Пока пишет — не видит, согласна. Но гораздо приятнее и полезнее принять указания от читателей, которые не найдут этот обоснуй и интересуются у автора — а как же так? Чем пинок от критика с указанием — там-то и там-то… А вообще — любой сюжет притянут за уши, любой надуман, но какой-то увлекает, а какой-то нет. Здесь тоже дело вкуса и личных предпочтений.
Ну если действительно в романе логическая дырка, и автор ее упускает?
А вы уверены, что она там есть, или просто неверно друг друга поняли?
Так почему бы не доработать?
Не всегда. У меня была группа достаточно вежливых отрицательных отзывов, где лицом к лицу столкнулась с явным непониманием. Ожидания в процессе чтения возникли одни, а я их не оправдала, хотя каждые пару-тройку дней предупреждала читателей, чего НЕ стоит ждать от романа. Вот как раз и было с неверностью сюжета — они ожидали одного, а у меня в результате написано то, что совершенно не соответствует ожиданиям. Переделывать не буду, предупреждала, да — от меня хотели совсем иного. И это не мои проблемы, даже если потеряна некоторая группа чмтателей, и критика там была достаточно конкретной.
Возможно. У одного хороша идея, другой отлично раскрывает сцены боёв, но взаимоотношения между героями смазанные, третий умеет говорить загадками так, что их хочется разгадывать, у четвёртого потрясающая грамотность (хоть в рамочку и на стенку) — а вот всё остальное с точки зрения сюжета и смысла нечитаемо. Всё вместе и в одно укладывается крайне редко. Кто-то косноязычен до невозможности, но сюжет не относится к банальным, аж глаза у читателя от удивления вылезают — было, сталкивалась. Ну, невозможно читать, и одновременно тааакая проработка некоторых моментов. Кстати, у этого автора оказались сильнее недоброжелатели, и теперь она практически не пишет, заклевали. Я с ней списывалась по почте, уговаривала плюнуть и писать назло всем… но сломали…
Ужаснулась очередной раз собственной корявости в старом романе. Сижу на 10 главе и, чувствую, как волосы встают дыбом, благо стрижка короткая. Сколько написала не помню. Сделала три обложки в подарок авторам, которых читала, в благодарность за их произведения.
Но ведь это заставляет двигаться вперед, думать — как написать лучше, как яснее донести свою мысль и так далее.
Не?
Смотря кого. Меня критика, скорее, тормозит — пока с недоумением пялюсь в собственноручно написанные строчки, аж до агонии Муза дело доходило. А двигаться вперёд можно лишь по собственному устремлению и желанию. Критики-то тут причём? То, что они укажут на недочёты? Одни — на одни, другие — на другие, третьи скажут, что ни в коем случае нельзя было переделывать первый вариант и приведут неопровержимые доводы с примерами и ссылками в литературоведение. Кто прав? Всегда нужно думать самому.
как написать лучше, как яснее донести свою мысль и так далее.
Здесь быстрее могут сыграть роль вопросы читателей, по ним, по крайней мере, можно судить, что осталось непонятным.
Не спорю, не отвечаю, не отбиваюсь, благодарю, иногда разъясняю свою точку зрения, но редко. Анализировать — да, критически разглядывать под микроскопом своё творение — нет. Что-то учтётся, что-то отметётся.
Совершенно ничего не думаю, просто читаю, делаю собственные выводы — «нра» или «не нра» и всё. А ерунда — дело вкуса — кому-то нравится ЛитРПГ, кому-то любовные романы, а кому-то иронические детективы. Все мнения абсолютно субъективны.
Не?