Оффтопикчашка очень теплого кофе с щепоткой острого перца
чашка очень теплого кофе с щепоткой острого перца 2
Children of Eve, walking on Narnia
ощущение полета
его пальто
холод
снежное
***
мои кошачьи смерти
В моем городе… (посв. ;:
несбывшееся
И что характерно… недавно защищал право своих стихов именоваться верлибрами, совершенно забыв о этой дискуссии) что лишний раз доказывает, что не надо чересчур реагировать на критику, если можешь ее раскритиковать.
Как верлибрист, классическую рифму обхожу стороной, хотя и владею. Просто многие художники против новых течений в искусстве, если их авторы не показали себя в классическом жанре. Есть другие рифмованные стихи.
Поэтичность? Что Вы под этим словом подразумеваете?
Если найдете,
Если лиричность, то посмотрим, что это слово означает.
Лирические произведения эмоциональные, заставляют сопереживать и чувствовать<...> в лирическом произведении перед нами целостное и конкретное состояние человеческого характера.
Если принадлежность к поэзии — то это должна быть:
«особо организованная речь» и «привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка» — в наличии инверсия — «нарушение принятого в разговорной речи порядка слов и, тем самым, обычной интонации». Опять же разбивка на строки.
Если же художественность — полагаю, что тут и она есть. Изобразительные средства использованы.
Или Вы о том, что я просто красиво описал безделье и бессмысленность?
Для этого следует ещё посмотреть хотя бы в википедии значение термина «поэтичность»
Оно там есть?
И последнее: Вам просто не нравиться стихотворение? Скажите прямо.
А Вы говорите, что талант — это умение разбить любой прозаический текст на кусочки нужного размера.
Вовсе нет. Я привел пару цитат, и все. А Вы, сударь, полагаю не только не поняли их смысла, так еще и приписали мне. Это ладно.
Более подробные сведения о верлибрах (а потому и аргументы) можно посмотреть в многочисленных статьях, посвящённых этому стилю литературного творчества.
Вы эти статьи читали?
У верлибра довольно противоречивые определения; это широкое понятие!
Например, Томас Элиот писал:
Автор верлибра свободен во всём, если не считать необходимости создавать хорошие стихи.
Таким образом, полагаю, примитивно требовать от жанра верлибра большей четкости, чем он предусматривает.
Что же касается определения хорошего стиха — я надеюсь, что тут вопрос не только к Вам, а мои знакомые поэты и простые смертные меня не обманывают.
И еще цитата:
Большинство людей к верлибру относятся отрицательно. Что это за жанр такой – ни проза, ни поэзия. Нет в нем ни рифмы, ни ритма, просто предложения разбитые на строчки. Кажется – возьми любой рассказ, напиши в столбик – и вот тебе вольный стих. Да такие верлибры можно писать десятками и сотнями – дурное дело не хитрое! Именно поэтому многие неподготовленные читатели часто высказывают сомнения в том, что верлибр является стихом. Так ли это? В чем заключается очарование свободного стиха, заставляющее вновь и вновь обращаться к этому удивительному жанру и поэтов многочисленных поклонников этого творческого метода?
Давайте попробуем разобраться.
Слово верлибр (vers libre) пришло к нам из французского языка и в дословном переводе означает свободный стих. Считается, что этот жанр зародился в европейской литературе начала 20 века. Для верлибра характерны отсутствие такой периодической структуры, как ритм, рифма или строфы. В то же время верлибр имеет такие характеристики стиха, как деление фраз на строки, написание строк с заглавной буквы и звуковые повторы.
При этом следует отметить, что далеко не все верлибры пишутся без рифмы да ритма. Верлибр — свободный стих, и он полностью свободен не только от таких условностей, как рифма, ритм, строфа, но и от условности полного отказа от них. Так, поэт-верлибрист может частично использовать принцип рифмы или созвучия.
Поэтичность? Не знаю, но не я один ее здесь вижу, поэтичность здесь есть. Ритмика? Не смешите меня.
Верли́бр (фр. vers libre) — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в европейской, в частности — англоязычной, поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма (равенства строк по числу ударений и слогов) и регулярной строфики.
Верлибр — (франц. vers libre — свободный стих) — форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине (см. система стиха). Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки — и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества — сам факт этого разбиения.
Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в нестиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи — наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому.
И в соответствии с вышеизложенным, полагаю что Вы не правы.
чашка очень теплого кофе с щепоткой острого перца 2
Children of Eve, walking on Narnia
ощущение полета
его пальто
холод
снежное
***
мои кошачьи смерти
В моем городе… (посв. ;:
несбывшееся
Давайте попробуем разобраться.
Слово верлибр (vers libre) пришло к нам из французского языка и в дословном переводе означает свободный стих. Считается, что этот жанр зародился в европейской литературе начала 20 века. Для верлибра характерны отсутствие такой периодической структуры, как ритм, рифма или строфы. В то же время верлибр имеет такие характеристики стиха, как деление фраз на строки, написание строк с заглавной буквы и звуковые повторы.
При этом следует отметить, что далеко не все верлибры пишутся без рифмы да ритма. Верлибр — свободный стих, и он полностью свободен не только от таких условностей, как рифма, ритм, строфа, но и от условности полного отказа от них. Так, поэт-верлибрист может частично использовать принцип рифмы или созвучия.