Рассказы о конях.Рассказ пятый / Матосов Вячеслав
 

Рассказы о конях.Рассказ пятый

0.00
 
Матосов Вячеслав
Рассказы о конях.Рассказ пятый
Обложка произведения 'Рассказы о конях.Рассказ пятый'
Рассказы о конях.
Рассказ пятый.

 

 

 

Вячеслав Матосов

 

РАССКАЗЫ О КОНЯХ

 

Рассказ пятый "Подарок Эжена"

 

 

Летнее утреннее солнце мягко освещало каменные ступеньки Дворца Прокураций. Но вот французские солдаты взяли ружья "на караул". Это из Дворца вышел молодой принц города Венеции Эжен Роз Де Богарне, назначенный Императором Наполеоном.

Этот 1796 год в Венеции принёс ему много мучений. Чтобы скрыть следы недавней болезни, лицо его было сильно напудрено.

Светло-голубая рубашка с продольными складками, тёмно-синий фрак и жёлтый жилет придавали ему франтоватый вид. На груди был завязан тонкий шейный батистовый платок. Белые перчатки, новый чёрный цилиндр на голове, сверкающие лакированные туфли с кожаными бантами, — всё это говорило о том, что он снова влюблён.

И в каком бы месте города не был, везде он искал какое-нибудь выдающееся произведение искусства для подарка отчиму и своему кумиру-Императору Наполеону, захватившему этот город.

Подойдя близко к Собору Святого Марка, он поднял голову и увидел четыре скульптуры коней, установленных на террасе фасада.

— Вот это будет достойным подарком ему! — воскликнул Эжен и подозвал адьютанта.

— Сейчас ты найдёшь генерала Пине и сообщишь, чтобы он немедля организовал спуск и перевозку вон тех коней в Париж. Генерал сейчас остановился на Главном Канале, вон там стоит его посыльный, ты спросишь у него адрес.

 

К Эжену подошёл слуга его супруги Жозефины Таше Де Ля Пажери и отвлёк его от размышлений очередным приказом-капризом супруги.

Жозефина хотела увидеть фейерверк в свою честь.

Появились новые заботы: надо было организовать изготовление зарядов, место проведения торжества, уточнить время начала этого зрелища, пригласить гостей, позаботиться об угощениях.

Да! И поздно вечером надо будет зайти к своей очаровательной новой подруге венецианке Стелле Ландини!

На следующий день у Собора были сооружены строительные леса и к вечеру рабочие заканчивали приготовления к спуску скульптур.

Фейерверк на площади Леончини был в самом разгаре. Эжен успел отпить только полстакана шампанского, как к нему подбежал посыльный от генерала Пине и сообщил, что всё готово.

Оставив супругу любоваться фейерверком, Эжен в сопровождении немногочисленной охраны отправился в недалёкое путешествие к Собору, чтобы проследить за спуском.

Подойдя близко к строительным лесам, он посмотрел вверх на скульптуры. Внезапно ему показалось, что из глаза одно из коней возник таинственный голубой луч и очертил круг на груди Эжена. Ему показалось, что этим кони дают понять, что они не довольны таким решением.

В следующую минуту Эжен был отвлечён вопросом генерала Пине:

— Прикажете начинать?

— Да, но только по моему сигналу, — ответил Эжен и поднял руку с батистовым платком.

Генерал Пине с многочисленной охраной отошли подальше от лесов и громко прокричал:

— Всем наблюдающим прошу отступить подальше!

И затем тихо добавил :

— Я ещё раз прошу вас, принц, отойти на безопасное расстояние.

— А, оставьте, генерал, — пробурчал себе под нос Эжен и махнул платком.

Рабочие натянули верёвки, перекинутые через блоки и закреплённые на туловище одного из коней. В тот же момент Эжен увидел, как строительные леса медленно отделяются от стены Собора и начинают падать на площадь.

Толпы зрителей начали разбегаться из этой площади. От падения досок и брёвен на мостовую поднялись клубы пыли .

Два длинных бревна упали одними концоми на стену Собора а другими — на мостовую, таким образом спасая Эжена от падающих досок.

Бледного и испуганного Эжена солдаты охраны вывели из опасной зоны и посадили в карету. При этом генерал Пине с извинениями бежал рядом и очищал своим платком запылённый фрак Эжена.

— Я всё понял, — прошептал генерал.

— На вас было совершено покушение! Кто-то подпилил брёвна заранее! Будьте осторожны! Надо удвоить вашу охрану. Я расследую этот заговор. Виновные будут казнены, — закончил он.

Эжен отдал приказ Пине спустить вниз коней и привести их ко Дворцу, где жил Наполеон, а сам уехал.

Приехав во Дворец-Палаццо Дандоло, где был расквартирован, он приказал сменить фрак и остальную одежду.

И только тогда отправился ночью к своей Стелле, ещё не совсем оправившись от испуга. А к генералу Пине послал адъютанта с приказом срочно отправить скульптуры для показа Наполеону.

Известно, что в 1797 году Наполеон вывез их в Париж.

 

Австрийский Император Франц Первый проезжал летом 1815 года перед Луврским Дворцом в Париже на коне, окружённый своими войсками. Его приветствовали восторженными криками толпы горожан-противников Бонапарта Наполеона.

Рядом с ним ехал капиатан Думареск, только что награждённый Императором.

Взгляд Императора Франца остановился на четырёх конях, стоявших наверху Триумфальной Арки Каррузель, и он обратился к капитану:

— Ну, что герой? Узурпатор-Наполеон бежал из Парижа. Теперь мы, следуя законам современной политики, должны возвратить в Венецию вон тех красавцев коней. Я хочу поручить вам эту миссию. Организуйте эту акцию: подберите людей, материалы. Можете приступать прямо по окончании этого парада.

 

Таким образом, кони были возвращены на их прежнее место, — на террасу Собора Святого Марка в Венеции.

В 1970 году были сделаны их копии и установлены на той же террасе, а оригиналы были помещены в музей Собора в верхнем помещении.

 

Рассказ шестой "Открытие учёных"

 

Молодые химики-металлурги Винченцо и Паоло плыли в Венеции на катере по Большому Каналу в ресторан, где они решили отпраздновать день рождения своего друга Фредерико.

В то время они отчаянно спорили о нерешённой задаче, — из какого металла отлиты скульптуры коней, находящихся в музее Собора Святого Марка в верхнем помещении. В то время как их копии были установлены на террасе Собора.

— Они покрыты тонким слоем золота, но внутри их — не бронза, а сплав её с чем-то другим! Я — первый, кто сделал впервые спектральный анализ в отражённом свете! Спектральные линии удивительно смещены от своего обычного расположения! — с воодушевлением говорил Винченцо.

— Ты излучаешь слишком много энергии в окружающее пространство, но её-то тебе и нехватает для нового научного открытия, — подшутил над ним Паоло.

Он хотел добавить ещё что-то, но в тот момент они уже подъехали к ресторану "Коломбина" и нужно было выходить из катера.

После поздравления их друга астронома Федерико в ресторане Винченцо, держа бокал в руке, залюбовался игрой света. И ту его осенила идея. Он наклонился к уху Паоло и прошептал:

— Я знаю причину изменения. Это — влияние излучения от мощного внешнего источника в момент разлива расплавленной бронзы! Мы проверим это через несколько дней на месте.

Через несколько дней утром они уже поднимались в музей Собора. В руках они несли чемоданы со сложной аппаратурой для исследований. При этом Винченцо гордо произнёс:

— За это время я успел собрать специальный генератор и излучатель. Результаты должны сейчас появиться !

Прибыв на место, они расположили аппаратуру у самых копыт коней и включили её.

Сначала генератор работал в обычном режиме, но потом они заметили появление перегрузки в его работе.

В то же время на поверхности скульптур появилось голубое свечение. Это свечение перешло на их одежду и каждый почувствовал, что, как будто, мелкие иголки пронзают их тела, выбивая при этом бешенный ритм.

Им пришлось выключить всю аппаратуру для собственной безопасности, но они успели зафиксировать частоту этого излучения.

Вернувшись вечером в свои квартиры, каждый из них почувствовал себя очень усталым.

На следующее утро Винченцо позвонил другу Федерико и сообщил о результатах ислледования.

Федерико после такого сообщения помолчал немного, а затем воскликнул:

— Вы знаете, что сделали большое открытие! Недавно я был в Америке и изучал при помощи радиотелескопа область неба в районе созвездия Кита. Так вот, я обнаружил излучение точно такой же частоты, что и в вашем случае! Я думаю, что это излучение было послано цивилизацией от населённой разумными существами планеты какой-то звезды в этом созвездии! Может быть, оно заключало в себе полезную информацию для жителей Земли? Продолжайте ваши исследования.

Винченцо и Паоло решили, что работа по расшифровке этой информации должна быть продолжена в будущем.

 

Вячеслав Матосов. Кфар-Саба. 1999.

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль