Увы, нам всем выпадает маяться. Каждый из нас, даже самый приспособленный, хоть иногда, но задаёт себе вопрос: а не сумасшедший ли это мир? Правда, очень редко, кто отвечает на этот вопрос положительно. Большинство мыслит так: нет, наверное, я просто чего-то не понимаю.
Совершенно верно, он мучается от самого себя! Ведь это именно он провоцирует сослуживцев и убивает их на дуэлях. И делает это весьма подленько. Ему ведь известен его собственный уровень владения оружием, а соперникам — нет. Условия изначально нечестные и он это знает. Тут нужно отметить ещё один момент. Таких, как герой рассказа, было много в высшем свете. Вызвать противника на дуэль и убить его там — не считалось чем-то нехорошим, а вот отказаться от вызова — наносило огромный ущерб репутации. Этим пользовались не особенно честные дворяне, весьма искусно владеющие оружием. Но это не считалось чем-то постыдным — такова жизнь. Это было нормой. Понимание того, что условия нечестны, говорит о наличии незаурядного ума у героя. Он не вписывается в общество. Он видит абсурд светских правил, где за внешним лоском и респектабельностью скрываются подленькие душонки и грязные делишки. Но пытаясь, как-то по-своему исправить это, он наносит обществу ещё больший вред. И ему ничего иного не остаётся, как уйти. «Горе от ума», одним словом.
Спасибо за Ваше мнение, это очень хорошо, что рассказ предложил поразмышлять. Однако я давненько подумываю удалить эти строчки из рассказа, уж очень много читателей они вводят в заблуждение. Останавливает меня только то, что они добавляют реализма истории. Так воспитывали в то время. И вера в некое высшее существо где-то там на небесах было свойственно подавляющему большинству населения. Поэтому и герой мыслит в соответствии со своим образованием и воспитанием…
Однако красной нитью через весь рассказ идёт нежелание самого героя дальше жить. Почему? Он наносит очень много вреда окружению и прекрасно понимает это. Вот это и заставляет его искать способ покинуть этот мир. И он его находит, правда, не очень-то честным способом: он делает виновным в своей смерти молодого юношу. Герой не до конца осознаёт истинную причину своих поступков, но они именно такие, как я описал. У этой истории есть и продолжение. Девушка, которую он соблазнил, не может простить юноше смерть героя и для той московской особы (она очень знатного рода), о которой идёт речь в рассказе, убийство тоже станет настоящей трагедией. Они обе будут замаливать грехи покойного, чтобы его разрешили похоронить в том самом монастыре. Но это уже слишком грустно и я не захотел об этом писать.
Увы, нам всем выпадает маяться. Каждый из нас, даже самый приспособленный, хоть иногда, но задаёт себе вопрос: а не сумасшедший ли это мир? Правда, очень редко, кто отвечает на этот вопрос положительно. Большинство мыслит так: нет, наверное, я просто чего-то не понимаю.
Спасибо, было приятно пообщаться.
Ну, да, его и нет — продолжения.
Совершенно верно, он мучается от самого себя! Ведь это именно он провоцирует сослуживцев и убивает их на дуэлях. И делает это весьма подленько. Ему ведь известен его собственный уровень владения оружием, а соперникам — нет. Условия изначально нечестные и он это знает. Тут нужно отметить ещё один момент. Таких, как герой рассказа, было много в высшем свете. Вызвать противника на дуэль и убить его там — не считалось чем-то нехорошим, а вот отказаться от вызова — наносило огромный ущерб репутации. Этим пользовались не особенно честные дворяне, весьма искусно владеющие оружием. Но это не считалось чем-то постыдным — такова жизнь. Это было нормой. Понимание того, что условия нечестны, говорит о наличии незаурядного ума у героя. Он не вписывается в общество. Он видит абсурд светских правил, где за внешним лоском и респектабельностью скрываются подленькие душонки и грязные делишки. Но пытаясь, как-то по-своему исправить это, он наносит обществу ещё больший вред. И ему ничего иного не остаётся, как уйти. «Горе от ума», одним словом.
Спасибо за Ваше мнение, это очень хорошо, что рассказ предложил поразмышлять. Однако я давненько подумываю удалить эти строчки из рассказа, уж очень много читателей они вводят в заблуждение. Останавливает меня только то, что они добавляют реализма истории. Так воспитывали в то время. И вера в некое высшее существо где-то там на небесах было свойственно подавляющему большинству населения. Поэтому и герой мыслит в соответствии со своим образованием и воспитанием…
Однако красной нитью через весь рассказ идёт нежелание самого героя дальше жить. Почему? Он наносит очень много вреда окружению и прекрасно понимает это. Вот это и заставляет его искать способ покинуть этот мир. И он его находит, правда, не очень-то честным способом: он делает виновным в своей смерти молодого юношу. Герой не до конца осознаёт истинную причину своих поступков, но они именно такие, как я описал. У этой истории есть и продолжение. Девушка, которую он соблазнил, не может простить юноше смерть героя и для той московской особы (она очень знатного рода), о которой идёт речь в рассказе, убийство тоже станет настоящей трагедией. Они обе будут замаливать грехи покойного, чтобы его разрешили похоронить в том самом монастыре. Но это уже слишком грустно и я не захотел об этом писать.
Ещё раз, спасибо Вам!