О чём говорят Заповеди Десятословия? / Андрей Крикунов ( МУРЕНЬ СВЕДЕНБОРЖЕЦ )
 

О чём говорят Заповеди Десятословия?

0.00
 
Андрей Крикунов ( МУРЕНЬ СВЕДЕНБОРЖЕЦ )
О чём говорят Заповеди Десятословия?
О чём говорят Заповеди Десятословия?

 

 

О чём говорят Заповеди Десятословия (более известные как «Десять Заповедей»)?

 

 

 

Очень многие люди знают такую, казалось бы, нелогичную поговорку: «Не делай добра — не получишь зла». И многие люди в своей обычной, мирской жизни — что верующие, что неверующие — действительно сталкивались с чем-то подобным.

Есть и религиозный вариант этой поговорки: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Тоже, казалось бы, явный абсурд, особенно смущающий искренне верующего в Бога человека, для которого Божественные Заповеди — неотъемлемая система жизненных координат. Но и этот вариант поговорки также имеет в истории человечества немало подтверждений, как на уровне судеб отдельных людей, так и на уровне судеб государств и даже целых континентов.

Напрашивается неутешительный вывод — сама жизнь, порой, пытается опровергнуть и «свести на нет» многие благие и богоугодные порывы сердец верующих и неверующих людей, кому небезразлично противостояние Добра и Зла в человеческом социуме. И очень сложно найти вразумительные разъяснения, успокоительно растолковывающие нелепые противоречия, содержащиеся в вышеприведённых поговорках.

Однако, лично мне в своё время довелось встретить приемлемое для меня объяснение этого странного «общественного феномена», когда стремление человека к добрым жизненным делам на практике оборачивается совершенно противоположным эффектом. А поскольку это наверняка могло бы заинтересовать кого-то ещё, и помочь разобраться в данном вопросе, мне бы очень хотелось представить для ознакомления две замечательные цитаты* и предложить крепко задуматься над тем, что в них излагается…

 

«…Восемь из Десяти Заповедей: первая, вторая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая и десятая, не содержат упоминания о любви к Богу и любви к ближнему. Они не говорят нам, что нужно любить Бога, хранить в святости имя Божье, что нужно любить ближнего, и обходиться с ним честно и справедливо; они просто говорят: "Нет другого Бога пред моим лицом; не произноси имени Божьего напрасно; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не желай того, что у ближнего твоего". Вообще, они предписывают НЕ ХОТЕТЬ, НЕ ЗАМЫШЛЯТЬ и НЕ ДЕЛАТЬ зла ни Богу, ни ближнему. Причина того, почему нам не указано делать непосредственно работу любви и милосердия, а только избегать их противоположностей, заключается в том, что насколько человек остерегается зла, как греха, настолько он хочет добрых дел любви и милосердия...

…первая цель любви к Богу и любви к ближнему — не делать зла, и уже вторая цель — делать добро.

Есть две противоречивых любви: любовь желать и делать добро и любовь желать и делать зло. Вторая любовь есть любовь адская, первая — небесная. Весь ад обладает любовью делать зло, все небеса обладают любовью делать добро. Так что поскольку люди от рождения склонны ко всякого рода злу, и с рождения тяготеют к адским занятиям, не имея возможности попасть в небеса, ЕСЛИ НЕ РОДЯТСЯ ЗАНОВО, ТО ЕСТЬ НЕ ВОЗРОДЯТСЯ, то сначала должно быть устранено зло, принадлежащее аду, прежде чем человек СМОЖЕТ ХОТЕТЬ добрых дел, принадлежащих небесам. Ибо никто не может быть принят Господом, пока не разлучен с дьяволом…»

«…Причина в том, что зло и добро — противоположности; ведь зло исходит из ада, а то, что хорошо с небес. Так что в той степени, до которой ад, то есть зло, удален, в той степени приближаются небеса, а человек устремлен к добру. Истина этого становится совершенно ясной при рассмотрении восьми из Десяти Заповедей в свете сказанного. Итак: 1) всякий, насколько он не поклоняется другим богам, настолько же поклоняется истинному Богу. 2) Всякий, насколько он не употребляет имени Божьего напрасно, настолько же любит исходящее от Бога. 3) Всякий, насколько он не хочет совершать убийства и действовать из ненависти или мести, настолько же желает ближнему добра. 4) Всякий, насколько он не хочет прелюбодействовать, настолько же хочет жить непорочно со своей женой. 5) Всякий, насколько он не хочет красть, настолько же старается вести себя честно. 6) Всякий, насколько он не хочет лжесвидетельствовать, настолько же хочет размышлять об истине и говорить ее. 7) и 8) Всякий, насколько он не желает того, что есть у его ближнего, настолько хочет, чтобы его ближний услаждался тем, что у него есть.

Это доказывает, что Десять Заповедей содержат всё, относящееся к любви к Богу и любви к ближнему. Вот почему Павел говорит:

Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай, и все другие заключаются в сём слове: люби ближнего своего, как самого себя. Милосердие не делает ближнему зла; итак, милосердие есть исполнение закона. Рим. 13: 8-10…» (конец цитирования)

 

Вообще говоря, как я понимаю, сказанное в этих двух замечательных цитатах совсем не означает, что человек должен однозначно перестать стремиться совершать добрые дела по отношению к другим людям. Мне видится, что обозначенные в цитатах духовные ориентиры, это прежде всего повод задуматься о том — что (или кто?) движет нами в тех или иных наших устремлениях, и как мы могли бы гармонично контролировать себя в процессе своего земного бытия?.. Ведь наше человеческое «я», со всеми нашими чувствами и мыслями — понятие сложное и многомерное. Живущий обычной жизнью человек даже не догадывается о том, кто является истинным автором тех или иных человеческих побуждений и желаний. А задуматься стоило бы. Хотя бы, действительно, для того, чтобы своими, казалось бы, искренними душевными порывами не распространять в итоге вокруг себя зло под обличьем добра…

У духовно непреобразованного, невозрождённого человека за душой не содержится ничего истинно доброго и светлого. Как я понимаю, всё, что наполняет внутренний мир такого человека — это только лишь набор привычных с детства понятий, которые от рождения являются злыми и ложными, и на основе которых человек по жизни выбрал и присвоил себе некий набор поведенческих установок и штампов. И эти мирские установки и штампы уже настолько срослись в сознании человека с ощущением его личности — его «я», — что именно их-то человек и привык считать своей душой. И именно про них он и говорит при случае — «моё «я», «это «я».

От рождения каждый человек имеет душу злую и наполненную ложностями, и потому постоянно совершает неправедные поступки. Начиная с самых мелочных, бытовых и житейских, и заканчивая глобальными решениями, если занимает высокое общественное положение. И от этого страдает и сам человек, и окружающие его люди. Которые, по внутренней сути своей — и в большинстве своём — ничем от него, в общем-то, не отличаются.

Причём, зарождаются, формируются и планируются все человеческие дела прежде всего в его человеческом внутреннем мире — в его душе.

Там, в своих чувствах и мыслях, человек предельно искренен перед самим собой, там он себя любит, ценит и возвеличивает. Только там он видит и осознаёт смысл своего реального бытия и только там он предполагает всю перспективу своих будущих деяний и достижений…

Но хотелось бы сейчас обратить внимание на следующие (весьма важные) строки из Евангелия:

 

« …24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её…»

(Евангелие от Матфея. Глава 16)

 

« …34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её…»

(Евангелие от Марка. Глава 8)

 

« …23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её…»

(Евангелие от Луки. Глава 9)

 

« …25 Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную…»

(Евангелие от Иоанна. Глава 12)

 

Поскольку общий смысл всех цитат достаточно прост, мне необходимо только акцентировать особое внимание на понятиях «отвергнись себя» и «потеряет душу ради Меня (и Евангелия)».

Высказывание, приведённое из Евангелие от Иоанна, по форме несколько отличается, но по сути подразумевает то же самое, о чём говорят и остальные выражения из других Евангелий, на которые я акцентирую внимание. И во всех случаях сутью является одна и та же незыблемая и фундаментальная метафизическая аксиома.

Речь конечно же идёт о том, что истинное духовное развитие человека, его преобразование и возрождение, может происходить только одним возможным способом: только через отказ от своего привычного, мирского жизненного мировоззрения — и через организацию новой внутренней жизни по Божественным Заповедям. С ясным пониманием того, как устроен Мир вокруг человека, и Кто является единственным Создателем, Хранителем и Управителем этого Мира.

И если не начнётся качественное преобразование человеческого духа уже в этой, текущей земной жизни — то ждёт человека духовная погибель. Духовная погибель в Том Мире, когда завершится его земное существование и перейдёт он в свой следующий жизненный этап…

Как уже говорилось, всё, чем располагает мирской, невозрождённый человек — это не более чем «выбранный по жизни» и «присвоенный» набор устоявшихся земных понятий и обыденных поведенческих штампов, которые уже настолько срослись в сознании человека с ощущением его личности, его «я», что именно их — эти понятия и штампы — он и привык считать своей душой.

И в этом ложном понимании и ощущении человеком самого себя кроется его основная жизненная проблема. В этом все его страдания и беды. И исходя из этого он должен размышлять, чтобы найти пути для своего нового рождения.

Но главное при этом — понять, что сам по себе, без помощи Божьей, он духовно возродиться не сможет.

Вот и получается, что словами Евангелия — Благой Вести — Господь Бог призывает мирского и грешного человека безоговорочно «потерять» свою негармоничную душу. Отказаться от неё. Забыть о ней навсегда.

И вместо этого возлюбить Его, Бога, и наполнить своё человеческое нутро Им, Богом — то есть Его Заповедями, — поскольку Он также в одном из Евангелий конкретно уточняет:

 

«…21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня…»

(Евангелие от Иоанна. Глава 14)

 

А также:

 

«…7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками…»

(Евангелие от Иоанна. Глава 15)

 

Именно в этом — и это очевидно! — заключается истинное духовное развитие человека, его преобразование и возрождение. Во взаимном сочетании с Господом.

 

«…Сочетание с Господом и возрождение — одно и то же, ибо насколько кто сочетается с Господом, настолько он возродился… Сочетание Господа с человеком и взаимное сочетание человека с Господом совершаются любовью к ближнему как к самому себе и любовью к Господу выше всего … а все, что делает человек по Господу, есть добро…»*

 

Таким образом, нет никакого сомнения в том, что в Евангелие содержится буквальное наставление Бога человеку об отказе от личного эго и переходе на другую систему внутреннего самоощущения. Когда, по сути, не будет у человека собственного греховного «я» — которое он по невежеству и по заблуждению называет «своей душой», — а будут прежде всего Божественные Заповеди, направляющие его по жизни в делах и решениях.

И вследствие этого — он получит Божественное Наитие, которое наполнит его миром, спокойствием и ясным пониманием правильности своего духовного пути развития. А также Божественное Наитие будет гармонично направлять человека в его мыслях и действиях.

Не нужно человеку «бороться с самим собой» в целях духовного саморазвития. Такая постановка вопроса абсурдна в принципе. Нужно просто отказаться от самого себя прежнего. От своего мирского и грешного «я».

Говоря иначе, человек должен стать проводником Божьей Воли в земных делах. Не богом на земле — упаси, Господи, человека от подобных соблазнительных идей!.. А «только лишь» Его земным образом и подобием…

 

___________________________________________________________

 

* Примечание: автор цитат — Эммануил Сведенборг.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль