ОффтопикЯ не автор, если что))) я тот самый «читатель» снизу. Искренне извиняюсь за нашего автора и берегите нервы, они не только ваше, но и наше достояние.
Я про себя говорю. Вначале мне нравилось доброе, нежное, красивое, теперь просто… когда такое пишу, кажется, что обманываю читателя, показываю ему мир, который никогда ему не станет близким))) понимаешь?
ОффтопикП.С. ты зря думаешь, что мне не нравятся твои комментарии. Большей частью нравятся, особенно по смыслу, в данном рассказе, например, но когда ты один абзац разводишь комментариями к нему на три страницы, кругами по одному и тому же месту и той же мысли… ну сорри, перебор. И для автора тоже не ахти, потому что из этой длинной дискуссии очень сложно потом вычленить нужные места при правке. В общем, учись говорить короче, и не только в произведениях. Но еще раз, я слышу, что ты говоришь и учитываю. Но временами это не так просто поправить. И временами мне надо самой подумать и решить, как это поправить. Но я слышу и мне оно нужно. Честно. И спасибо тебе, что все равно пишешь такому упрямому автору, как я. Без иронии))
На тему того, что на СИ я отвечала,… просто отвечать так можно развернуто, вникая в каждую строчку, можно когда время есть. А у меня в последнее время его нету. Что не значит, что я с тобой не хочу разговаривать, хочу, просто могу это делать не так активно.
А не надо меня изменять. Если мои замечания правда выглядят как наезды из разряда вкусовщины, я всё же возьму себя в руки и перестану вообще что-либо писать.
Не выглядят. Я не о том, не о тебе, как критике, я об моем отношении к критике (от меня исходящей). Все. Так вот, я критикую:
1) потому что в чужих произведениях лучше ошибки видишь, чем в своих
2) потому что при обсуждении с автором временами понимаешь, что что-то увидела не так
3) потому что мне в кайф обычно разговаривать с авторами о их произведениях.
Но я очень остро чувствую других собеседников и есть вижу, что собеседнику не нравятся мои слова, да, я дискуссию сворачиваю.
Еще раз. Я говорю о себе. Тчк. И я уже сто раз говорила, что я делаю то, что мне нравится, если автор начинает чувствовать себя со мной неловко, я просто ухожу, но не обижаюсь, как правило.
Для них важны авторитеты, а тот кто не авторитет — для них новичок, а новичка уже не так внимательно слушают.
В критике не может быть авторитетов. Говорят глупости временами и новички и не очень новички. И еще в литературе нет рецептов и следуя какому-то рецепту можно как улучшить текст, так его и испортить.
И в пособиях как чего писать время от времени попадаются такие замечания, касательно того, что не надо вываливать на читателя всё подряд по факту, что автор это взял и придумал. Так что, ф топку такие замечания, с отговоркой: «не интересно — не читайте»?
Есть еще замечание противоположное — мира мало, мир не продуманный и прочее. А еще мало описаний, мало «шума», мало декораций. И я тебе сто раз говорила — на мой взгляд, это гораздо более часто встречающаяся проблема, чем море мира. Исключение начало в виде исторической хроники.))))) Но это другой вопрос.
Есть типичные ошибки, о которых пишут во многих статьях. Я на них авторам обычно и указываю. И на то, на что тыкают другие критики (которые считаются хорошими) лично мне.
Я на другом сайте сейчас ткнула одному автору, что у нее ритм рваный. При этом крайне рваный, для меня так быть не может. Но пришел изданный автор и сказал, что это хорошо, так и надо. Как ты думаешь, кого она послушает?
Не сказала бы, что мне обидно, только если этот изданный автор зайдет ко мне, я его послушаю вряд ли.
При этом этот ритм, я, смотрю, очень много кто даже не замечает. От изданных, до неизданных, от опытных, до неопытных. Я помолчу про читателей. Так вот я сижу и думаю, а на фига мне тогда автору тыкать в ритм, если… гм… все равно для всех проходит мимо? И когда мне человек делает правки — а тут переставь слова, не понимая, что при этом ритмическая сетка улетит к черту. Это я опять не про тебя, если что, за тобой не замечала. А вот за другими, на том же сайте… не в моих работах, в работах других, когда ритмически хорошие предложения коверкали в нехорошие, да по правилам, это я тоже вчера пару раз заметила, а автор глупо правит хороший вариант, который он сделал по наитию.
Вопрос номер два, основной. Открыла на днях любимого автора и поняла, что если бы автор бы бы на форуме, тут, я бы его разнесла за ошибки. И поняла, что мне надо снизить планку, как критику. Потому что до этого я автора читала с огромнейшим удовольствием.
И чтобы тебе было ясно — я о себе говорю. О себе. И о том, что у меня период сейчас такой, когда я много в себе пересматриваю.
Чем автор растет, тем больше видит, чем больше видит, тем менее светло пишет, часто так бывает, кстати. Посмотри на автора ГП. Первые книги — сказочки, а последняя…
На тему того, что на СИ я отвечала,… просто отвечать так можно развернуто, вникая в каждую строчку, можно когда время есть. А у меня в последнее время его нету. Что не значит, что я с тобой не хочу разговаривать, хочу, просто могу это делать не так активно.
Не выглядят. Я не о том, не о тебе, как критике, я об моем отношении к критике (от меня исходящей). Все. Так вот, я критикую:
1) потому что в чужих произведениях лучше ошибки видишь, чем в своих
2) потому что при обсуждении с автором временами понимаешь, что что-то увидела не так
3) потому что мне в кайф обычно разговаривать с авторами о их произведениях.
Но я очень остро чувствую других собеседников и есть вижу, что собеседнику не нравятся мои слова, да, я дискуссию сворачиваю.
Еще раз. Я говорю о себе. Тчк. И я уже сто раз говорила, что я делаю то, что мне нравится, если автор начинает чувствовать себя со мной неловко, я просто ухожу, но не обижаюсь, как правило.
Не сказала бы, что мне обидно, только если этот изданный автор зайдет ко мне, я его послушаю вряд ли.
При этом этот ритм, я, смотрю, очень много кто даже не замечает. От изданных, до неизданных, от опытных, до неопытных. Я помолчу про читателей. Так вот я сижу и думаю, а на фига мне тогда автору тыкать в ритм, если… гм… все равно для всех проходит мимо? И когда мне человек делает правки — а тут переставь слова, не понимая, что при этом ритмическая сетка улетит к черту. Это я опять не про тебя, если что, за тобой не замечала. А вот за другими, на том же сайте… не в моих работах, в работах других, когда ритмически хорошие предложения коверкали в нехорошие, да по правилам, это я тоже вчера пару раз заметила, а автор глупо правит хороший вариант, который он сделал по наитию.
Вопрос номер два, основной. Открыла на днях любимого автора и поняла, что если бы автор бы бы на форуме, тут, я бы его разнесла за ошибки. И поняла, что мне надо снизить планку, как критику. Потому что до этого я автора читала с огромнейшим удовольствием.
И чтобы тебе было ясно — я о себе говорю. О себе. И о том, что у меня период сейчас такой, когда я много в себе пересматриваю.