IX

0.00
 
IX

Дом встретил теплом, которого она почти не почувствовала.

Заперев дверь, Риа скинула сапоги и плащ. Отстегнула флейту, сняла ножны с мечом. Не удосужившись переодеться, села, подвинув стул к камину.

Она не чувствовала ничего. Даже боли. И ледяные пальцы, протянутые к огню, не дрожали.

Вот и всё. Талир Митресс мёртв. Нарушения условий больше не угрожают договору элендиара, покоящемуся в недрах стола господина Оррака. Можно спокойно заниматься расследованием спецотдела, работая ровно над тем, что поручат. Без опаски. Бесстрастно. А убийцу в итоге они всё равно поймают: Специальный отдел городской Стражи, в конце концов.

…«я — Сумеречный Лис, в конце концов»…

Короткий, сразу оборвавшийся стук в дверь почти заставил её вздрогнуть.

Без опаски распахнув дверь — защитная паутина не могла подвести, — Риа посмотрела прямо перед собой. Никого не увидев, опустила взгляд.

Ахнула:

— Кир?!

— Риа… — юноша сползал по подъездной стене возле двери, оставляя на камне кровавый след. Слова с разбитых губ срывались хриплыми, едва слышными. — Я … на меня… напали…

Этого следовало ожидать, отстранённо констатировала Риа, застыв в каком-то полусонном оцепенении. Она и ожидала.

Просто не так скоро.

— Впустишь… меня?

Дыхание Кира было булькающим — и, наконец стряхнув оцепенение, Риа подалась вперёд:

— Коне…

Она осеклась на полуслове.

Вопрос-ответ. «Впустишь меня?» «Конечно».

Хозяин дома даёт своё согласие.

Самый простой способ преодолеть защитную паутину.

Щурясь, Риа вгляделась в воздух вокруг темнокудрой головы — и отступила на шаг.

— Господин магистр первой степени, надо полагать?

Лже-Кир открыл глаза. Покосившись на неё, легко поднялся с пола — пока Риа, скрестив руки на груди, с холодной насмешливостью вглядывалась в сияние его физического эфира. Очень яркое, фиолетовое, со зловещими чёрными проблесками некроманта.

— И ты надеялся провести меня этим дешёвым маскарадом?

— Но ведь почти провёл, — весело заметил некромант; голос его был ясным. Провёл рукой по лицу, точно снимая паутину, и черты этого лица смазались, стёрлись, перетекая во что-то другое. — Впрочем, раз не вышло, предпочту сбросить маску.

— Это не твоё истинное обличье, — сказала Риа, глядя на долговязого мужчину в чёрном: с нездоровой жёлтой кожей, сальными тёмными космами и крючковатым носом. — Очередная иллюзия.

— А разве злого колдуна не представляют обычно именно так?

Голос его тоже изменился. Холодный, пронзительный, высокий — ни капли не походящий на бархатистый баритон Кира.

— Только в сказках. В жизни зло, к великому человеческому прискорбию, редко изволит выдавать свою уродливую гнилую сущность. Чаще всего оно вполне успешно скрывается под маской доброжелательной обыденности.

Риа говорила спокойно, даже полушутливо. Угрозы и прочие выражения ненависти не наносят вреда врагу, зато обессиливают тебя. Лучше копить ненависть в себе до момента, как сможешь её выплеснуть — в движениях меча.

— Я запомню, — пообещал некромант. — Приятно познакомиться, Рианнон Ллел’лао Гиффес. Можешь звать меня Ниэн.

Риа испытала почти разочарование. Впрочем, даже будь это Рет — если в его планы не входило раскрываться перед ней сейчас, естественно, он не назвал бы ей настоящего своего имени. Хотя не стоит зацикливаться на этой теории… она слишком личная; а привычка рассматривать всё в жизни через призму личного неизбежно влекла за собой ошибки, которые могли слишком дорого тебе обойтись.

— Что тебе нужно?

— Отдай часы, которые тебе оставил Лис.

— С чего ты взял, что они у меня?

После секундного колебания Риа всё же позволила в вопросе прозвучать тому искреннему удивлению, которое она испытала.

— А, так он тебе не сказал? Значит, не соврал. — Некромант издал тихий смешок. — Часы в твоём доме, Рианнон Ллел’лао. Впусти меня, чтобы я мог их забрать, и я уйду.

— А ещё уйдёшь из города и больше никогда обо мне вспомнишь. Ну-ну. — Саркастичная улыбка бронёй холодела на её губах, пока в глазах таяло обманчивое ореховое тепло. — Прости, но вынуждена отказать. Пока не умрут все, кто знает о существовании этих часов, ты не успокоишься.

— Если я не получу эти часы, умрут не только те, кто знает об их существовании, но и те, кто не имеет к ним никакого отношения. Такие, как твой соратник. — Он склонил голову набок: без гнева, без огорчения. — Тебе было больно, когда он погиб? Будет ещё больнее, когда я убью остальных. Ты уже убедилась, что я знаю твоё имя и адрес. Узнать то же про остальных будет ненамного сложнее.

Спокойствие в её лице было столь абсолютным, что почти походило на дружелюбие. Причина этого была проста: Риа успокаивало знание, что ему неизвестно то, что известно ей. Что она могла прямо сейчас выпустить из рукава стилус, на котором совсем недавно темнела кровь Лиса, и спустя несколько мгновений этот подонок будет мёртв. А единственное, что её останавливало — то, что здесь его труп вызовет слишком много вопросов.

В первую очередь у её коллег по спецотделу.

— Предупреждаешь? Какое великодушие, — равнодушно подметила она. — С Лисом ты его почему-то не проявил. Вышел на связь лишь тогда, когда он остался один.

— О, ты совсем другое дело, чем Лис. Его я хотел запугать, а ты… с тобой забавно поиграть. Как ты знаешь, коты любят играться с мышкой, прежде чем её придушить.

— Однажды может настать момент, когда ты занесёшь лапу, и мышка обернётся львом.

— Шутница. — Он благодушно улыбнулся. — Рианнон Лле’лао, предлагаю в последний раз: отдай мне часы, пока живы те, кто тебе дорог.

— Насчёт их стоимости в моих глазах ты можешь заблуждаться, но не будем вдаваться в подробности. — Она стояла, чуть подняв подбородок, ровно и очень прямо. — Ты убил моего пациента, а я очень трепетно отношусь к своей работе. Предлагаю встретиться завтра и выяснить отношения… в месте тише и уединеннее этого.

— И какой мне резон принимать твой вызов?

— Защитный контур накладывала не я, но замкнут он на мне. Если умираю я — защита дома исчезает сама собой, и ничто не мешает тебе прийти сюда, забрать часы и убрать свидетелей, если таковые найдутся. Если умираешь ты — добро побеждает зло, все живут долго и счастливо.

— Неплохой расклад. А ты в полной мере осознаешь, что такое драться с магистром первой степени? Учти, даже если приведёшь с собой весь спецотдел, я тоже могу привести друзей.

— Я не хочу лишних жертв, как ты мог догадаться. Я ввязалась в это дело, мне его и расхлёбывать.

Она действительно не собиралась извещать никого в спецотделе о грядущем свидании. Не хотела рисковать жизнями ещё кого-то из них. И если при них она вынуждена сдерживать свои сверхъестественные возможности, то в одиночку разберётся с господином магистром первой степени куда быстрее, чем он заслуживает.

Тело они с коллегами найдут и опознают как-нибудь потом.

— Но учти, что в любую игру можно играть вдвоём, — продолжила Риа. — Если тронешь ещё кого-то из моего окружения, клянусь, я сделаю всё, чтобы ты никогда не увидел свои драгоценные часы.

— Сначала найди их, — коротко и отрывисто посмеялся некромант. — Завтра. В девять вечера.

— В доме Аронделя Нотлори, — быстро добавила девушка, прежде чем он назвал место. — Спецотдел уже закончил там работать. Маячки остались, но не думаю, что у тебя возникнут проблемы с их обходом.

— Понимаю. Месть — забавная штука, — отстранённо заметил колдун. Чуть поклонился на прощание. — Договорились.

Они одновременно шагнули в разные стороны от порога. После чего Риа захлопнула дверь, и до завтрашнего вечера некромант исчез из её жизни.

Чувствуя, как тепло возвращается в пальцы, она прошла в комнату, чтобы наконец переоблачиться в нечто более домашнее.

Не беспокойся, Лис. Не волнуйся, Джей.

Недолго вам осталось ходить неотмщёнными.

 

Следующий час Риа провела, обшаривая собственный дом в поисках нежданного подарка от Лиса. Она знала все уголки этой маленькой квартирки, но ни в одном из них не нашлось того, что не было положено туда ею самой. В конце концов девушка встала посреди гостиной, рассеянно оглядывая комнату, задумчиво притопывая по полу мыском мягкой домашней туфли; в какой-то момент взгляд упал на ножны с мечом Лиса, теперь принадлежавшим ей, всё ещё покоившимся на каминной полке.

Неожиданное воспоминание заставило Риа направиться прямиком к ним.

Взяв ножны в руки, она, как вчерашним утром, обнажила клинок — широкий, двуручный, двухлезвийный. Приложила его к ножнам. По ширине те были подогнаны идеально, а вот по длине…

Если особо не присматриваться, можно было и не заметить, что ножны почему-то на пару-тройку вершков длиннее лезвия.

Изучив сужающийся кончик вместилища цвергского меча, Риа пробежалась пальцами по холодной поверхности металла, чувствуя под подушечками вязь гравировки. Уже у рукояти нащупав то, что искала, нажала на кнопку, замаскированную под крепежный винт. Потянула на себя металлический футляр, тот поддался, сползая с кожи, и обнажил внутренние, настоящие ножны: в отличие от металлических они были подогнаны под длину лезвия с математической точностью.

Делать ножны с тайниками придумали именно цверги. К счастью, знакомые коллекционеры показывали Риа такие — и заодно показали, как их открывать.

Когда она перевернула металлический футляр, в руку ей действительно упали часы. Небольшие, в половину её ладони, из тусклого серебра, с откидной крышкой, на которой виднелись незнакомые рунные знаки. Когда Риа нажала на кнопку, открывающую циферблат, комнату огласили тихие, звенящие звуки, складывающуюся в простую неторопливую мелодию. Цифр на часах не было, секундной стрелки — тоже: только часовая, которая сейчас показывала двенадцать без нескольких минут, хотя на самом деле было всего девять. Когда Риа попыталась вытянуть кнопку, откидывающую крышку — ту, что у обычных часов позволяла настроить время, — попытка успехом не увенчалась; других кнопок на часах не обнаружилось. Магический эфир артефакта был настолько слабым, что Риа не смогла заметить в нём иные признаки жизни, кроме едва уловимой, подчас вовсе исчезающей эфемерной радужной плёнки на серебре.

Она захлопнула часы, и музыка умолкла, возвращая в комнату тишину.

Странная вещичка. Как и её владелец, впрочем. С чего они ему сподобились?.. Ладно, с этим Риа ещё разберётся.

Даже в том случае, если господин магистр первой степени не соизволит брать пример со сказочных злодеев и сдохнет без лишних слов.

  • Понедельник начинается в... / Юррик
  • Ограбление с подвохом / Зеркало мира-2017 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Sinatra
  • Мрак / Катя Море
  • Молитва, или Ответ Снежинкам / Снежинки, или Читая Йейтса / Зима Ольга
  • Одержимый.Обсуждения и анотации собственного произведения. / Мертвый Граф
  • №2 (Фомальгаут Мария) / А музыка звучит... / Джилджерэл
  • Шальные ветра / Стихи / Магура Цукерман
  • А музыка зовёт / Парус Мечты / Михайлова Наталья
  • Дождь / Триггер / Санчес
  • Блин 4 (Макс Раин) / Битва писателей / Раин Макс
  • Александр Пушкин - штрихи к портрету гения / Сибирёв Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль