- Записи (40)
- Комментарии (4256)
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 18:19
ВК уходит корнями не только в Эпос. Тут рассуждения о том, что вещи, которые могут объединить всех, одновременно можно использовать и для хорошего, и для плохого, в зависимости от самого человека. Но природа людей такова, чем больше власть, тем сильней искушение, и даже самые стойкие развращаются.
Герои ВК поступают согласно человеческой природе и задевают вопросы, которые и для нас тоже жизненны. Потому, — для нас они живы.
Вещи, о которых лучше не писать /
(81)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 18:14
В обычных текстах фантдоп вызывает сопереживание, если есть хотя бы структурная связь по логике текста между причиной и следствием. Не гуляй ночью по лесу, могут сожрать гули. И т.д.
Путешествовал на машине времени, раздавил бабочку, из-за того твоё настоящее изменилось.
А не просто раздавил бабочку и всё.
«Книги читать...» — а где продолжение, о чём этот текст?
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 18:10
Бывает, порой, заниматься чем-нибудь непродуктивно, если это не открывает ничего нового для самого автора. Как наблюдать за своими гримасами в зеркале. Ну, состроил ты страшную рожу. Деревянным мечом потрясти тоже можно для пущей эффектности. Ну а что дальше?
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 18:09
1). Вот какой-то тиран, он совершает плохие поступки, это естественно, потому что он плохой.
Его свергнуть для героев это доброе дело. Соответственно, против него герои для читателя добро.
2). Что бы избежать большего зла, правитель совершает что-то жестокое, потому он для других выглядит тираном, который совершает жестокости по своей злобе.
Герои пытаются его свергнуть, не по своей воле, а потому что ими манипулируют через представления о том, что зло должно быть повержено.
Соответственно, для читателя герои против тирана не такие уж и хорошие.
Точка зрения может на разном этапе остановиться, от неё и персонаж для читателя будет представляться по разному. Моделируя точку зрения, автор сначала задаёт один уровень, от которого выводится другой и так далее.
Герои — сюжет — личность тирана — сюжет — герои…
Берётся нужный отрезок цепочки, и разматывается в нужном автору направлению.
Вещи, о которых лучше не писать /
(81)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 17:58
По вашему контексту и комментам я понял, видимо не правильно, что мальчик, столкнувшийся с мистикой, сам стал писателем, и что это Лафкрафт.
Вещи, о которых лучше не писать /
(81)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 17:05
Мальчик, не знающий про Тома Сойера, красит забор, как Том Сойер. Это единственно завершённый образ-сюжет в тексте. Рассматривая его, как основу для текста (что из него читатель для себя вынесет), — такая основа больше подходит для зарисовки и юмора. И, то же самое можно выразить без лишних частей, которые на текст не работают.
А почему не работают? Давайте заменим на секретные эксперименты, пришельцев, чёрный фургон, путешествия во времени. Написать в стиле/отсылках на Баркера, Кинга, Сайлент Хилл, серий по Доктору. Ничего не изменится.
Именно эта, достаточно атмосферная часть текста про Новую Англию, на самом деле ничего не меняет, дело может происходить как в американской глубинке, так и в Чернобыле.
Вещи, о которых лучше не писать /
(81)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 17:01
Так, этот Лафкрафт, и исторический не имеют ничего общего.
К 30-м годам ему было 40 лет.
У настоящего Новая Англия. Трудная семья, домашний образ жизни и блестящее образование. Вряд ли бы так получилось, что он общался бы с негром и не понимал ценность книг. А, тем более, что его отец от собак б отбивался.
Маркер к Лафкрафту, — атмосфера викторианства, перенесённая в Америку. Новый мир, с электричеством и револьверами, в котором сохранились предрассудки из тёмного прошлого. Именно сочетание «классической» Англии, «готики», меж-мирового иррационального, предрассудков, или там религиозности и «псевдо»-научность для нас создают облик текста Лафкрафта.
Лафкрафт с детства был глубже, чем материальные потребители.
Его друзья, — второй Говард и Берроуз, воображение, разум, вряд ли бы он попался на такую простую ловушку.
Вещи, о которых лучше не писать /
(81)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 16:50
Это история, увы, без сюжета. У героев нет мотивации, т.е. что они стоят там в степи, что-то делают, или не делают, собственно, для истории безразлично. Это как приземление НЛО в дальнем районе, которого никто не увидел, факт не зафиксированный, как бы и не было.
В истории есть или мораль, или подтекст, или идея, или хотя бы можно сказать, про что это.
Это история не о чём, ибо основная идея, — Читать книги, это…
А есть вещи, в которые нельзя лезть, — тоже, текстом не доказывается.
Это лишь половина сюжета.
Два сапога /
Два сапога №40
(74)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 16:27
Два сапога /
Два сапога №40
(74)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 15:04
А Вы хорошо потрудились?
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про персонажей Толкина
(77)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 12:05
- 1
Хоббиты в ВК меняются хотя бы и потому, что отправляются в путешествие. Функция хоббитов, — сидеть в норе. У ФРодо было множество случаев облегчить свою ношу, например, отдать кольцо эльфам.
А если герой взвешивает за и против, обосновывая решения на осознанном выборе, это уже не функция. Вообщем, картон только сомнений не знает.
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 21 июля 2015, 11:59
О, изменится. Без него Фродо не сможет Кольцо выбросить.
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 20 июля 2015, 12:06
Я вот думаю, можно и с одного конца зайти, и с другого.
Сюжет становится живым и убедительным, или персонаж убедительным и настоящим
1). Когда основываются на проработанной идее, или персонаже.
2). Когда вдруг в сюжете или в герое неожиданная глубина обнаруживается, т.е. когда какая-та часть из задуманного автором базиса вдруг перестаёт быть только функцией.
Т.е. в сюжете есть герой, который, тем не менее, обуславливает свою другую историю.
Или у героя есть история, в которой обусловлен герой (чуть глубже, с другого ракурса, убедительнее, по другому).
Вот характеристика героя, — гитарист. Просто функция для описаловки. Все мы можем по одному слова пририсавать нужные качества для героя.
С другой стороны, гитарист Кобейн и гитарист Мальстим оба входят в это понятие.
Одновременно, внутри этой категории Кобейн и Мальстим совсем разные гитаристы.
Если герой-попаданец в фэнтези достал гитару и сыграл песню из нашего мира это одно. А если он при помощи звуков колдует, — это «Чародей с гитарой».
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 19 июля 2015, 22:12
Любой образ, или идея для перса, у которого ещё не появилось сюжета, достойного окружения и т.д.
Вот Хаул из Ходячего Замка в боевом облике. По виду и непонятно, что это колдун, может, птица Рух, может химера и т.д.
Или идея про волшебника, заключившего договор с демоном. Откуда этот волшебник, из игры, из Вархаммера, из Ночного Дозора?
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 19 июля 2015, 18:07
Образ.
Персональный блог: анс /
Ненуачо
(136)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 19 июля 2015, 17:24
Может быть персонаж без сюжета, и сюжет без внятно выраженного характера персонажа.
Персональный блог: Ульяна Гринь /
А что? Не всё же другим скучать! Ваше имя на японском!
(140)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 17 июля 2015, 03:25
Мне это полезно, а то, в принципе, фанфик собрался писать. Перечитывать список, что б на свои вдохновляться.
Два сапога /
Два сапога №40
(74)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 17 июля 2015, 02:00
Нет, не хочу, что бы кое-кому тут досталась моя альфа, а мне его просто.
Два сапога /
Два сапога №40
(74)
- Ротгар_ Вьяшьсу
- 16 июля 2015, 11:20
Ну вот, начинается.