Глава 12 Йуř / Волчок / Оленева Наталья
 

Глава 12 Йуř

0.00
 
Глава 12 Йуř

Кентавр, скрипя зубами, пустил-таки непрошенных гостей в свой дом, хоть и предпочел бы, чтобы охотник спал у порога, и чтобы об него можно было вытирать копыта.

Севе едва получив разрешение, нагло устроился в домике на куче сена и сразу отрубился.

Есть было все равно нечего.

То, что у кентавра жарилось на костре и смачно пахло мясом, оказалось далеко не едой, а чертохвостиками, ядовитыми грибами, отпугивающими пересмешников. Хотя "отпугивающие" это громко сказано, скорее они отбивали крылатым хищникам аппетит.

Крики и визги несуществующей страдающей скотины раздавались слишком далеко, чтобы опасаться неожиданного нападения, но достаточно близко, чтобы подарить на сон грядущий калейдоскоп жутких фантазий.

Влад лежал на противоположной стороне колючего лежбища, завернувшись в меховую куртку.

Несмотря на усталость, сна не было ни в одном глазу. От пряного запаха сена першило в горле, а мясной аромат грибов на огне сводил с ума желудок.

Перед тем, как лечь спать, Влад доел весь свой скромный запас ягод, но уже через полчаса из живота послышался унылый стон. Словно ему в ответ, в лесу завывал не то лось, не то баран. Даже приглушенные расстоянием эти звуки не тянули на колыбельную песню.

Свет от костра проникал через дыры в пологе и рассеивался бархатным полумраком по домику, высвечивая простыни паутины на потолке. Один такой шматок покачивался от сквозняка прямо над лежанкой. Иногда он затихал, почти останавливаясь, но снова вздрагивал, подстегивая беспокойный хоровод мыслей в голове Влада.

Тошнотный случай был по молчаливому согласию замят.

Влад привык к подобному разрешению ссор дома, когда, отсидевшись каждый в своем углу, все снова вели себя как обычно. Но то — свои.

При посторонних являть свою слабость было более стыдно. А тут и деться было некуда. И чем сильнее Север с кентавром старались сделать рожу попроще, тем сложнее Владу было рядом с ними находиться.

Кентавру ещё можно было поверить — ему, скорее всего, и правда не было дела до малознакомого человека. Мало ли, какой гадости этот человек нажрался в лесу. Ягоды — к примеру.

А Север, наблюдавший приступ Влада уже в третий раз, внезапно устал до потери интереса ко всему и всем. Только перед тем, как удалиться в землянку, молча, сунул Владу свою куртку.

Влад не стал упираться, чтобы не разжигать новый спор. Да и холодно было сегодня. И спали они не рядом с костром, а в продуваемом сквозняками бараке.

От куртки кроме пота пахло химической пропиткой от влаги. Вместе с магнитным датчиком это наблюдение напоминало Владу о реальности обеих миров. Вот тут — одежда из магазина, а там, снаружи — настоящий кентавр, который не выговаривает букву "р". А за спиной охотник, который, вероятно, охотится на кентавров и на других чудных существ.

Влад только не мог понять, зачем его-то сюда притащили. Он не кентавр и не единорог. Хотя тот пластилиновый маньяк что-то говорил. Что-то про “кусать” и “обратишься”.

За спиной послышалось шуршание.

Влад оглянулся, ожидая приказа вернуть куртку. Но Север лишь отвернулся лицом к стенке и затих.

Влад уже хотел снова положить голову, но заметил, что край свитера на спине охотника задрался, зацепив петлей торчащий из заднего кармана штанов сложенный вчетверо листок с рисунком и надписями.

В полутьме Владу показалось, что буквы, хоть и знакомые, но искажены и смешаны с чем-то похожим на старославянские руны. Такое сейчас можно было бы увидеть разве что на сувенирных буклетах из краеведческого музея.

Любопытство взяло верх над порядочностью. Когда дыхание Севра выровнялось, Влад как смог тихо поднялся с шуршащего сена и осторожно вытащил листок.

Выходя из землянки, Влад увидел кентавра, который присел полежать почти у самого порога. Засмотрелся, как дурак на карусель. Он и лошадей-то вблизи толком не видел, а тут кентавр.

От вновь нахлынувшего восторга аж земля дернулась из-под ног. Влад посмотрел вниз и понял, что наступил на лошадиный хвост. Испугался. Шарахнулся в сторону и задел пустое ведро. Оно покатилась по каменистой земле, гремя ржавыми боками и гнутой ручкой, как адская колесница.

Наконец поймав ведро, Влад прижал его к себе и повернулся к кентавру. Тот впервые за представление моргнул и криво ухмыльнулся.

— Прости, я не хотел наступить, — прошептал перепуганный наделанным шумом Влад и нервно дернулся, когда полог за кентавром вдруг отпрыгнул.

Из землянки высунулся Север. Обошел всех внимательным взглядом.

Влад спрятал руку с бумажкой за пазуху, якобы поправляя куртку.

Убедившись, что никого не убивают, раздраженно выдохнул.

— Что происходит у вас?

— Ничего.

— Вставать рано.

— Я помню.

Смерив Влада строгим взглядом, Север скрылся в домике, как мурена в пещере.

— А ты всю ночь тут собрался сидеть? — тихо поинтересовался Влад у кентавра.

— Пřедлагаешь спать под одной кřышей с этим? — кентавр с отвращением кивнул на свой дом, занятый врагом.

— Ну и что теперь, мерзнуть из-за него? — Влад зябко повел плечами. Ночной ветер пробирал до мурашек несмотря на теплую куртку.

Кентавр фыркнул.

— Меřзнуть? В такую жаřу?

Влад изумленно вылупился на него.

— Знойный ты парень. Или жер… В смысле, честно скажу, я впервые встретился с...., — он завис, жалея о глупом вопросе и задал ещё более глупый. — Я же могу называть тебя кентавром? Или вы себя по-другому как-то называете?

— Зови меня златовласой řусалкой, — насмешливо хрюкнул жеребец и почесал бок. — По имени Йуř,.

— Йур.

— Не Йуř, а Йуř, — поправил Йур.

Влад открыл рот, пытаясь представить, как ему произнести.

Кентавр, глядя на него, расхохотался до жеребячьего визга. Чуть на спину не перевернулся.

— Шучу я!

— А-а, — улыбнулся Влад, с приятным удивлением подмечая, насколько по-детски простодушным оказался большой и суровый кентавр. — А я Владислав. Или просто Влад. Для друзей.

Поставив ведро, он протянул руку.

— Что ты хочешь? — Йур с подозрением уставился на его ладонь.

— Пожать руки.

Кентавр подозрительно сощурился, прижав уши.

— Зачем жать?

— Приветствие такое, — неловко оправдался Влад. — Знак дружбы. Но если ты против....

Не успел Влад опустить руку, как Йур сцапал ее и сжал.

У Влада перехватило дыхание от восторга, когда горячие сильные пальцы кентавра смяли его тонкую ладонь как фантик и чуть не вырвали из плеча.

Он сам не понимал, почему его это обрадовало. Вместо того чтобы цепляться я за любое доказательство правдивости происходящего, благоразумней было бы признать все галлюцинацией. Потрясающе правдоподобной и восхитительно яркой.

Видя, что Владу больно, Йур отпустил его руку.

— Стřанное у вас пřиветствие.

— А как у вас принято? — спросил Влад, разминая скукоженную ладонь.

— В нашем табуне — так, — Йур два раза стриганул ушами и вздернул хвостом.

Влад завис с неловкой ухмылкой. Он-то не мог уважить кентавра тем же жестом, немного не хватало практики.

— А… Хорошо. Я запомнил. Погоди. Ты сказал табун? — зацепился Влад. — А где он?

— Забřали.

— Что значит — забрали?

Кентавр опустил взгляд в костер, шевеля палкой головешки, а те возмущенно краснели и пускали искры.

— Мой стаřшой брат Заяř залез в деřевню. Кого-то там напугал или сломал чего. Наш вожак его наказал. Хвоřостиной до кřови отстегал. Заяř даже в лес ушел, чтоб вожаку не попадаться. А чеřез несколько дней веřнулся напуганный и пřивел на хвосте целую кучу охотников с аřбалетами и клетками. Все заметались, кто-то пытался убежать, кто-то защитить дřугих. Меня подстřелили, а потом столкнули какую-то яму. А когда я пřоснулся, никого уже не было. Я их искал-искал. Нашел этот дом.

— Их что, всех...

— Они в гоřоде. Всех туда везут. Но если я туда сунусь, меня пřосто поймают и тоже посадят в клетку. Они сильные. Я думаю, они сбегут. Потому жду их здесь.

— Давно ждешь?

— С пеřвых холодов.

— Как же ты тут совсем один?

— Мне уже восемь лет, — по-мальчишески надулся жеребец.

— А-а-а, — с почтением протянул Влад, садясь на перевернутое ведро поближе к костру. — Тогда понятно. А ты ничего пацан.

— Ты тоже не такой как все люди, — открыто высказал наблюдение Йур. — Хочешь яблок? Я не хотел этому давать. Больно он жиřный, чтоб его коřмить.

Не вставая с места, он дотянулся к фанере, приставленной к бочке, достал из-под нее дряхлую корзину, полную мелких желтых яблок и поставил между собой и Владом.

Влад взял одно и с трудом откусил, сморщившись от вяжущей кислоты. В нормальной жизни он бы такие есть не стал, но сейчас дикие яблоки казались праздничным угощением.

Оба некоторое время молчали. Йур лениво ковырял палкой в костре, чавкая так аппетитно, словно ел не жесткие яблоки, а мягкие спелые сливы.

Влад, обгрызая кислый плод, развернул украденную у Севра бумажку и рассмотрел ее содержимое.

На старом тонком листе тушью был изображен свирепый пучеглазый зверь с разинутой пастью, полной острых зубов, и выставленными вперед корягами — не то лапами, не то руками. Стоял он на таких же кривых задних лапах. Под рисунком древнеславянскими закорючками был накарябан текст.

“Волчкъ уъ ѻтличїѥ съ дрѥвнѧгѧ ѻборотнѧ...”, — дальше Влад даже пробовать не стал. От кривого почерка и ломаного языка вылезали глаза.

— Что это у тебя? — заинтересовался Йур

— Не знаю, — настороженно ответил Влад, поворачивая рисунок к кентавру. — Влчк какой-то.

Йур склонил голову и вглядываясь в рисунок.

— А-а, так это обоřотень.

— Об… Оборотень? — Влад снова взглянул на рисунок. — В смысле… Человек, превращающийся в волка и грызущий других людей? Такой оборотень?

Кентавр задумчиво закатил глаза, оценивая верность услышанного описания. Сочтя его подходящим, кивнул:

— Да. Но не только людей.

— И что, они… существуют?

Кентавр спокойно покивал, будто речь шла о чем-то будничном.

Однако сплошная чернота, оттесненная узким кругом света от костра, перестала казаться Владу спокойной и необитаемой. Поднявшийся ветер, принес издалека чей-то предсмертный стон, затрепал огонь и зашумел в кронах.

Влад неосознанно подвинулся поближе к кентавру.

— Да ты не бойся. Мама говоřила, что охотники их давно řазогнали. Где ты это нашел? Я их даже не видел.

Влад кивнул на землянку, в которой спал охотник.

— У этого...

— Значит, не всех извели. Навеřное, он их выслеживал.

— У нас в Упырях? — побледнев, прошептал Влад.

Ему стало жутко от мысли, что по поселку ходит чудовище, а он даже не может предупредить маму с Пашкой.

— Йур! — вскочил Влад, однако голос не превышал. — Ты не в курсе, далеко тут ещё до города? Мне очень срочно надо домой!

— Домой в Явь? Тогда зачем тебе в гоřод? Тут Поштоřа за гоřой, — Йур указал взглядом за спину Влада.

— По-что?

— Поштоřа. Кřепость. Там вампиřы. Папа сказал, что они на два миřа живут. Камень у них есть чудной.

— Точно, — припомнил Влад сам с собой. — Этот тоже про камень говорил.

Лицо Влада перекосило на чем-то среднем между радостью и отвращением. Домой ему хотелось, к вампирам — не очень.

— Вампиры, говоришь...

— Ага. Хочешь, я тебя пřовожу?

  • Сумерки Блейда / Травка Мария
  • За окном святой сентябрь / Блокбастер Андрей
  • Звонок / Рассказки-2 / Армант, Илинар
  • Кто ты? / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Опять раскидано, разбросано  / Считалка / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • морская песня / крысинная-матроская / Кренделевский Николас
  • Глоток моей души. ч1 / Глоток моей души. / Булаев Александр
  • Одинокая брюнетка / Стихи / Савельева Валерия
  • Мой сон / Сокол Ясный
  • Про  Сидоровича, Александровича и мясо / Рукавицин Михаил
  • Лунный парус / Так устроена жизнь / Валевский Анатолий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль