Фэнтэзи изначально организовалось как стиль, где книги не похожи друг на друга. Где создаётся нечто новое. Но в последнее время штампы, штампы, штампы…
Я вот задумался, почему так много авторов используют именно мир классической средневековой Европы для своих произведений? Существует столько стран и эпох, которые можно взять за основу, а они всё ездят по всем известной тропе.
Основные черты фэнтези — это наличие вымышленного мира и магии. Есть ещё и городское фэнтези, которые отличается только тем, что все стандартные элементы фэнтези-мира перенесены в наш мир. Нечто на стыке фэнтези и мистики.
Тем не менее, мистика не является фэнтези, так как базируется на том, во что люди нашего мира могут реально верить. Совокупность теологических и философских доктрин. Жанр имеет большую привязку к нашей реальности нежели фэнтези.
И наконец, магический реализм. Да не будет термин вводить вас в заблуждение. Здесь, на первый взгляд, мистические и фэнтезийные элементы не несут в себе ничего кроме метафор. По сути, даже не стиль, а художественный метод.
Вот даже признаки маг.реализма из интернете
Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Многочисленные детали сенсорного восприятия.
Часто используются символы и образы.
Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
Содержатся элементы фольклора и/или легенд
События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Если не верите, можите пробежаться глазами по моему роману «Прайват хэлл» в поисках фэнтези.
Ещё больше всего поражает, когда начинают цепляться к мелочам и гнать совершеннийший абсурд. Мне вот на одном сайте упорно пытались доказать, что вдоль трассы не может быть никаких столбов.
А свою стилистику я достаточно высоко оцениваю, чтобы слушать совета всяких «знатоков». Исправляю лишь в случае явных неточностей.
Люблю получать дельные замечания качательно логики сюжета, а так же вещей в которых не очень хорошо разбираюсь, но таких рецензий слишком мало, потому что все увлечены стилистикой.
А что им ещё остаётся кроме как записать всех людей с противоположным мнением в тролли. Ах да, ну и ещё комментики минусовать. Всем этим кудахтаньем мастерская напоминает пресловутый Дримворлд. Я думал тут люди разумнее.
Тогда чего ради вы тут топчитесь столько времени? Мне через пару комментов уже надоело это обсуждение. Я бы сюда не возвращался, если бы не постоянно переполняющийся сообщениями ящик.
Сейчас я уже не хочу ни аргументированно разбирать, ни вообще читать что-то либо из сетературы, потому что это пустая трата времени и сил. А раньше меня это забавляло.
К примеру, вы назвали ГГ у Громыко хамкой. Плиз, конкретную её фразу, ваше восприятие и аргументацию.
Разбором второсортного чтива мне тоже заниматься лень. Мне за это деньги не платят. Нужно будет, перечитайте сами.
У меня вообще складывается впечатление, что вы и ваши коллеги продолжаете флудить здесь только ради того, чтобы набрать халявных баллов активности.
Я подробно описал, чем меня не устраивает нынешнее положение дел в фэнтези. Если кто-то желает указать мне, что именно он не понимает в моих произведений, то милости прошу в обсуждения к ним. Если нет, то и не стоит переводить стрелки.
Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Многочисленные детали сенсорного восприятия.
Часто используются символы и образы.
Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
Содержатся элементы фольклора и/или легенд
События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.