А кто сказал, что не важно? Важно. Только я как и ты вращаюсь в науке и знаю, что большая часть научных фактов относительна. В той же физике, школьный курс, если едешь в автобусе, то деревья едут, если стоишь на улице — автобус. Ученые спорят между собой не в силах сойтись на мелочах, еще когда я училась в универе нам говорили, что все учебники физики надо переписывать, потому что они безнадежно устарели, а ты мне говоришь о абсолютно верных научных фактах? Это тех самых по которым Жюль Верн создал катапульту, чтобы попасть на луну, и по тем временам это считалось достоверным? Или чем они там до ядра земли добирались, я уже и не помню до конца.
Нет, я понимаю, что есть то, что не подлежит сомнению, очень хорошо понимаю. Только вот книги о таком пишут редко… если НФ, то по определению о чем-то, что пока не открыто. И большей частью не о научной подоплеке открытия, а о том, чем оно в моральном и этическом плане обернется для человечества.
А я вижу чисто психологическую. Далеко не все могут справиться с лавинообразным потоком негативной критики.
Мой ответ:
Вот это проблема. Психологическая.
Вы мне не приписывайте перехода на личности, а читайте просто внимательнее что из чего выходит.
нет, вы только что написали, что некоему рассказу поставили единицу якобы только за жанр
Ваша подруга давно мне лично сказала, что не любит нуар и что поставила ему на СИ единицу только за это. Сама сказала. Простите, я не буду искать сообщение полугодовой давности, чтобы это подтвердить, но я запомнила, потому что оно мне очень не понравилось.
исходя из чего не действовали.
если вы мне покажете, в каком месте я говорила о критике — буду благодарна.
Вы вмешались в мой разговор с вашей подругой, которая опять заговорила о критике.
Если вы мне опять поставите минус за сообщение, я просто вам в следующий раз не отвечу. Не буду ни вас банить, ни стирать, потому что вы тогда пойдете на главную опять писать обиженный топик, а мне оно надо? Просто буду жать на «не буду отвечать» не читая. Простите, но у меня нет настроения с вами бодаться и никогда не будет.
Так я и пишу то, к чему душа лежит. Но когда герой выходит в сад, я хочу, чтобы читатель этот сад увидел со мной. И как там что цветет, а как пчелки жужжат, и атмосферу прочувствовал. Я сама хочу это увидеть и описать. Разве это плохо?
На счет НФ… оно частенько задевает социальные проблемы, а не научные. По крайней мере современное. И там не столь важно, какого цвета спектр у какого-то металла, а больше важны опять те же чувства и те же проблемы. Автор должен пропустить это через себя, подать это эмоционально. Потому для НФ частенько хватает, имхо, научно-популярных статей по теме. Никто там не будет читать нечто большее.
Я могу показать, что мне не понравилось (не с точки зрения матчасти), но я хочу для начала знать, что вам это надо. Как-никак, я все же не ахти критик, и могу вполне ошибаться. А еще ленивая, если скажете нет, только обрадуюсь.
Да видела я ваши «гадостные» комментарии. Хотя бы недавно на конкурсе. Давайте не будем раскрывать эту тему, опять передеремся и не дай Бог АС ее закроет, а ведь в теме уже много всего интересного собралось.
— Пилот… земли… сегодня, — забухало с той стороны так, что переборка задрожала.
Не очень понимаю, как они по словам различали))) между ними какие-то особые смысловые паузы.
И еще — костяшками пальцев если стучать точно слышно будет?
В целом мне понравилась глава. И здесь я не почувствовала поверхонности, а флэшбэк очень даже неплохо раскрывает характер героя, а так же его бунтовскую жилку. Только чего-то мне не хочется, чтобы всех утащили в то «идеальное общество», потому что это идеальное общество слегка… гм… плохо пахнет.
Хотелось бы узнать, почему оба парня похожи.
И еще очень надеюсь, что один из них это не какой-нибудь там глюк, то бишь, ненастоящий. Потому что второй ГГ мне тоже очень нравится.
Да, и куда остальные делись? А то как бы у капитана, кажется, только ГГ был.
Так вот меня бы тихая единица больше бы обидела, чем та же единица с комментарием, за что мне ее поставили. Под рассказом, который я лично считаю хорошим, аналогично.
А что мне тогда делать? Я верхом не ездила никогда, в средневековье не была, меч в руках не держала… про что мне писать-то? Тем более, что пишу я фэнтези. Но я никогда не буду в этом разбираться до конца, потому что есть вещи, которые не прочувствуешь. И еще маленький аспект. Даже если мне в башку треснет научиться обращаться с мечом, завтра мой герой будет опасно ранен, а это как прочувствовать? Я призываю хоть немного посмотреть как это делается, но тем не менее, давай честно, если будем все писать только то, в чем разбираемся, нас читать никто не будет.
Я таких текстов практически не встречаю. Наверное, потому что обхожу определенную категорию авторов стороной. Тем не менее, их как правило либо не ругают вообще, либо ругают гораздо меньше, чем действительно качественные тексты.
И ставите молча единицы на конкурсах рассказам, что вам жанром не угодили. Я это не придумала, вы это сами сказали. И считаете, что это честно и нормально и автору совсем не болит. Подумаешь, кто-то пришел и ничего не объяснив вкатил единицу. Вот это проблема. Психологическая. А развернутый отзыв — далеко не всегда.
Если МТА пишет, то сразу табу? У того же Мартина достаточно неплохо поставлена матчасть и описано даже из какой кожи сделаны перчатки. И от фокала, и чуть ли не классик фэнтези. У Громыко, которая писала откровенный ЖЮФ, качественные описания природы. Сейчас читаю опять Бэрг, там мира выше крыши, аж завидно, и мелочей тоже. И роза, которую принесли героине, осторожно завернута в зеленый бархат и перевязана атласной лентой. Мой любимый автор. Вот, ну сорри, кого не открываю… из изданных, любимых, матчасть на уровне, конкретика тоже.
если вы мне покажете, в каком месте я говорила о критике — буду благодарна.