Интро

0.00
 
Лисовская Виктория
Комната в твоей голове
Обложка произведения 'Комната в твоей голове'
Интро

…и она улыбается

слабо, но очень уверенно:

"Иногда параллельные

линии пересекаются"

 

 

 

Стены и потолок комнаты выкрашены чёрной краской. Одна из двух девочек в группе, прямо сидящая на своём стуле, думает, что это похоже на квадрат Малевича изнутри. "А когда ты заперт внутри, — мелькает в её голове, — уже не имеет значения, профанация это или искусство. Здесь просто темно и неуютно".

Слабо подрагивают тусклые жёлтые лампы под потолком. Голос Ведущей тренинга звучит уверенно, сильно и густо. Он не всегда такой. Мальчик в синей футболке, развалившийся на своём шатком стуле, помнит, что этот голос может звучать хрупко и зыбко. Но не сейчас.

— Примите максимально удобное положение, чтобы вас ничто не отвлекало. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Дышите глубоко: вдох через нос, выдох через рот, и так от трёх до пяти раз. Теперь следуйте за моим голосом и постарайтесь представить всё, о чём я буду вам говорить. Вдох… выдох… Сейчас вы окажетесь в комнате. Это только ваша комната, и она может быть совершенно любой. Осмотритесь. Обратите внимание на все детали: какого цвета стены? Выкрашены они краской, обклеены обоями или, может быть, оббиты тканью? Есть ли здесь окна? И если да, то какие? Достаточно ли здесь света? Откуда он исходит? Словом — осмотрите всё. Если нужно, даже потрогайте стены, шторы, любую поверхность, чтобы понять, какая она на ощупь. Посмотрите, что ещё есть в вашей комнате. Стол, стулья, диван, кровать, тумбочка? Может быть, только ковёр? Или что-то ещё, совершенно другое. Осмотритесь. Я даю вам минуту.

— А теперь постарайтесь понять, — продолжает она спустя минуту гудящей тишины, и все если не отмечают, то чувствуют, что её голос стал размереннее и тише, — комфортно ли вам в этой комнате. Не слишком ли холодно? Не слишком тепло? Спокойно или тревожно?

Ведущая тренинга отмечает, что мальчик и девочка, сидящие через два стула друг от друга, невольно поёживаются. Именно так — невольно. Она давно научилась отличать, когда это делают демонстративно. Конечно, отличить можно не всегда, но чаще всего удаётся.

— И если тревожно, — она выдерживает крохотную паузу, — то постарайтесь понять, почему. Даю вам подсказку: если в комнате вам некомфортно, то что-то будет не так в самой комнате. В интерьере. В лишней детали.

Девочка с тёмными волосами, стянутыми на макушке в тугой пучок, едва заметно, болезненно морщится, затем дотрагивается ладонью до солнечного сплетения, комкая ткань футболки вишнёвого цвета.

— Я дам вам ещё минуту, чтобы найти источник дискомфорта и попробовать его устранить, а затем отдышаться. — В эту долгую паузу она тревожно наблюдает за девочкой в вишнёвой футболке, стараясь не забывать и об остальных. Мальчик в жёлто-зелёной рубашке машинально взъерошил волосы на затылке. Мальчик в синей футболке сильнее сжал челюсть. — Хорошо. А теперь, пожалуй, самая сложная часть. Будьте очень внимательны, потому что в вашей комнате вы не одни. Там есть ещё кто-то, только до этой самой секунды вы его не замечали. Возможно, он прятался и теперь решил показаться. Возможно, просто выступил из тени. Но, так или иначе, теперь вы его видите. А он, в свою очередь, видит вас. Это может быть кто угодно, любое, совершенно любое существо. Рассмотрите его и поймите, дружелюбно ли оно к вам настроено. Хочет ли подружиться с вами.

Высокий худощавый мальчик с растрёпанными светлыми волосами в чёрной майке без рукавов улыбается сам себе. Хороший знак. Девочка с короткой стрижкой в белом пытается не рассмеяться.

— Убедитесь в том, что существо не собирается на вас нападать, — продолжает Ведущая ещё неспешнее. — И если это так, попробуйте с ним подружиться. Смело или осторожно — решать вам. Но вы должны быть готовы протянуть ему руку. И существо должно быть готово вам ответить так, как сумеет. А я дам вам ещё две минуты, чтобы вы могли наладить с ним контакт без моего участия.

Девочка в вишнёвой футболке слышит, как где-то в коридоре тикают часы. Слышит, но не воспринимает этого звука. То, что она видит сейчас перед своим внутренним взором, перекрывает внешний мир, вытесняет реальность. Что-то похожее происходит и с мальчиком, сидящим через два стула от неё. А вот паренёк в чёрной майке вполне доволен своей внутренней комнатой и её обитателем. То же можно сказать и о девочке в белом.

— А теперь, — мягко нарушает тишину голос Ведущей тренинга, — вам пора уходить. Попрощайтесь с существом в вашей комнате и потихоньку идите к двери. Как только откроете дверь — открывайте глаза.

И они открывают. Сначала девочка в белом. Затем мальчик в жёлто-зелёной рубашке. Затем — одновременно и словно рывком — мальчик в синей футболке и девочка в вишнёвой. После, один за другим, ярко-рыжий мальчик и его друг с бесцветными волосами в наглухо застёгнутой мастерке.

— А теперь расскажите, — мягко просит Ведущая тренинга, — что именно вы увидели. Начнём… — она обводит взглядом всю группу, и останавливается на растрёпанном высоком пареньке в чёрной майке, открывшем глаза последним. — Пожалуй, с тебя. Расскажи нам, всё ли получилось представить? И что ты увидел?

— Почти всё получилось, — отзывается он улыбаясь. Голос его звучит хрипловато и бодро. — Вот только стены в комнате меняли цвета. Сначала она вся была белая. С таким уютным, тоже белым диваном. А потом, когда вы сказали, что я не один, стены комнаты стали синими, и из-за занавески выглянул такой заяц, но с хоботом. Как слонёнок, но маленький, с ушами, как у зайца. Не ржите! — обращается он к согруппникам, но при этом всё так же весело улыбается сам. — Хотя да, он прикольный был. Так вот, этот заяц сначала боялся. Да, забыл сказать, он тоже был белый. А комната сразу стала даже не синей, а такой… неоновой. Так вот, этой заяц боялся сначала, а потом я что-то сделал, не помню что, наверное, просто так посмотрел, как будто сказал ему не бояться. И он сразу начал прыгать, беситься. А везде, где он прыгал, оставались яркие, разноцветные следы. Мне стало весело, ну а потом вы сказали — пора уходить.

Ведущая тренинга улыбается и одобрительно кивает, прищурив серые глаза. Она кажется совсем молодой, но сколько ей лет, сказать сложно. Рыжеволосый мальчик точно знает, что работает она здесь довольно давно, ещё его старший брат у неё занимался года четыре назад. А значит, она не недавняя выпускница.

— Хорошо, — говорит она. — А этот твой весёлый зайчик с хоботом был к тебе дружелюбен?

— Конечно! Он был как будто вообще мой дружище. Даже уходить не хотелось, хотя он такой дурной. А вы не расскажете, что это значит?

— Позже, — улыбается Ведущая тренинга. — Хотя интуитивно, думаю, вы сами понимаете. Но сейчас важнее то, как работает ваше воображение. Вы же помните, что должны быть максимально честны? Итак, кто ещё готов?..

Мальчик в глухо застёгнутой мастерке с блеклыми волосами спокойно и неторопливо рассказывает, что комната его была серо-зелёной, с цветными шторами и диваном, накрытым пледом "как у бабушки", а существо оказалось человеком, похожим на него, но постарше. Человек этот был осторожен и молчалив, а лицо его до самого последнего момента скрывала тень.

Коротко стриженная улыбчивая девочка в белом побывала в светлой комнате без мебели, зато с диско-шаром под потолком, который расцвечивал помещение самыми разными цветами и бликами. Её существом оказался серый игривый котёнок, и она подружилась с ним легче лёгкого: тут же заманила его игрой с маленьким диско-шаром на резиночке, похожим на сверкающую игрушку йо-йо.

— Обязательно рассказывать? — спрашивает мальчик в синей футболке, когда очередь доходит до него. Его голос звучит так, слово во рту пересохло.

— Тебе это нужнее, чем мне, — отвечает Ведущая тренинга. — Конечно, и для группы лучше, чтобы высказались все. Но всё добровольно.

Мальчик на секунду крепко закрывает глаза, собираясь с мыслями, а затем кивает сам себе.

— Ладно, — говорит он. — Хорошо. Но это была точно не самая хорошая комната. Во-первых, она была красная. Сначала мне показалось, что стены завешаны красными портьерами, как в «Твин Пиксе», но когда вы сказали, что можно их потрогать, я подошёл ближе и понял, что это не портьеры, а сами стены немного колышутся, и покрыты они лепестками такого тёмного, красно-бордового цвета. Ну, я дотронулся. На ощупь они были странные…

— Как пластилин, — полувопросительно произносит девочка в вишнёвой футболке. Она смотрит на мальчика почти испуганно.

— Да, — удивлённо подтверждает он. — Именно. Как пластилин. Такие мягкие, немного липкие. А потом я посмотрел на свои пальцы, и мне стало так противно! На них остались следы, как от крови.

Ведущая тренинга замечает, как нервничает девочка в вишнёвой футболке. Её тёмные волосы, собранные в тугой пучок, ещё сильнее подчёркивают то, как сильно она побледнела. Кроме того, она машинально вытирает руки о свои спортивные штаны, словно это её пальцы были испачканы.

— Ты хочешь что-то сказать? — спрашивает её Ведущая, кивком прерывая мальчика.

— Да, — отзывается девочка, и голос её дрожит. — Мне кажется, мы с ним побывали в одной и той же комнате.

Наступает долгая пауза. Мальчик и девочка переглядываются удивленно и вопросительно, остальные ребята растерянны немногим меньше. Ведущая тренинга, кажется, решает, что делать дальше и наконец говорит о — медленно, будто бы пробуя слова на вкус:

— Что ж, если никто не будет против, к красной комнате мы вернёмся чуть позже. А сейчас я бы хотела кое-чём спросить у вас двоих. Но вы должны понимать, что если хотите разобраться, отвечать нужно честно. Вы готовы сделать это перед группой?

Девочка в вишнёвой футболке скрещивает руки на груди, но коротко и уверенно кивает. Мальчик после секундной заминки кивает тоже.

— Если хотите, — говорит Ведущая, — я могу попросить выйти остальных.

— Нет, пожалуйста! — просит улыбчивая девочка в белом. — Мы же группа! Я обещаю в этот раз вообще не смеяться.

Остальные ребята кивают, вид их вполне серьёзен.

— Хорошо, — соглашается Ведущая тренинга. — Тогда сначала небольшое отступление, а затем вернёмся к загадочной комнате. Только обещайте себе и мне не искажать потом то, что вы там увидели. Итак, вы оба. Скажите, были ли у вас какие-то сильные впечатления или переживания за последние несколько дней? Может быть, какое-то событие потрясло вас?

Мальчик в синей футболке и девочка в вишнёвой снова переглядываются. Очевидно, что после этого вопроса им становится легче. Что-то проясняется в светло-карих глазах девочки, разглаживается напряжённая морщинка на лбу мальчика.

— Было, — первой говорит девочка. — Но, как событие… случилось-то оно не со мной...

— И у меня не со мной, — подтверждает мальчик. — Ну, оно не должно было повлиять, но почему-то...

— Почему-то потрясло, — заканчивает девочка. — Не знаю, в чём дело.

— Вы оба сейчас как будто оправдываетесь, — говорит Ведущая. — Не нужно. Если что-то вас задело, значит, это случилось отчасти и с вами. Все мы воспринимаем и иногда пропускаем через себя не только события собственной жизни. Это нормально.

— А что, если моё событие не настоящее? — спрашивает мальчик, — Что, если в реальности этого не было? Тогда это тоже нормально?

— Вашей красной комнаты с неустойчивыми стенами тоже не было в реальности, — отвечает Ведущая. — Однако она важна.

— Хорошо, — вздыхает девочка. — Мы сегодня как раз обсуждали это в коридоре. Можно я скажу? — она вопросительно смотрит на мальчика, и он снова кивает. — Эти наши события, в общем… это две смерти. Вернее, два самоубийства. Только одно было в реальности, а другое — не смейтесь, пожалуйста, вы все обещали, о — другое было в сериале.

В чёрной комнате — тишина. Никто и не думает засмеяться.

— То, что случилось в реальности, тоже не коснулось никого из нас напрямую, — заканчивает девочка. — Мы не знали его лично.

— Вы не могли бы немного конкретизировать? — уточняет Ведущая тренинга, понимая, что ребята не думают продолжать. — Не поймите неправильно, я слежу за новостями, и в курсе актуальных сериалов, так что, скорее всего, понимаю, о чём идёт речь. Но я вполне могу ошибаться, да и для вас будет важнее всё озвучить самим. Ну и раз уж группа осталась с вами, то и для неё тоже.

— А ничего, что тогда этот разговор затянется и наш тренинг пойдёт не по плану? — осторожно спрашивает мальчик в синей футболке.

Остальные ребята ждут с напряжённым вниманием. Им хочется узнать, о чём речь — и к чему она приведёт.

— Самые важные вещи случаются тогда, когда всё идёт не по плану, — просто отвечает Ведущая.

  • Украденый сон / Табакерка
  • Моя дорогая Мари / Быкова Ксения
  • Через шесть лет после смерти Лесли... / Воспоминания / Maligina Polina
  • Лето уходит / Ахметова Елена
  • Подснежник - автор Белка Елена / Цветочный Флешмоб - ЗАВЕРШЁННЫЙ ФЛЕШМОБ! / Волкова Татьяна
  • Танец / Парус Мечты / Михайлова Наталья
  • Mascha Kaleko, короткая молитва / переводные картинки / Валентин Надеждин
  • Ночное бдение / Мысли вслух-2014 / Сатин Георгий
  • Алена Калина - Дымок / НАШИ МИЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Петруша и зеркало / Пером и кистью / Валевский Анатолий
  • Инквизитор - NeAmina / Необычная профессия - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль