Три рассказа о графе / Матосов Вячеслав
 

Три рассказа о графе

0.00
 
Матосов Вячеслав
Три рассказа о графе
Обложка произведения 'Три рассказа о графе'
изотерический рассказ

 

 

ТРИ РАССКАЗА О ГРАФЕ

 

Первый рассказ. Путешественник.

 

Сверкающая белыми изразцами русская печь нежно наполняла теплом нижнюю залу большого дома в имении "Ясная поляна" под городом Тула в России. Извилистая позёмка, казалось, стекала сверху потоком со студёного и морщинистого лица февраля за окнами этого дома в 1901 году.

 

Владелец этого имения граф Лев Николаевич Толстой, успевший набросить на себя поверх длинной русской рубахи тёплый клетчатый плед, сейчас принимал гостя, сидя важно в кресле напротив.

 

Гостем был странник, крестьянин из деревни этого имения по имени Фёдор, которому граф помог деньгами для "хождения" в далёкую Палестину.

Фёдор сидел босой напротив в чёрном полушубке и от волнения мял в руках новую шапку-треух. Перед этим приходом Фёдор успел сменить дорожную одежду на чистую белую рубаху, которая была видна из-под полушубка.

Палестинское солнце оставило на лице Фёдора сильный загар. Дорожный мешок из серого холста тоже сильно выгорел от солнца и спокойно лежал около вольтеровского кресла, на котором сидел Фёдор. Этот мешок, как будто бы, отдыхал от долгих скитаний, как и его хозяин. Всё это дополняло колоритный образ этого крестянина, так и просившегося на полотно художника Репина.

 

Фёдор, стесняясь недостатка зубов во рту и гордясь, что его слушает граф, медленно говорил:

— Ведь вот, ваше сиятельство, скольки народу антиресуются христианскими местами, ить прям — куща! Скольки я ходил по тем мястам, по ентой жаре палястинской, скольки людей повидал усяких. И англицких и хранцузов.

 

Граф рассеянно слушал рассказчика, гладил свою бороду и смотрел на голые ветки дуба около дома. Вначале разговора он хотел услышать от рассказчика что-нибудь интересное. Но потом разочаровался. Впечатления от путешествия у этого крестьянина были не особенно художественными.

 

Белая скатерть на круглом столе и посуда в стеклянном шкафу придавала особенную торжественность этой встрече для крестьянина.

 

Граф дожидался ухода этого рассказчика и потому, что в кабинете графа на столе красного дерева автора ждали наброски трёх глав романа "Воскресенье", и надо было продолжать эту работу.

Отвернувшись к окну, граф задумался о том, почему ему открылась сущность апостола Павла, который увёл всё христианство по другому пути.

 

Фёдор заметил, что граф ушёл в себя и молча ждал, прервав своё повествование.

 

Граф вдруг очнулся от своих мыслей и пытливо посмотрел в глаза Фёдору. Он подумал, сможет ли этот человек понять тайну веков, если он-граф расскажет эту тайну, и спросил:

— Вот ты сейчас прошёл по Святой Земле Палестины, прошёл там, где ходил Иисус. А знаешь ли ты, что настоящее учение Христа скрыто от людей?

 

Этот вопрос настолько удивил Фёдора, что тот не сумел ответить и застыл в неподвижности,

как бы ,"переваривая" сказанное графом.

Боясь переспросить ещё раз, Фёдор встал, поклонился и быстро вышел в сени-корридор. Там он быстро намотал на ноги куски холста, — онучи-портянки для лаптей. Натянул на ноги лапти, завязал на ногах верёвки от них, одел шапку и быстро выскочил наружу.

 

Отбежав несколько шагов от дома и застёгивая пуговицы на полушубке, он обернулся и прошептал:

— Узнал бы, граф, ежели бы кто-нибудь надоумил меня.

 

Тут же Фёдор решил отправиться в близлежащую деревню и рассказать родственникам о путешествии. Он с радостью предвкушал угощение "медовухой" в избе своей тётки во время рассказа, когда все будут смотреть на него с раскрытыми от удивления ртами.

 

А граф Толстой, прежде чем продолжить работу над романом, задумался.

 

Какая же это мощная глыба, — русский народ, подумал граф. Да, даже если отколоть от этой глыбы малую частицу-простого человека и дать ему широкую дорогу к знаним, то он пройдёт через все земли, откроет новые и расскажет об этом всему миру.

 

Второй рассказ. Сны.

 

Лев Николаевич в летний полдень вышел из флигеля, небольшого строения недалеко от дома в яснополянской усадьбе, положив одну руку на плечо ученика Тимофея. В другой руке он держал несколько тонких книжек.

В этом флигиле располагалась бесплатная школа для крестьянских детей, которую организовал граф.

 

Остальные ученики вежливо обходили их и затем весело убегали, направляясь к лошади, запряжённой в телегу, чтобы разъехаться по близлежащим деревням.

 

Подавая одну из книжек ученику, граф тихо проговорил:

— Вот тебе, Тимофей, моя книга. Это учебник. Ты уже выучился читать и найдёшь тут рассказы по разным наукам. Пусть эта книга будет у тебя как память обо мне. Передай привет своей матери Аксинье, а меня проводи-ка вон туда, к гамаку. Это — недалеко. Что-то я себя неважно чувствую, хочу там отдохнуть. Я немного обопрусь на твоё плечо. Совсем немного. Хорошо?

 

Они подошли к гамаку-горизонтально расположенной длинной сетке для отдыха, прикреплённой с двух сторон к деревьям. Тимофей помог лечь, и граф, лёжа уже в гамаке, сказал мальчику:

— Ну, теперь иди домой и не забудь передать привет от меня.

 

Спина у графа действительно немного болела, но он хотел хоть немножко ещё побыть с этим умным мальчиком-своим сыном. Впрочем, все эти крестьянские дети были от него. Он начал вспоминать их всех по именам, но быстро заснул. Ему снились сны из детства и юности.

 

И увидел он себя на палубе большого корабля. Вокруг бушевал сильнейший шторм на Чёрном море. Огромные валы накатывались на палубу, грозя смыть всех с палубы.

Он-Лёвушка видел, как его Духовный Учитель Иллофилион помогал капитану удерживать штурвал руля по нужному курсу. Этот Учитель часто наказывал ему-Лёвушке, как нести духовные знания-"Новое Евангелие" людям.

 

Шум листьев дерева от налетевшего ветра прервал ненадолго этот сон.

 

Но затем начался другой сон.

Лёвушка стоял перед огромной скульптурой Великой Матери из белого мрамора внутри какой-то часовни. Лицо её не было видно, так как лицо и плечи были покрыты покрывалом .

Лучи солнца из окна падали на отполированный деревянный пол. Вокруг на дощатых стенах были развешены позолоченные иконы. Ему казалось, что та скульптура переливалась разноцветными лучами света, а покрывало придавало ей торжественность.

В ту же минуту он понял что именно она, Великая Мать, открыла ему истинное учение Христа!

 

Внезапно почувствовал, как в спине его к голове поднимается Божественная Энергия-Кундалини. Эти ощущения напоминали ему прохождение электрического тока по телу.

 

Подобные сны о путешествиях часто посещали графа. Но Лев Николаевич тогда и не знал, что через девяносто два года будет издан изотерический (мистический) роман "Две жизни", где он будет играть главную роль и называться Лёвушкой.

Автором этого романа будет Конкордия Антарова, певица Большого Театра, обучающаяся у мастера сцены К.С. Станиславского.

Этот роман она напишет, слыша голоса незримых Духовных Учителей, которые будут диктовать ей текст этого романа.

 

Третий рассказ. Предсказание Ганди.

 

И снова наступила зима.

Граф в кабинете уже дописывал последние строчки в рукописи романа "Воскресение".

Закончив этот роман, он облегчённо вздохнул и решил обрадовать самого себя каким-нибудь известием.

Выйдя из кабинета, он тут же послал посыльного слугу за письмами и газетами, приказав запрячь для него лучшую тройку в сани. И решил пока отдохнуть в кресле-качалке до прихода посыльного.

 

Но прошло немного времени с того времени, как граф уснул в качалке.

Его сон были прерван докладом домашнего слуги о прибытии посыльного с железнодорожной станции "Козлова засека".

— Зови, зови его сюда скорей! — закричал с нетерпением граф.

 

Посыльный в зипуне и старой шапке долго очищал веником снег с валенок в сенях-коридоре и, наконец, боязненно ступил на половик в прихожей, сняв шапку. Подав барину конверт и газеты из дорожной сумы, он, стесняясь, отступил к выходу.

 

Граф вскрыл конверт заказного письма из Индии. Это писал Махатма Ганди, Мохандас Ганди, видный политический деятель. В своём письме он сообщал, что прочитал одно произведение Льва Николаевича, — статью "Почему христианские народы и в особенности русский народ находятся ныне в бедственном положении" и сам находился под влиянием графа.

 

Но вторая фраза письма поразила графа. Ганди писал, что через двадцать лет в Индии родится девочка с необыкновенными способностями, Шри Матаджи Нирмала Деви. И назовут её Великой Матерью.

Она откроет людям, как ощутить в себе Божественную Энергию Кундалини.

 

Так вот кто открыл графу настоящую сущность Павла! Образ Великой Матери открыл ему это!

 

Вячеслав Матосов. Торонто. 2008.

 

 

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль