О прыжке фокала… я пока не читала, что ты написала, потому что там много, и нужно больше времени. Но… могу сказать сразу, здесь:
Трап подали в точно назначенное время, и поток пассажиров устремился на причал. Почти все прибывшие были несчастными работягами, одурманенными призрачной надеждой построить счастливую новую жизнь на богатом севере. Они спускались на берег и останавливались, сбиваясь плотной серой толпой, словно пришибленные красками, звуками, самой атмосферой чужого города.
нет прыжка фокала.
Герой мог вполне знать, что почти все прибывшие именно за этим приехали, потому что не первый день в этом городе живет, наблюдателен, и по сути этот вывод сделать не так сложно.
Вроде как ты идешь по рынку, видишь, что продают что-то там таджики, знаешь, что это таджики, можешь ошибаться, а все же, а так же сделать вывод, что они мигранты.
При этом не обязательно прописывать, что это именно герой это думает и видит. Я лично не вижу необходимости.
Скачок фокала это когда я пишу от своего фокала что-то вроде «Ну неправда же», — подумала Плазма, потому что я мысли не читаю и не знаю, что ты сейчас думаешь… утрированно. Скачок фокала это то, что фокальный персонаж знать не может. Данную информацию очень даже может.
Теперь на счет глубокого и нет фокала, Фиал права. Недавно Анна Анакина, вроде, притащила на этот сайт статью о фокале, ту самую, что есть и на ЭФе, и там это, помнится, было. Только мне искать лень. Но именно на эту статью дают ссылки, когда говорят о фокале.
Прочитала рассказ, могу высказаться по отзыву. Некоторые замечания справедливы, с некоторыми позволю себе не согласиться.
1. сцена ареста штамп (что тоже не ахти хорошо), штамп по тому, как происходит, при этом фиг там с латиноамериканских сериалов (каким боком эти-то сюда), а обычных полицейский фильмов и боевиков, в каждом втором фильме, кстати))) по крайней мере я узнала)))
2. на счет непонятности… ведьма на мальчика наложила заклятие, из-за которого тот начал убивать, при этом сам не помнил, что убивал, а вещички от убитых складывал в шкатулку. Воспоминания — некоторые его жертвы, сестра основная, с нее, кажется, все началось, для меня рассказ понятен. Конечно, сцену с заклятием все же следовало чуточку ярче прописать, как на мой взгляд, но остальное же как на ладони. ИМХО.
3. неопределенность место действия и все же времени, когда это происходит, да, имеется, но даже не знаю, поставить ли это в минус рассказу, потому что он же не реализм, тут можно чуточку абстрагироваться)))))
А что, нельзя сказать о возможных побочных эффектах? Прежде чем за что-то браться, надо не кидаться, сломя голову, а попытаться прикинуть, что из этого выйдет. Я высказала своё имхо, в итоге меня очередной раз закусали комары.
А мне нельзя ответить на это «сказать»?)))) Ты спросила зачем, я ответила, подробно))))
А по поводу плохо пишущихся романов — так кто тебя заставляет читать их сразу? Подожди, пока допишутся, тогда и читай. Или, нехорошие авторы дразнят завлекательными названиями и интригующими началами, так что мимо не пройти?
Я говорила вообще.
Теперь да, я не читаю авторов, на которых могу подсесть, а они могут не дать продолжения. Исключения три на этом сайте, и то двое зависли уже после того, как достаточно много дописали, просто у людей неписец, понятно, а у третьего… уже второй год концовка не выходит. И именно поэтому для души я читаю изданные книги… они точно дописаны, но не думаю, что авторам на МП такой вариант тоже по вкусу.
Лично я Салфетки и прочие литигры использую для тренировки умения писать в разных стилях, от разных героев, на разные темы — и попутного оттачивания слога
Это я, собственно, и называю обработкой.
Там говорилось про умение писать описания, к примеру, думаете, их нельзя правильно подать в салфетке?))))
Хоть кто-то с собой честен