Куафюра Колдуньи / Богомолова (Лена-Кот) Леонида
 

Куафюра Колдуньи

0.00
 
Богомолова (Лена-Кот) Леонида
Куафюра Колдуньи
Обложка произведения 'Куафюра Колдуньи'

Она намеревалась предстать перед Лоренцо как героиня мелодрамы; в минуту избавления, — произвести в нём сперва страх, потом восторг и благодарность, и для этого сначала решено было надеть чёрное платье и небрежно разметать и распустить по плечам свои белокурые волосы во всей их красоте… Но она вспомнила, что распущенные волосы на театре означают непременно сумасшедшую, а чёрное платье утром не так идёт блондинкам.

Е. Ростопчина, «Палаццо Форли»

Глядя на эту актрису, люди на первый взгляд считали её ангельским созданием, похожим на романтическую героиню многих сочинений о любви. Перед собеседниками представала красавица с белокурыми локонами и небесно-голубыми глазами. Но более внимательный наблюдатель мог бы уловить другие оттенки в волосах и глазах актрисы. Это открытие сразу меняло представление о ней. Белокурые локоны отливали рыжеватым цветом, а небесная лазурь глаз незаметно переходила в прозрачную зелень. Очарование актрисы превращалось в демонический соблазн. Из-за этого актриса могла играть не только нежную и влюблённую героиню, но и Колдунью. Её так и стали звать Колдуньей. Зрителей поражал её выход именно в этой роли, поскольку актриса играла её с распущенными волосами, льющимися золотистой волной.

Жизнь Колдуньи была такой же загадочной, как и её внешность. Раньше она была благородной барышней и жила в родительской усадьбе. В неё влюбился юноша, живущий по соседству. Он писал стихи, перенося с них восхищение, направленное на возлюбленную. Стихи влюблённого оказались в литературных журналах, вызвав много поощрительных отзывов. Под напечатанными стихами стояла подпись «Королевич». Успех поэтического любовного дневника меньше всех впечатлил только барышню, вдохновившую поэта. Она с тайным волнением сравнивала себя подлинную с романтическим образом, созданным Королевичем. Милая, но вполне обычная барышня не походила на мечту, глядящую из лирических посвящений. Девушка сомневалась, что ей удастся отвечать всем желаниям Королевича. Она всё чаще думала, что он будет счастливее вместе с его грёзами, чем в естественной жизни. Отношения между барышней и Королевичем надолго прекратились. К барышне сватался улан, вызвавший приятное впечатление у её семьи. Слова, обращённые невестой к жениху, больше напоминали согласие, чем отказ. Их семьи уже задумывались о свадьбе. Но внезапно барышня сбежала из дома. Как выяснилось позже, она присоединилась к городскому театру. Вспоминая об этом, Колдунья признавала, что она не так уж мечтала об актёрской игре и поступила в театр только для того, чтобы не выходить замуж за улана. Она мало представляла ремесло актрисы и твёрдо знала только то, что не хочет замужества. Вскоре стало заметно, что Колдунья гораздо более талантливая актриса, чем она о себе думала. Её жизнь стала интереснее. Благодаря весёлому и лёгкому характеру Колдунья помирилась со своей семьёй, принявшей её выбор.

Однажды в дом Колдуньи пришёл поэт, публиковавшийся под именем Белого Ангела. Она знала, что он — друг Королевича, и с внутренним трепетом ждала, как Белый Ангел объяснит своё появление.

— Я хочу сказать вам о том, что вы — фурия, — резко бросил Белый Ангел. — Один из лучших поэтов современности, прекрасный творец с пылкой и нежной душой, мучается от страданий и не может без боли вспомнить прошлое. И что же стало причиной его нравственного недуга? Всего лишь ограниченная и пустая женщина!

Колдунья почувствовала, как её глаза наполняются слезами.

— Я долгое время не знала, что с ним, — печально ответила она.

— Вы думали, что он погиб и что вместе с ним вы освободились от ваших лживых клятв? Не понимаю, почему вы так решили! Он был легко ранен, точно так же, как и его соперник в дуэли, произошедшей из-за вашего легкомыслия! Теперь он занял достойное место на литературном поприще!

Белый Ангел нервически ходил возле Колдуньи.

— Его талант признан собратьями по перу! Если даже его любовь не сложилась так, как он того желал, его вдохновение всегда остаётся с ним! Те, кто встретится с ним хотя бы раз, считают его жителем мира фантазии! Да, я не отрицаю, он пьёт вино в большом количестве и посещает такие злачные места… — Белый Ангел глубоко вздохнул. — Но ведь он пытается таким образом заглушить боль в его израненном сердце, которую причинили ему вы, гадкое существо! Он всегда останется самым чистым, что бы с ним ни произошло!

Колдунья слушала обвинения Белого Ангела с тяжёлым сердцем. Она пыталась понять, с какой целью Белый Ангел завёл этот разговор. Хотел ли он сказать Колдунье, чтобы она вернулась к Королевичу и прекратила его мучения? Или пытался донести до неё, что она недостойна даже приближаться к Королевичу? Белый Ангел, гневно упрекая Колдунью, и сам не знал, чего он добивается — вернуть её Королевичу или запретить Колдунье связывать себя с Королевичем даже в мыслях.

— Я не понимаю, как человек с высокими идеалами мог посмотреть в сторону такого ничтожества! — воскликнул Белый Ангел. — Он мечтал о постижении святых тайн и вечной мудрости! Так почему же он посвятил строки, полные душевного восторга, самой заурядной девице из усадьбы по соседству? Почему именно ей досталось жемчужное зерно, которого она не может оценить?

Колдунья достала гребень из волос. На нём держалась её причёска. Теперь волосы жгутом упали вниз.

— Я знаю, что я непохожа на то, к чему он устремляет свой поиск, — тихо ответила Колдунья, перекинула волосы на грудь, от чего они полностью распустились, и улыбнулась. — Но так ли я виновата в том, что я родилась только женщиной, а не поэтическим творением?

Белый Ангел брал золотистые струи волос Колдуньи в руки, смотрел сквозь них, как заворожённый, а они текли вниз сквозь его пальцы.

— До чего же заурядное существо… — шептал он, глядя сквозь золотой дождь.

***

Колдунья появлялась на балах и приёмах вместе с Белым Ангелом. Она не чувствовала покоя в душе, хотя её везде встречали восхищением. Колдунье казалось, что она находится на перепутье, не зная, в какую сторону ей идти. Разные роли, исполняемые Колдуньей в обществе и в собственной судьбе, представлялись ей в образе рыжеволосых, зеленоглазых девушек. Одна из них представляла её Греховность. Её клятвы и обещания порхали, как мотыльки, не имея веса. Греховность несколько раз танцевала мазурку с различными партнёрами, и её беседы с ними состояли из таких же лёгких слов, как мазурка. Другая девушка олицетворяла Красоту Колдуньи. Она играла на арфе, и музыка, создаваемая Красотой, казалась ароматом, исходившим от прекрасного цветка. Красота отдельно от Греховности не представляла опасности, но сама по себе она и не создавала счастья. Колдунье не хватало ещё какого-то качества, но она не могла вспомнить, какого.

Колдунья и Белый Ангел избегали разговора о том, как сложилась их судьба. Никто из них не решался признаться, что Белый Ангел, желая вернуть Колдунью Королевичу, сам очаровался ею и занял место, предназначенное его другу. Колдунья с грустью задумывалась о юности в усадьбе и о первой любви. Теперь она имеет успех на сцене, но разве в жизни Колдуньи есть любовь? Она интересна людям только как цель, ради которой нужно преодолевать препятствия. И только однажды она стала для кого-то высшей ценностью, ещё не будучи Колдуньей, ещё похожая на создание поэзии хоть в какой-то степени больше, чем сейчас. Колдунья стала вспоминать, какой она была в дни любви с Королевичем. Она перестала замечать суетные земные радости и обратила мысли только к своим ранним полудетским мечтам. Наконец в воображении Колдуньи, по-прежнему ярком, появился её собственный девичий образ, нежный и ясный.

Это была Нежность Колдуньи, мечтательная девушка, особенно похожая на неё. Нежность не задумывалась о том, какими средствами достичь успеха. Она любила Королевича и читала его стихи с улыбкой благодарности, находя в них много сходного с собой. Нежность сохраняла для Колдуньи романтические мечты, но только Колдунья не всегда прислушивалась к её голосу, ведь устремления Колдуньи разрывались между Красотой и Греховностью. В театральной карьере Колдуньи Нежность присутствовала рядом с ней, не давая ей сделать самых отчаянных шагов. Колдунья напрасно думала, что Нежность оставила её совсем. Вспоминая, сколько раз она оказывалась на краю отчаяния и при этом побеждала свою слабость, Колдунья утешилась тем, что без участия Нежности она бы не нашла пути к спасению.

Колдунья смотрела на образ собственной Красоты. Да, Красота хороша даже тогда, когда она ничем не наполнена. Если рядом с Красотой окажется Греховность, случится много несчастий. Если Красота пойдёт рука об руку с Нежностью — засияет свет поэзии. Женская наивность говорила Колдунье: свет поэзии, сотворённый Красотой и Нежностью, прекрасен, но всегда ли он бывает нужен? Красота может приносить радость и сама по себе, только оттого, что она есть. Когда Красота не связана с Греховностью, это уже хорошо, больше не стоит ничего от неё ждать. Но Колдунья знала, что Королевич смотрел на её Красоту иначе. Для него Красота соединялась с Нежностью, потому что внешний облик не мог просто существовать, по мнению поэта, Красота могла помочь какой-нибудь душе найти верную цель. Перекладывая любовь в стихотворные строки, Королевич мало-помалу переставал замечать Красоту и обращался только к Нежности. В его понимании, Красота была чем-то естественным для Колдуньи, уже привычным глазу, а Нежность становилась бескрайним миром, открывающим путь в другие миры, столь же прекрасные.

Благодаря Красоте окружение Колдуньи прощало ей многое. Возможно, в этом не было большой беды, даже на взгляд взыскательных философов. Гораздо труднее было избавиться от Греховности. Колдунья признавала, что её красота уже давно выбрала подругой Греховность, забыв о Нежности. Отказаться от Греховности было нелегко, ведь вместе с ней Колдунья теряла очень многое. Сиюминутный успех, влиятельных друзей, поклонников, безграничную смелость и пренебрежение условностями… Лишаясь этого богатства, накопленного за долгий срок, Колдунья получила бы только слабую надежду на право оказаться рядом с Королевичем. Да и связь Колдуньи с Греховностью длилась очень давно. Греховность стала для Колдуньи пасторальным покоем, потому что Колдунья уже привыкла к ней. Но всё же настал день, когда Колдунья приняла решение не встречаться с Белым Ангелом. Он немного огорчился, но взамен возможности оставаться рядом с Колдуньей у Белого Ангела появилась возможность вернуть дружбу Королевича, что он и решил сделать.

***

Колдунья почти решилась отказаться от былых заблуждений, на которых держался её вымышленный успех. Она боялась только, откроется ли перед ней дверь в новую жизнь, где Колдунья могла бы обрести то, что ей действительно нужно. Колдунья мечтала о любви Королевича, но она помнила, о каком прекрасном женском образе он писал стихи. Колдунья сомневалась, что Королевич до сего дня думает о ней как о воплощении чистого света. В одном из своих снов Колдунья увидела Нежность, на которую она становилась похожей всё больше, как зеркальное отражение. Нежность шепнула Колдунье, что Королевич может и сейчас видеть её самой любимой и поэтичной. Проснувшись, Колдунья почувствовала, что теперь Нежность стала самой важной частью её души. Она уже не боялась, что поэзия уведёт её от жизни, ведь теперь жизнь Колдуньи превратилась в поэзию. Если она даже распускала волосы, то лишь затем, чтобы войти в мир мечты.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль