равенства между указанной поэтической нормой и отмазками некоторых сетевых «тоже писателей/поэтов» (знак слэш, кстати, в последнее время используется некоторыми авторами постоянно, обретая права допустимого)
Авторская расстановка знаков препинания в литературе также имеет место быть.
На сегодня одним из видов поэтической нормы являются и стихи без знаков препинания, благодаря чему устраняются границы между синтагмами и каждая словоформа оказывается включенной во множество сочетаний. Например, большинство текстов Поля Элюара (не все) ещё с 1929-го года написаны без препинаков.
Во-первых, непонятно, почему это «задранные пальчегги» Вы посчитали за одобрение лично Вам? Пальчики задирались ещё до начала дискуссии — раз, весьма сомневаюсь, что обладатели «пальчеггов» проголосуют за Ваше утверждение: «деньги — небо» — это рифма. Это — два. И третье — даже если и найдёте таких энтузиастов, готовых из солидарности проголосовать за это Ваше СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ, вряд ли такое голосование докажет что-либо, если других доказательств (имеющих отношение к стихосложению) нет и не предвидится — это три.
А это ничего, что я в трениках и футболке?
Зато я не ленюсь заглядывать в словари, так что знаю уйму всяких мудрёных словечек. «Оказзиональное сочетание» здесь вряд ли прокатит. Разве что Вы настаиваете на своём праве коверкать сложившиеся обороты ради втискивания в стихотворные строчки. Это Ваше дело, но такое впихивание поперёк смысла бросается в глаза.
И ЭТО ЗАПЯТАЯ ПЕРЕД «ИЛИ». А все непонятки начались с Вашего «запятая перед или не ставится». Тема закрыта.
В неточных рифмах и прочих всяких рифмоидах есть, само собой, свои достоинства, уже даже Державин пользовался неточными рифмами, а у многих современных поэтов они вообще преобладают, например, у Вознесенского. Но «впихивать невпихуемое» — это, ИМХО, чересчур, тут ты прав… Правда, не уверен я, что у автора это не описка. Могобыть, просто пропустил невычитанный катрен, иногда в спешке может случиться…
Ну, видишь, кое-кому и такие нравюццо, а там и до снятия кавычек недалеко
.
Похвалы добьётесь вы людской,
Славно будет всем без исключенья:
В Вышних Богу, на земли покой,
В человецех же благоволенье.
Да я, Саша, сколько живу, столько и удивляюсь беспечной живости поэтов
Один, если помнишь, рифмовал «палка-селёдка», а здесь и того похлеще заявы звучат… Представляешь продолжение ряда таких «рифм»: «деньги — небо», «серьги — мыло», «сапоги — колбаса» и т.д.
Может быть. Но это не ко мне. Впрочем, наблюдая Ваше раздражение, не хочу продолжать Вас расстраивать. Откланяюсь, пожалуй.
Опа, уже и «ярость благородная» пробудилась...
Ещё раз: в одном месте Вы пишете, что запятые перед «или» не нужны, а потом такую запятую ставите — когда Вам верить? Это что, «глупая подколка» — узнать, на чём же Вы остановились?
Понятно. Словарями не пользуетесь, доказательств не имеете. Тогда Ваше утверждение имеет полное право называться именно субъективным и ничем не подкреплённым
Вполне допускаю некоторую вольность автора в отношении знаков препинания, но и «предположения» здесь уравновешены: Вы увидели одно, я — другое. Что касается моей «приверженности форме высказывания», то я ведь обратил внимание именно на сказанные Вами слова, а не на какой-то невысказанный их подтекст. Не так уж сложно было написать достаточно, чтобы утверждение «перед „или“ запятая не ставится» не выглядело ошибочным.
Докажите.
Найдите рифму «деньги-небо» в любом онлайн-словаре или в печатном виде. Если не сумеете, то именно Ваше утверждение субъективно 
Тире выглядело бы более уместно, но тут уж Вы себе противоречите, ставя не только запятую, но и тире перед «или»
Это слабая рифма. «Деньги — небо» вообще не рифма.
Проверяется весьма легко.
Два противопоставляемых предложения, в первом из которых союз «или» опущен. Воля Ваша считать, что в данном предложении есть общее подлежащее «грусть», также опущенное, а я вижу здесь опущенный союз «или», потому что в предыдущем и последующем катрене идут ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ этой самой «грусти». Или она поступит так, или иначе… А вот Вы мне найдите подтверждение своей цитате: Первое: всё-таки во множестве случаев СТАВИТСЯ. Если бы Вы потрудились написать не столь лапидарно, а не поленились привести правила, мне и не пришлось бы Вам о них напоминать.Второе.
Пожалуйста, там и такой пример имеется: Имеем два подлежащих и два сказуемых, но у них ЕСТЬ ОБЩЕЕ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, поэтому запятая ОТСУТСТВУЕТ. Найдите в приведённом катрене ОБЩЕЕ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН. Там и подлежащего нет, именно поэтому мнения могут расходиться.
ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (Установлены в 1956 году, действуют и сегодня)§ 137. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством союзов и, да (в значении «и»), да и, или, либо, а также союзов а и да (в значении «но») (о точке и о точке с запятой перед этими союзами см. §§ 127 и 131, п. 2), например:
Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно.
М. Горький
Несколько в стороне от него темнел жалкий вишневый садик с плетнем, да под окнами, склонив свои тяжелые головы, стояли спавшие подсолнечники.
Чехов
Соловей допел свои последние песни, да и другие певчие птицы почти все переставали петь.
С. Аксаков
Пусть перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда.
Чехов
Максим Максимыч сел за воротами на скамейку, а я ушел в свою комнату.
Лермонтов
Видит око, да зуб неймет.
Примечание. Запятая перед союзами и, да (в значении «и»), или, либо не ставится, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение. Наличие общего второстепенного члена или общего придаточного предложения тесно связывает такие предложения в одно целое, например:
По улицам двигались грузовики и мчались легковые машины.
От пристани каждое утро отходил катер или отплывала лодка.
Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крылу домика в Васильевском.
Тургенев
С рассветом поведёт к венцу (кого?) рождённого в плену воспоминаний. (С рассветом поведут на казнь рождённого в Букингемском дворце — так понятнее?