000022 Вселенная легла спать / КМ / Фомальгаут Мария
 

000022 Вселенная легла спать

0.00
 
000022 Вселенная легла спать

Вселенная спит.

Отгремела свое, отвзрывалась, отсотворяла звезды, планеты, галактики, отсоздавала жизнь, отэволюционировала, отколлапсировала в большое сжатие — теперь спит.

А сон у вселенной до-олгий, до-олгий, века и века спит вселенная, миллиарды веков.

То есть, нет никаких веков.

Вселенная же спит.

Устала вселенная, столько всего переделала, и взорвалась, и атомы создала, и звезды, и планеты, и землю вокруг солнца завертела, и жизнь вывела из океана на сушу, и видела, как мохнатый прачеловек убивает другого палкой. Много видела вселенная, и как горела Александрийская библиотека, и как Тамерлан оставлял после себя пирамиды из черепов, и как бросали христиан львам, и как жгли еретиков на кострах.

Устала вселенная.

Можно и поспать.

Схлопывается вселенная в коллапс, стелет постель, взбивает подушку. Ставит будильник на вечность.

Гасит последний свет, еще оставшийся в пустоте.

Кутается с головой в одеяло. Вселенная темноты боится, только это между нами, не говорите никому, что мы вам сказали. Не любит вселенная, когда про неё говорят, что темноты боится. Вселенная все-таки храбрая быть должна.

Засыпает. Надолго. Долог-долог сон у вселенной, вам такой и не снился. Годы и годы, века и века, да нет никаких веков.

Бывает, редко-редко проснется вселенная среди бесконечной ночи, вспыхнет малым взрывом. Не большим, от которого разлетаются звезды и галактики, а малым, который пшик — и всё. Проснется вселенная, сладко зевнет, посмотрит на часы — еще спать да спать — завернется в одеяло, спать дальше, хорошо-то как, просыпаться не надо.

Ну да вы сами такое состояние знаете, когда проснешься среди ночи, а-а-а, вставать, а-а-а, на работу, по морозу, в ледяном трамвае, а потом на часы посмотришь — нуль-три-нуль-три, подмигивают тебе циферки, и ещё спать да спать, видеть сладкие сны…

Сами знаете.

Не мне вас учить.

Вот и вселенная так же посмотрит на часы и уснет. Будет смотреть сны.

Сны у вселенной сладкие, с чуть горьковатым привкусом памяти. Снится вселенной мир, большой, красивый, какого не было никогда. Снится вселенной, как человек в одежде из листьев сидит в саванне, смотрит на далекие звезды. Из зарослей выбирается песчано-желтый лев, крадется к сидящему. Лижет ему руку, ложится на траву, тоже запрокидывает в небо косматую морду.

Снятся вселенной сны.

Снится вселенной, как римляне приходят во вражеский город, врываются на улицы, с хохотом вышибают днища из бочек. Толпа головорезов спешит туда, где сидит согбенный человек, отмахивается от солдат — не трогай мои чертежи. Да не тронем, не тронем, а это что у тебя такое, у-ух ты, это что, штука сама летать будет?

Спит вселенная.

Видит сны.

А сны у вселенной красивые. Снится вселенной, как собираются в Риме первые христиане, удивленно смотрят язычники на новых неведомых богов. Видит вселенная, как юноша пылкий со взором горящим в огромном зале университета говорит с кафедры, что звезды — это бесконечно далекие солнца, вокруг которых вращаются другие земли. Студенты жадно слушают, священник в заднем ряду покачивает головой, ну вы и скажете, сеньор Бруно… Хотя на все то воля Господня…

Спит вселенная.

Кровать у вселенной большая, с пологом, и покрывало со звё… не, не со звёздочками, звёздочек вселенной на работе хватает. С цветочками. Нет, цветочков тоже вселенной на работе хватает. С лунами. И лун хватает. Не знаю, с чем у вселенной покрывало. Может, просто чёрное…

Снятся вселенной сны. Как летит военный летчик, кружится над городом, где живут люди с узкими глазами. Он должен нажать на рычаг, и не жмет на рычаг. Летчик опускается на аэродром, выходит на незнакомую землю посмотреть красивый город. Мимо пробегает маленькая девчушка, вы смотрите, я научилась складывать журавликов, хотите вам покажу…

Спит вселенная.

Видит сны.

Снятся вселенной последние дни земли, когда остатки людей на выжженной солнцем планете. Люди, которые не убивают друг друга за последние капли воды, люди, которые по крупицам, по осколкам собирают летучий корабль — перебраться к Марсу, еще не раскаленному до смерти…

Снится вселенной, как она уже спешит домой после нелегкого дня, готовится уснуть. Тусклые мыслеобразы сталкиваются среди остывающих звезд — две умирающих памяти о каких-то давно погибших империях. Они должны схлестнуться — не на жизнь, а на смерть, но вместо этого бережно касаются друг друга — две памяти, истосковавшиеся в одиночестве — сплетаются в единое, чтобы просуществовать еще тысячу или две тысячи лет…

Спит вселенная.

Видит сны.

Говорят, это не сны, это все где-то есть. Может, у другой вселенной. А наша вселенная у неё всё это потихоньку умыкнула. Ну не насовсем, ну хоть в виде снов.

А не вечно же спать. Вот уже и будильник звенит, на работу пора, и просыпается вселенная, взрывается большим взрывом, лепит из ничего молекулы, атомы, раскручивает карусели галактик и планет. Спешит, торопится, а как хотели, рабочий день начался, работа в разгаре, уже и кричит ей кто-то, вселе-е-енная, шевели-и-ись… Ну, конечно, не вселенная, а по имени, у вселенных тоже имена бывают, только мы не знаем, какие. И снова как всегда, планеты остывают, жизнь на сушу вылезает, кого-то жгут на костре, и ты, Брут, а всё-таки она вертится… маленькая девочка торопится свернуть тысячу бумажных журавликов, не успевает. На гибнущей планете последние солдаты двух последних армий бьются за последнюю флягу воды.

Смена идет, надо спешить, надо все успеть, и опять все как всегда, воины рубят друг друга — с плеча, изможденный странник доходит до колодца, который враги засыпали песком. Гаснут звезды, встречаются в пустоте космоса два воспоминания об армиях, схлестываются — чтобы уничтожить друг друга.

Вот и день кончается, идет вселенная спать. Схлестывается в большой коллапс, стелет постель, постель у вселенной красивая с… а да, не знаем, с чем. Гасит свет, оставшийся в черной пустоте. Кутается с головой в одеяло, потому что темноты боится, мы с вами это знаем, но мы же никому не скажем, да?

Вселенная ставит будильник на семь. И не спрашивайте, на семь чего.

Спит вселенная. Видит сны. Снится вселенной, как человек в одежде из листьев сидит ночью в саванне, смотрит на звезды, из зарослей выбирается лев, обнюхивает сидящего, ложится рядом, задирает косматую голову в небо.

Изредка проснется вселенная, посмотрит на часы — еще спать и спать — и снова кутает голову в одеяло…

 

  • Я так хочу! / Юджин
  • **** / Моя лирика / Митропольская Мария
  • Лучший судья / Элементарно, Ватсон! / Аривенн
  • Локс Даниил / Музыкальный флэшмоб - ЗАВЕРШЁННЫЙ ФЛЕШМОБ. / Daniel Loks
  • Живая очередь / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Стихи-отзвуки на 22.03.2024 / Вдохновение / Алиенора Брамс
  • Смерть Чёрноро ворона / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Уходящим / Стёклышки с рисунком / Магура Цукерман
  • Скучно в этом раю / Автобиография / Сатин Георгий
  • Маленькая притча о маленьком чуде. / Фриссон Ана
  • Нам пишут / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль