Глава 3


,
Глава 3

— Знаешь, я совсем не то имел в виду, когда говорил, что нам нужен эксклюзив, — сказал Вледиг. В этот раз он сам сел за штурвал и поклялся, что не выпустит Эла из виду, пока не убедится, что тот благополучно добрался до дома.

— Чем ты недоволен? Материал у нас такой горячий, что аж дымится, — буркнул тот. Усталость вдавливала в сиденье, глаза закрывались сами собой, хотя в немалой степени этому способствовал и полумрак, царящий в салоне, и тихая ненавязчивая мелодия, льющаяся из динамиков. Часы на приборной панели показывали десять минут одиннадцатого.

Чтобы не уснуть, Эл заставил себя повернуть голову и сфокусировать взгляд на Вледиге. Спортивный пиджак, повседневный темный килт без клановой клетки и рубашка с распущенной на груди шнуровкой, определенно, шли ему куда больше строгого офисного костюма. Сейчас он выглядел почти нормально… как модель, изображающая клерка со средним достатком. В другой раз Эл непременно сообщил бы ему об этом, но сейчас подначивать Младшего не было ни сил, ни желания. Да и вообще, за экспресс-доставку домой он был готов простить весь сегодняшний день оптом, начиная с цирка с переодеванием в редакции, и заканчивая пожаром, в котором Эл мог погибнуть. Но теперь всё, хвала Всевышнему, осталось позади. Еще немного — и он будет дома, снимет, наконец, пропахшую гарью одежду, вымоется, поест и завалится спать. До полудня — минимум! До полудня?..

— Райан пообещал устроить мне экскурсию в лаборатории «Нейрофарма»! — выпалил он.

— Серьезно?! — флаер вильнул. По счастью, не сильно.

— Абсолютно. — Изумление Вледига искренне порадовало Эла, пробив кокон усталого бесчувствия, в которое он погрузился, заняв пассажирское сиденье. — Полагаю, в порыве несвойственной ему искренней благодарности за то, что я спас ему жизнь, — добавил он.

— И ты молчал! Ну, знаешь!..

— А когда бы я сказал? Нас постоянно теребили — то полиция, то врачи, то репортеры...

— Послушай, Лейан, хватит жаловаться! Журналисты были необходимы, чтобы заставить нервничать полицию. Никто не любит скандалы, неужели не понимаешь? Ладно, лучше скажи, вы с Райаном договорились о конкретной дате?

— Он сказал: «Позвоните мне завтра». И дал свой личный номер.

Вледиг присвистнул.

— Ого!

— Ага. На завтра я и постараюсь договориться.

— Надеюсь, удастся. Дави на то, что должен сдавать статью поскорее. Тем более после сегодняшнего.

— Да уж, инфоповод у нас — охренеть просто! — согласился Эл. — Давай запатентуем изобретение? «Если вам нужно привлечь внимание к вашему материалу — просто устройте пожар, взрыв, покушение...» Кстати, полиция что-то в этом роде, похоже, и подозревает. Там была эта следовательша, Бедридант. Помнишь ее?

В этот раз флаер не просто вильнул, а ухнул вниз и выровнялся далеко не сразу.

— Буду считать, что это значит «да». Только учти: при этаком стиле вождения городская транспортная система, того и гляди, примет тебя за пьяного и оштрафует, — предупредил Эл и все же не удержался от шпильки: — Тебе надо почаще садиться за штурвал самому.

— Я прекрасный пилот! — возмутился Айрон, проигнорировав его ехидное бормотание: «А то!»

— Так мне продолжать? Или подождать, пока мы долетим и сядем?

— Нет, говори. Она сказала, что подозревает нас или это… снова твои штучки? — напряженно спросил Вледиг.

— Нетрудно было догадаться и без «штучек». Она расспрашивала о случившемся — трижды заставила повторить всю историю. Видимо, пыталась подловить на лжи.

— Но ты был внутри! Это чудо, что вы с Райаном не погибли.

— Я знаю. — Эл откинул голову на спинку сиденья. После этой поездки наверняка придется отправить флаер на дезинфекцию, чтобы избавиться от следов копоти и запаха гари, но — плевать. Вледиг знал, на что шел. Хотя… флаер не самый шикарный. Возможно, он попросту одолжил его у кого-то из служащих.

— Но мне даже интересно, что она, дьявол ее раздери, попытается нам пришить в этот раз, — добавил он.

— А мне — нет! Эта дамочка — просто сумасшедшая! Я торчал в холле «Нейрофарма», меня видели охранники, да и на записях видеокамер я наверняка есть!

— Наверняка? То есть, вы не уверены в своих показаниях, подозреваемый?

— Послушай, Лейан… это совсем несмешно. Правда, — очень сдержано, явно тщательно подбирая слова, произнес Вледиг. — Я знаю, что тебе досталось сегодня, и, уверен, ты винишь меня за то, что я тебя втянул в эту историю, но… Я все улажу. Правда. Поговорю с нашими адвокатами. У полиции нет никаких оснований подозревать нас!

— Да ладно, не заводись, — Эл пожал плечами. — Все это настолько тупо, что я не могу относиться к ее подозрениям всерьез. Полно доказательств тому, что мы никак к этому пожару не причастны. Но вот в прошлый раз… — Он замолчал, глядя прямо перед собой на мигающие на приборной панели разноцветные огоньки. — Ты хорошо помнишь ту ночь?

Вледиг вместо ответа только сильнее стиснул штурвал. Впрочем, возможно, дело было вовсе не в том, что слова Эла заставили его нервничать. Чем ближе они подлетали к порту, тем интенсивнее становилось движение. Или все же нервничает?

Эл испытывающе взглянул на Младшего. Два года назад они договорились не возвращаться к событиям той ночи. Правда, тогда казалось, что все улажено и осталось в прошлом, но теперь все изменилось.

— Иногда я пытаюсь вспомнить, что тогда случилось — и не могу, — признался он. — Помню только туман. Я такого густого никогда не видел раньше. И я заблудился. Наверное, был пьянее, чем думал… А потом услышал плач и пошел посмотреть, что происходит, а потом…

Вледиг не перебивал. Эл понимал, почему он не хочет говорить о случившемся. У него самого всякий раз, когда он пытался вспомнить, по спине бежал холодок и начинало сосать под ложечкой. Словно кто-то затаился в черноте, оставшейся на месте его воспоминаний. Кто-то спящий… выжидающий своего часа. И, возможно, было бы лучше не будить его. И все же остановиться он уже не мог и продолжил:

— …потом провал. И мы с тобой стоим над телом того типа, а в нескольких шагах лежит мертвая девочка. Я знаю, что мы ни в чем не виноваты, но почему тогда не помним случившегося?

Вледиг пожал плечами.

— Иногда сознание ставит блок, защищая разум от сильного стресса. Или ты просто был слишком пьян и отключился в какой-то момент. Такое тоже случается.

— Это тебе семейный психолог сказал? — все же не удержался от подначки Эл. — Теория хороша, но только для одного, а не для двоих одновременно!

В кабине повисло напряженное молчание, нарушаемое лишь негромким гудением мотора и бормочущим из динамиков голосом ди-джея. Вот уже несколько минут он вещал об очередной псевдонаучной сенсации, породившей немало споров и обсуждений в МИС: «… существует несколько версий предстоящей катастрофы, наша планета погрузится в полную темноту на несколько дней или даже недель. Мои друзья в Миске то и дело обмениваются статьями и новостями, так что я, наконец, решил разобраться, где правда, а где вымысел. Но сперва о самих версиях. Одна из них — это мощнейший выброс плазмы на Солнце, другая — комета, окутанная огромным газовым облаком, которая пройдет очень близко, а то и вовсе упадет прямиком на нас. Да-да, знаю, эти страшилки о кометах-убийцах мы слышим постоянно, но, как бы там ни было, множество пророков и ясновидящих в разные века в разных частях света, предсказывавшие эту катастрофу, едины в одном: "Дни тьмы" приведут к гибели огромного числа людей...»

Вледиг протянул руку и выключил приемник, раздраженно бросив:

— Что за чушь! Почему людей интересуют все эти нелепые теории о конце света? И кто выпускает в эфир людей, которые даже мысли свои внятно сформулировать не могут?!

Эл фыркнул.

— Ты всерьез надеешься, что я куплюсь и дам тебе сменить тему? Нет, ну признайся, ты ведь и сам не помнишь случившегося, так?

— Не помню, но это ничего не значит! Это не делает нас похитителями или убийцами детей. Двадцать один ребенок! Ты думаешь, такое можно забыть?!

— Вообще-то, я читал о случаях, когда убийцы не помнили о том, что совершили… — Вледиг бросил на него убийственный взгляд и Эл пожал плечами. — Хорошо, предположим, двое действительно не могут забыть все. Но как ты, например, можешь быть уверен, что я не был в сговоре с тем типом?

Тут Вледиг неожиданно расслабился, убрал со штурвала одну руку, уронив ее на колени, и даже улыбнулся.

— Иногда ты просто поражаешь меня, Лейан, — иронично бросил он. — Строишь из себя крутого парня, а сам наивен, как дитя… впрочем, это неудачное сравнение, извини.

— Ага, неудачное. Так и почему же я наивен?

— Да потому, что никто не стал бы тебя выгораживать, будь у моего отца хоть малейшее сомнение в твоей вине. Тебя проверили. Никакой связи между тобой и этим человеком найти не удалось. И на восемнадцать случаев из двадцати одного у тебя есть крепкое алиби. На остальные три — сомнительное, но тоже есть.

Эл был так удивлен, что даже не стал возмущаться. Хотя, если подумать, ничего удивительного тут не было. Разумеется, Вледиг-старший должен был сделать всё, чтобы обезопасить сыночка.

— А тебя тоже проверили?

— В этом не было необходимости. — В голосе Младшего прозвучали высокомерные нотки. — Я просто сказал отцу, что не делал этого, вот и все.

— И он тебе поверил?

— Разумеется!

Эл усмехнулся, но вслух ничего не сказал. Проверили, ясное дело! Вряд ли Вледиг-старший стал бы в таком деле полагаться на честное слово, пусть даже и собственного отпрыска. И, если расследование было, интересно, можно ли как-то заполучить его результаты? Не то чтобы он подозревал Младшего, но стопроцентная уверенность все же не помешала бы.

Флаер ушел в сторону от общего потока машин, начал снижаться, и через несколько минут сел возле их с Лансом дома. Эл бросил взгляд на приборную панель. Часы показывали половину одиннадцатого. Быстро добрались, ничего не скажешь! Эл отстегнул ремень безопасности.

— Спасибо, что подвез, — совершенно искренне поблагодарил он. — На подземке я бы ехал в три раза дольше.

Вледиг повел рукой — мол, не стоит благодарности. Эл вышел из салона, с удовольствием окунувшись в прохладу ночного солоноватого воздуха, и привычный, никогда не затихающий шум портового района. Дома здесь были старые, построенные еще в прошлом веке, всего в пять-девять этажей, а квартиры не были оснащены новомодными системами контроля и управления, зато до пристани, где можно посидеть одному или с друзьями за кружечкой пива или сидра — рукой подать. Если бы не необходимость переодеваться, он бы и сейчас махнул туда, несмотря на усталость…

За спиной хлопнула дверь флаера, пискнула включенная сигнализация. Эл удивленно обернулся. Вледиг шел к нему.

— Я же сказал: не выпущу тебя из виду, пока за тобой не закроется дверь твоей квартиры! — заявил он и, судя по непреклонному виду, даже не думал шутить. Ну и черт с ним! Хочет тащиться вслед за ним, пусть. Эл снова почувствовал себя слишком усталым, чтобы спорить.

— Нам на пятый этаж. Лифта в доме нет, — предупредил он.

Вледиг коротко ответил, что ни секунды не сомневался в этом, и Эл, пожав плечами, вошел в подъезд, который был под стать всему району — грязноватый, обшарпанный, с граффити на стенах. Правда, благодаря открытым окнам, тут, по крайней мере, не пахло мусоропроводом. Эл, поднимаясь по ступеням, посмеивался про себя, представляя, что думает Младший, оказавшись в таком месте, но, как ни странно, тот прошел все пять этажей, не сказав ни слова. Возможно, берег дыхание.

Ланс встретил их в дверях. Облаченный в цветастые шаровары, ярко-красный кухонный фартук и с красным же ободком, удерживающим надо лбом копну встрепанных темных кудрей, сосед скрестил руки на груди и возопил:

— Где ты был? Ты хоть представляешь, что я пережил, узнав… — Тут он заметил Вледига и осекся.

Из кухни пахло чем-то настолько вкусным, что у Эла заурчало в желудке. Готовил Ланс не так чтобы часто, но если уж брался, то делал это отменно, уверяя, что знания о том, какие ингридиенты и в каких пропорциях смешивать, а после присыпать приправами, заложено в его ДНК кем-то из предков, а кем именно — он понятия не имеет.

— Ты, что ли, увидел нас в окно? — спросил Эл.

— Да, но… — растеряно пробормотал тот, из чего Эл заключил, что тот отошел от окна прежде, чем заметил Вледига, выбирающегося из флаера.

— Добрый вечер, — сдержано поздоровался тот из-за плеча Эла.

Обернувшись, он увидел, что Вледиг разглядывает через его плечо их гостиную с низким диваном, заваленным яркими подушками, и раскинувшимся на полу пестрым ковром, посреди которого красовался кальян. Ланс полагал, что восточный колорит подходит к его необычной для Линдеда внешности и помогает очаровывать девушек. Элу же было все равно, как выглядит их общая территория. Лишь бы в его спальне царил уютный творческий беспорядок, к которому не имеет права прикасаться никто, кроме него. Что думал Младший по поводу их квартиры, представить было не сложно, но, по счастью, тот никак не стал комментировать увиденное. По крайней мере, сейчас.

— Хм… — глубокомысленно выдавил из себя Ланс и посторонился, чтобы они могли пройти, а, вернее, протиснуться в квартиру мимо оставленных у двери чемоданов и огромного кофра с аппаратурой. — Что ж, все как раз готово и еды на двоих хватит.

— Хочешь зайти? — поинтересовался у Вледига Эл. — Ланс классно готовит.

— Нет, спасибо, — вежливо отказался тот и пояснил Лансу: — Я просто хотел убедиться, что в этот раз он доберется до квартиры.

— А-а-а, — изрек тот. — Ну что ж, тогда спасибо.

— Всего доброго, — прохладно бросил куда-то в пространство между ними Вледиг и, развернувшись, начал спускаться по лестнице.

Ланс проводил его озадаченным взглядом и вопросительно взглянул на Эла. Тот пожал плечами: «Не спрашивай» и, отпихнув соседа с дороги, устремился в сторону кухни.

— Что это у тебя там? — спросил он.

— Побросал в кастрюлю то, что нашлось в морозилке… Э-э-э, нет! — Ланс схватил его за рукав и толкнул в сторону ванной. — Даже не думай, что войдешь туда в таком виде!

— Я не ел с самого утра! — возмутился Эл.

— Значит, вполне сможешь поголодать еще немного.

Спорить с ним было бессмысленно, да Эл и не собирался. Просто хотел прихватить из кухни что-нибудь — хотя бы кусок черствого хлеба, чтобы быстро сжевать перед душем. Впрочем, через пятнадцать минут, получив объемистую тарелку мясного рагу и большую запотевшую кружку сидра, он сполна насладился «местью», отказавшись рассказывать Лансу о случившемся, пока не съел все до последнего кусочка. Впрочем, не похоже было, что соседа это сильно расстроило. Устроившись на подоконнике под открытой форточкой, он курил, картинно выпуская изо рта дымные колечки, и заговорил, только когда Эл, отодвинул опустевшую миску.

— Знаешь, ты мог бы и предупреждать, прежде чем приводить домой сынка босса. Я бы хоть морально подготовился...

— Мой КПК сгорел… — закуривая, невнятно произнес Эл. — И, кстати, ужин офигенно удался, спасибо!

— Рад слышать, но не уходи от темы. КПК сгорел — это плохо. А я-то удивляюсь, чего ты на звонки не отвечаешь! Но все равно! Где это видано, чтобы Вледиги вот так запросто по нашим краям шастали? Когда Младший выдернул меня из постели звонком, я, признаться, не придал этому особого значения, сказал, что ты не возвращался, и снова уснул. Потом, проснувшись, включил визор и наткнулся на новости. Я сперва думал, что все еще сплю, не мог поверить, что все всерьез — больно хорошо горело...

— Угу. — Вставать за пепельницей было лень и Эл стряхнул пепел прямо в миску, проигнорировав недовольный взгляд Ланса. Впрочем, тому вставать тоже, судя по всему, не особенно хотелось, потому что взглядом все и ограничилось.

— Так что, ты и твой дружок на пару подожгли «Нейро Фармацевтикс»? Мне позвонило человек двадцать, спросить, что случилось!

— Ну, во-первых, Вледиг мне не дружок. А во-вторых, полиция, похоже, как-то так себе происшествие и представляет.

— Так-так, а с этого места давай-ка подробнее! — потребовал Ланс. Дослушав до конца, он хмыкнул: — Ну и фантазия у этой дамочки! Ей бы романы детективные писать! А вдруг она к тебе неравнодушна? Вот и выдумывает всякое, лишь бы держать тебя поближе?

— Смешно… — меланхолично вздохнул Эл. — Обхохочешься просто.

— А ты правда видел дракона? Без дураков?

— Ага...

— Вот тебя вштырило! — восхитился Ланс.

— Да я вот тоже думаю, что откат это после фестиваля, — все так же меланхолично согласился Эл. После обильной еды и сидра его снова начало клонить в сон. — Но пойди, докажи. Но ведь что-то же там было!

— Что-то было, — согласился Ланс, посмотрел на него внимательно и велел: — Вали-ка ты баиньки приятель, пока не уснул тут мордой в пустой тарелке. Я рад, что ты остался цел, и надеюсь, больше не станешь связываться с Вледигом. Когда вы вместе, вечно какая-то жопа приключается. Причем, глобальная.

— Это ты точно подметил, — раздавив в миске окурок, Эл поднялся и зевнул. — Уберем тут завтра, ладно?

— Забей, — отмахнулся Ланс. — Я-то поспал, в отличие от тебя, так что уберу. И у меня планы на вечер.

— Ладно. Приведешь кого домой, не шуми. И не рассказывай никому про дракона, это вроде как тайна следствия… — Эл поплелся в сторону своей спальни. Ланс что-то крикнул ему вслед, но он не расслышал.

Его безудержно клонило в сон, и он уснул, не раздеваясь, прямо поверх одеяла. Ему снился дракон, устроившийся спать на крыше их дома. Время от времени чудовище просыпалось, свешивало голову на длинной шее вниз, к самому его окну, и заглядывало внутрь, мерцающими в полумраке желтыми глазами.

  • Полет / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара
  • Утреннее / RhiSh
  • Подонок / Стиходром №70 / Скалдин Юрий
  • Ночной полёт "Валькирий"... / Будимиров Евгений
  • Глава вторая. / Салфеточный договор / Лейс Три-Де
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Письмо Музу / Тандэ Лике
  • The tenth floor / Бельмесов Семён Андреевич
  • 4. / Счастливый путь. Рассказ-быль. / elzmaximir
  • Глава 9 / Загадки моего города / Раймер Ника
  • Я очень боялась крови,  Тряслась от малейшей ранки. / Андреева Рыська

Вставка изображения

Очепятки:

сел возле и с Лансом дома

его с Лансом?

он курил, картинно выпустил изо рта дымные колечки,

картинно выпусКАЯ?

 

Замечания:

руки на груди и возопил

— мне кажется, или «возопил» сильно выбивается из общего стиля текста? Может лучше поставить сюда что-то более традиционное?

что у Элиаса заурчало в желудке

вот Эл, Эл, Эл и тут бабах Элиас — кто такой? Зачем? Почему? Ааааа, это тот же самый Эл только Элиас. Но да, а зачем в данном случае полное имя? Очень редко оно используется, так может его стоит совать в какие-то определенные места, где нужно именно оно? Просто когда оно один раз на главу, то автоматически становится некоторым ударением.

 

Впечатления:

Кроме того, что вверху, вроде ничего так в глаза не бросилось) Очень ровно и гладко, нигде не спотыкнуло. Как всегда мало) И меня не оставляет мысль, что в общей картине не хватает динамики. Смотрите: первая глава — все тихо-мирно и только в самом конце «бабах!». Во второй та же история. Тут совсем тихонько, но последний абзац все равно порадовал. Так и вот. Я все жду какого-то невероятного движа, и если он таки планируется, его, наверное, не стоит сильно далеко оттягивать.

А так, как по мне, главка чистенькая-ровненькая (может, у меня глаз замылен после редактуры собственного ужаса, но мне все нравится). Не убаюкивает:-)

Элиаса я пропустила :) 

Очепятки поправлю, спасибо.

Тут совсем тихонько, но последний абзац все равно порадовал.

Значит, не зря его вписала, были у меня сомнения, надо ли :))

Я уже написала следующую главу, надо ее вычитать только. Сильно много динамики пока не будет. Как я писала в рецках на ККП, где-то с 30% романа хочется, чтобы началось действие, наверное, я подсознательно так и пишу сама :)

А так, как по мне, главка чистенькая-ровненькая

Хорошо, я рада :)))

ожет, у меня глаз замылен после редактуры собственного ужаса, но мне все нравится

У меня она тоже долго вызывала ощущение ужаса, пока я диалоги не порезала и не перетасовала в них реплики.

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4

В принципе, даже несмотря на чтение со второй главы, все довольно понятно. Внятно, вполне.

2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5

Да вроде не нашла, к чему придраться) Хорошо.

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3

Развития вот маловато, а болтовни, на мой взгляд, чересчур много. И вот во второй главе хоть что-то происходило (особенно в конце дракон хорошо зашел), а в третьеЙ, на мой взгляд, провисло слишком. И вроде гладко болтают, диалоги неплохие сами по себе, но хотелось уже какого-то сюжета и мало-мальского события.

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5

Хорошие диалоги.

5 — Герои — верите им? Видите их? — 4

Видеть не вижу, а верить… ну в принципе да, вполне. Не скажу, что они прям предстали передо мной как живые, но худо-бедно запомнились. Правда в третьей главе для меня была беда: когда незнакомого толком героя называют то одним именем, то другим. Уфф…

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 3

Не сказать, чтобы влет, но в целом нормально.

7 — Завлекательность текста в целом — 2

Вроде неплохо, однако не сказала бы, что мое и вызвало большой интерес. Не хватило зацепок.

Чем ближе они подлетали к порту, тем интенсивнее становилось воздушное движение.

ясно же что они же ж летят же в воздухе)

*

А потом услышал плачь и пошел посмотреть, что происходит, а потом…

плач

*

Мои друзья в Миске то и делообмениваются статьями и новостями,

слипка

*

— Значит, вполне сможешь поголодать еще немного.

Спорить с ним было бессмысленность, да Эл и не собирался.

было бессмысленно или была бессмысленость)

*

первую главу, которая третья читала через силу. Эту проглотила значиительно веселее.

 

на 7*7

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста - 5 хотя первые два абзаца третьей главы я бы сократила — мне кажется там многовато пояснялок: кто ком зачем откуда…

2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) - 5 вопросов не возникло, фандоп пока не совсем понятен, но то, что показано — все ясно.

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4 — детективы не люблю и допрос в третьей главе вогнал меня в сон, четвертая глава уже бодрая.

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5

5 — Герои — верите им? Видите их? — 4 я пока слегка в мальчиках запуталась, но у меня это нормально.

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается.- 5

7 — Завлекательность текста в целом — 4

надеюсь на нестандартную заварушку, ибо детектива как таковая увлекает мало.

Отредактировано

Блох поправлю, спасибо! Рада, что все ясно и понятно.

Хорошо, что бодро прочиталось, а то все жалуются на диалоги :)

Стандартно не будет, нет :))

Пасибки за оценки :))

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5

2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4

Тут за интересность снизила. Не зацепило. Не знаю почему. Не возникло такого ощущения: «автор, как так можно? Где же дальше?» Это скорее всего не из-за вас и не из-за текста, а чисто мои тараканы. Ниже объясню.

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 4

Мне не понравился диалог капитана с Кей. Как будто механический. Но может это связано с тем, что он ругал её на публику, как я поняла.

5 — Герои — верите им? Видите их? — 5

Вроде вижу, но мне пришлось пролистать первые главы. Я бы поставила 9ку из 10, а так будет 5)

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5

7 — Завлекательность текста в целом — 4

Вот тут чисто не моё, видимо. Я детективы не очень жалую, но в принципе почитать могу. А фантастику просто не люблю. Ну вот неинтересно мне гадать, что там будет в будущем. Будь то альтернативная ветка, или нет. И тут, возможно, наслоилось одно на другое… А может, что ещё — не знаю*PARDON*

Ну хоть и не ваше, а балл все равно хороший, спасибо! :)

7х7

Оффтопик

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5

2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5

5 — Герои — верите им? Видите их? — 5

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4

7 — Завлекательность текста в целом — 5

Так получилось, что пролог и первую главу я уже читал на прошлом конкурсе, — поэтому мне всё понятно) Тем, кто читает не сначала, возможно, будет сложнее разобраться с тем, что такое МИС, что произошло в офисе, откуда дракон, кто такой Райан и пр. Но даже если бы я не читал предыдущие главы — скинул бы всё непонятное на «это было раньше».

Сюжет отличный, герои яркие и живые, диалоги хороши, помимо прочего, ещё и тем, что речь героев разнится — даже эпизодический сержант говорит не так, как Кей (в его речи проскальзывает «деревенское» просторечие), а Кей — не так, как её начальник. Очень похоже и почти неотличимо говорят Вледиг и Эл, но это нормально — сколько уже работают вместе.

Концовка второй главы — шикарно, нервы у читателя взвинчены, он хочет скорей узнать, что будет дальше, «переворачивает страницу», а там… совсем о другом!)) Хороший темпоритм, умение заинтересовать,

Единственное, за что поставил четвёрку, — для меня стиль несколько тяжеловесен. Если в прошлый раз я говорил «то ли чего-то не хватает, то ли чего-то слишком много», то в этот — с уверенностью скажу, что «чего-то не хватает» отпало с концами, а вот «чего-то слишком много» осталось. И опять-таки, не берусь с уверенностью утверждать, чего именно) Но некоторую тяжеловесность отметить могу.

Ура, я рада :)))

В прошлый раз, кажется, было среди минусов, что не видно мира? А как сейчас?

Про речь — я на сержанте как раз хватилась, что надо всем бы индивидуальности придать. И не стала трогать Эла и Мадшего как раз из соображений «вместе работают». Плюс они еще и из одного круга.

По поводу тяжеловесности, может, в следующем туре 7*7 станет понятно, чего именно слишком много :))

7*7

Штрамм Дома. Дестабилизатор

Оффтопик

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4

2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5

5 — Герои — верите им? Видите их? — 4

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4

7 — Завлекательность текста в целом — 5

Прекрасно, просто прекрасно! Читалось влет!

Стиль летящий и четкий, речевые характеристики героев просто отменные! Фантдоп — то, что видно по главам (я специально не читала первую) — интересен и завораживает. Все очень живо, дотошно. Мне чуток показалось даже многовато деталей — в описании кабинета. Вроде бы фокал героини — она сто раз тут все видела.

Диалоги блестящие, лишь в середине второй (третьей) по повествованию главы их стало чуть много. Внимание ускользало — на перечислении чего-то-там-про-дракона отвлеклась совершенно. Тут еще и два друга просто похожи:)

Хорош конец первой (второй) главы, и я подспудно ожидала чего-то от третьей, но… ничего. Э! сожрали руку у той, кто только что допрашивал журналиста, и ему даже не позвонили? Нет, может, время, конечно…

Зато концовочка порадовала!

Из мелочей. Не могу сказать, в чем, но я немного спотыкалась (буквально капелюшку). Сейчас попробую показать, что цепануло:

Желание вцепиться во всклокоченную шевелюру Лейана, и как следует приложить его лбом об стол, было настолько сильным, что Кей опустила руки на колени и сцепила пальцы в замок. Обычно она куда спокойнее реагировала на выдумки, ругань, оскорбления или угрозы — всякого наслушалась за годы работы в полиции, — но сегодня, видимо, была слишком взбудоражена, а потому, прежде, чем сказать что-то еще, выдохнула и мысленно сосчитала до десяти. Если дело дойдет до суда — а она очень надеялась, что дойдет — нельзя дать Лейану никакого шанса обвинить следствие в допущенных ошибках, из-за которых все вновь может полететь в бездну. Она задержала его без особых на то оснований и, по крайней мере, должна вести себя корректно.

Куча вводных слов и пояснялок, особенно в начале главы, для такого яркого и быстрого персонажа смазывают его образ (может, хоть через раз?). Зпт просто лишние.

Но это ерунда:)

Жду продолжения, буду читать удовольствием!

Отредактировано

Дракончик :)

Рада, что понравилось :))))

Кое-что из выделенного, согласна, можно безболезненно удалить, да :)

Э! сожрали руку у той, кто только что допрашивал журналиста, и ему даже не позвонили?

А чего б ему звонили? Они только избавились от него со всей журналистской братией, не станут назад звать :-D

А если серьезно, там все сложно, не буду спойлерить :)

Добрый день. С 7 на 7 — оценки несу…

 

Оффтопик

5 — Логичность изложения, организация/внятность текста: вполне логично. Переключение фокуса между второй и третьей главами — вполне!

5 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа: без нареканий.

4 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность

Плавное начало, разбег, динамичныи и интригующий финал второй главы. Мысленно ожидаешь чего-то серьезного. А тут переключение фокуса и по-новой.

5 — Диалоги — информативность, живость, реальность: Без нареканий

5 — Герои — верите им? Видите их? — видим. Даже эпизодических, вроде сержанта или адвоката. Мое почтение…

5 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается: Без нареканий.

5 — Завлекательность текста в целом: Драконы, говорите? Как же они так замаскировались, интересно знать…

 

А, если кратко — здорово!

Оффтопик

Но теперь все, хвала Всевышнему, осталось позади.

Букву Ё будем править: всё

Еще немного и он будет дома, снимет, наконец, пропахшую гарью одежду, вымоется, поест и завалится спать.

Зпт, а лучше тире: Ещё немного — и он будет дома,

Только учти, при этаком стиле вождения городская транспортная система, того и гляди, примет тебя за пьяного и оштрафует,

Только учти: при этаком…

— Но мне, даже интересно, что она, дьявол ее раздери, попытается нам пришить в этот раз, — добавил он.

Но мне даже интересно — зпт не нужна

Он замолчал, глядя прямо перед собой, на мигающие на приборной панели разноцветные огоньки.

глядя прямо перед собой на мигающие на приборной панели разноцветные огоньки. — это всё деепричастный оборот, зпт после «собой» не нужна

когда он пытался вспомнить, по спине бежал холодок, и начинало сосать под ложечкой.

холодок и начинало — зпт не нужна

И, возможно, было бы лучше, не будить его.

Лишние запятые: И возможно, было бы лучше не будить его.

И все же, остановиться он уже не мог и продолжил:

Зпт не нужна: И всё же остановиться он не мог

Оффтопик

Да-да, знаю, эти страшилки о кометах-убийцах мы слышим постоянно, но, как бы там ни было, но множество пророков и ясновидящих в разные века в разных частях света,

Одно «но» лишнее и зпт не нужна:… постоянно, но как бы там ни было, множество пророков…

Вледиг протянул руку и раздраженно выключил приемник, раздраженно бросив:

повтор «раздражённо»

Ну, хорошо, предположим, двое действительно не могут забыть все.

Ну хорошо,… — зпт не нужна

— Да потому что никто не стал бы тебя выгораживать, будь у моего отца хоть малейшее сомнение в твоей вине.

Да потому, что никто не стал — именно потому, что в предыдущем предложении стоит вопрос «почему?»

И, на восемнадцать случаев из двадцати одного у тебя есть крепкое алиби.

А зачем после «И» запятая? Если есть желание сделать «на восемнадцать случаев из двадцати одного» вводным предложением, тогда после него тоже нужна запятая, но я бы не стала этого делать.

Вледиг коротко ответил, что и не сомневался и Эл, пожав плечами,

Зпт:, что и не сомневался, и Эл…

— Да, но… — растеряно пробормотал тот, из чего Эл заключил, что тот отошел от окна и прежде, чем заметил Вледига, выбирающегося из флаера.

По-моему, «и» тут лишняя: тот отошёл от окна прежде, чем заметил Вледига

Тот пожал плечами: «Не спрашивай», и, отпихнув соседа с дороги, устремился в сторону кухни.

Зпт лишняя: «Не спрашивай» и, отпихнув…

«местью», отказавшись рассказывать Лансу о случившемся, пока, не съел все до последнего кусочка.

Лишняя зпт: пока не съел всё

он курил, картинно выпуская изо рта дымные колечки, и заговорил только когда Эл, отодвинул опустевшую миску.

Запятые: он курил, картинно выпуская изо рта дымные колечки, и заговорил, только когда Эл отодвинул опустевшую миску.

Когда вы вместе вечно какая-то ж… приключается. Причем, глобальная.

Зпт: вы вместе, вечно

Я-то поспал в отличие от тебя, так что уберу.

Зпт, открыть вводное: Я-то поспал, в отличие от тебя, так что уберу.

Его безудержно клонило в сон и он уснул, не раздеваясь, прямо поверх одеяла.

Зпт: в сон, и он уснул

к самому его окну, и заглядывало внутрь, мерцающими в полумраке желтыми глазами.

Зпт лишняя: заглядывало внутрь мерцающими

А зачем после «И» запятая?

Некоторые запятые у меня остаются после правки. Возможно, раньше там было что-то вводное *PARDON*


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль