Часть XIV / Трилогия: Свет иных звёзд. Повесть первая: Экспедиция. / Новиков Никита
 
0.00
 
Часть XIV

XIV

Через несколько дней, Максимилиан вернулся в Киев, чтобы забрать вещи. А затем направиться в Лондон.

Во время обратного пути из Зоны ему удалось неплохо отдохнуть. Все неприятные последствия его приключений сошли на нет. Волосы отросли до привычного размера, рана на плече перестала ныть. Максимилиану даже показалось, что он поздоровел и стал сильнее. Он постарался выкинуть из головы все события последних дней и в полной мере наслаждался одиночеством.

Он шёл к южной границе Зоны, так как здесь не возвращаются той дорогой, которой пришли. И пусть это была самая обычная Зона, а не те Зоны из «Пикника на обочине» и «Сталкера», Максимилиан не хотел брезговать этим правилом. Ему хотелось почувствовать себя, напоследок, бесстрашным исследователем аномалий и искателем артефактов, но ему попадались только самые обычные деревья и животные. И это его ничуточки не расстраивало, а только разогревало в нём юношеский азарт.

А когда над головой загорались звёзды, он ложился на холодную траву и несколько часов смотрел на них перед тем, как заснуть. И представлял, что где-то там за ними есть ещё звёзды, иные звёзды. И там в их свете греется планета, где Максимилиан нужен, где его ждут, там, где его дом.

Сколько себя помнил, он всегда пытался представить себе это место. А с того времени, как Максимилиан вступил в Орден, он считал себя странником, который заблудился и очутился там, где ему помогли и приняли. И теперь он должен отплатить за добро, защищая этих людей. Но когда-нибудь ему представится возможность покинуть их и вернуться домой.

Это была всего лишь его фантазия, глупая и наивная. Но, наверное, именно благодаря ей он не сходил с ума и уверенно плыл по течению жизни.

Когда он, наконец, добрался до границы Зоны Отчуждения, его ожидал неприятный сюрприз. Её слишком хорошо охраняли. И Максимилиану пришлось устроить небольшую диверсию, чтобы отвлечь внимание солдат и незамеченным снова проникнуть в мир людей.

Затем дело было за малым — дойти до ближайшей дороги и автостопом добраться до Киева. Где первым же делом отправиться к камере хранения, чтобы забрать свои вещи и отправить отчёт в Орден. Но как он не старался, ему так и не удалось избавиться от желания увидеть своих спутниц.

Купив билеты на самолёт до Лондона, он снял номер на сутки в той же гостинице, где и началось его задание. После приятного тёплого душа, он уселся на кровать и попытался отвлечься просмотром новостей. Но его мысли неумолимо возвращались к его друзьям. Ему очень хотелось выйти на улицу и найти Аню или Сашу, расспросить их, объясниться с ними. Но эти действия подставили бы их под удар. Максимилиан знал, что их неведенье — это их защита. Орден обязательно пришлёт людей, чтобы убедиться в том, что они не болтают лишнего, что тайна Ордена таковой и остаётся, а данные, добытые ими не сильно портя общепринятую картину мира.

Максимилиан выключил телевизор, подошёл к окну и стал рассматривать мир за ним. Мир, которому больше не принадлежал, но от влияния которого он так и не смог до конца освободиться. И тут он вспомнил, что его Секретарь всё ещё отслеживает его бывших спутниц. Его стал одолевать соблазн, попросить Секретаря показать их местоположение, и мысленно он почти это сделал. Но собрав решимость в кулак, он быстрым приказом отменил отслеживание целей. И снова погрузился в свои мысли.

На следующий день его ждал довольно скучный перелёт в Лондон. Максимилиан даже почувствовал какое-то облегчение, когда самолёт набрал высоту и Киев, и Украина неумолимо начали отдаляться от него. Примерно через четыре часа он был уже в столице Великобритании. Сняв номер в маленьком отеле, он решил, что отправиться к Учителю завтра, а пока он хорошенько отдохнёт и соберётся с мыслями.

На следующее утро Максимилиан, как обычно вошёл в Сенат-Хаус Лондонского университета, где располагался кабинет Уильяма Мастерса. Это высокое серое здание напоминало крепость, от него веяло силой и надёжностью. Казалось, что в мире нет более безопасного и таинственного места, и оно лучше всего подходило для Учителя.

Выйдя из лифта, Максимилиан направился по знакомому коридору к привычной деревянной двери кабинета Учителя. Это была обычная дверь, особо ничем не отличающаяся от других дверей в этом коридоре. На ней висела табличка: «Профессор Уильям Мастерс». Под этой табличкой располагался позолоченный металлический барельеф, с изображением червя опоясывающего земной шар.

Максимилиан учтиво постучал в дверь и вошёл в кабинет. Который очень сильно отличался от любого другого кабинета, который можно было найти здесь. Казалось, что сразу попадаешь из XXI века в XVIII или XIX. Посреди комнаты стоял старинный деревянный письменный стол, покрытый чёрным лаком и украшенный резьбой с изображением различных чудовищ, сошедших со средневековых гравюр. На столе помимо обычных письменных принадлежностей, жидкокристаллического монитора и настольной лампы, можно было заметить чернильницу, гусиное перо, и стопку старинных книг.

За столом стояло деревянное, с кожаной обивкой кресло, исполненное в том же странном стиле, что и стол. А перед столом стояло вполне современное кожаное кресло на колёсиках. Справа и слева от стола вдоль стен тянулись высокие книжные шкафы, под завязку набитые старинными книгами и фолиантами. Максимилиан знал, что некоторым из этих книг несколько сотен лет. А справа от входной двери стояли старые напольные часы, которые кроме обычного времени показывали ещё и расположение звёзд и луны.

В кресле за столом сидел Учитель. Перед ним на столе лежала открытая папка, документ из которой он внимательно читал.

— А, это ты, Максимилиан, — он оторвал взгляд от документа, и улыбнулся вошедшему. — Я ждал тебя. Прошу присаживайся.

Учитель приглашающим жестом указал на кожаное кресло и снова вернулся к чтению документа. Не произнося ни слова, Максимилиан подошёл и поудобнее расположился в кресле, ожидая пока Учитель обратится к нему.

Учитель внимательно читал документ, который был напечатан иероглифами Майя. Так было принято в Ордене: на личных носителях язык для документов мог быть любым, но на печатных — только язык Майя. Это делалось не только для защиты информации от любопытных глаз, но и для соблюдения древней, как и сам Орден, традиции.

Максимилиан понимал, что этот документ является его собственным отчётом о задании, который он отправил Учителю ещё в Киеве. И сейчас Учитель ищет в нём белые пятна, которых Максимилиан оставил достаточно, чтобы заполнить их словами или домыслами автора.

Через пару минут тишины, Учитель дочитал страницу, закрыл папку и отодвинул её в сторону.

— Очень хорошо Максимилиан. Я в праве тобой гордиться, — с бессменной улыбкой произнёс Учитель.

Такой ответ поразил Максимилиана.

— Очень хорошо? — переспросил он. — У меня в отчёте полным-полно белых пятен, а вы говорите: «Очень хорошо»!

— Да, — спокойно ответил Учитель.

— Я так до конца и не понял мотивов этого пришельца! Я использовал три гранаты и уничтожил два здания в Зоне! А вы говорите «Очень хорошо»?! — Максимилиан почувствовал, что скоро сорвётся и накричит на Учителя, и попытался успокоиться.

— Но я надеюсь, ты принёс инфо-матрицу, о которой упоминал? — всё также спокойно спросил Учитель.

— Да, принёс, — раздражённо произнёс он.

Максимилиан достал из кармана плаща сияющую синим цветом сферу, и положил её на стол. Учитель взял её в руки, внимательно осмотрел, а затем положил в один из ящиков стола.

— Думаю Каста Разума будет очень довольна твоей находкой, — сказал Учитель. — Кстати, они восстановили твои привилегии. Можешь снова получать у них снаряжение и ремонтировать вещи.

Учитель взглядом указал на неуклюже заштопанный рукав плаща Максимилиана.

— Скажите честно, Учитель, Каста Высших знала, что я найду в Зоне? — в лоб спросил Максимилиан.

— Мы предполагали что-то подобное, — ответил тот.

— Значит, меня не просто так отправили на это задание?

— Ты очень проницательный, мой мальчик, — хитро улыбаясь, ответил Учитель.

— Касте Разума удалось выяснить, как я выжил после заражения вирусом? — Максимилиан задал давно волновавший его вопрос.

— Согласно данным с твоего Секретаря, вирус был ослаблен, возможно, намеренно. И на основе данных, добытых тобой с Секретаря Евы, он быстро смог создать антитела к вирусу.

— То есть пришелец намеренно дал мне излечиться? — удивился Максимилиан.

— Если знал, что у тебя есть данные по более сильной версии вируса, то да, — ответил Учитель, и его выражение стало более серьёзным. — А здесь я должен сделать тебе замечание. Нельзя утаивать такие сведенья от Ордена, я думаю, ты и сам осознал это в полной мере, когда заразился.

— Да, более чем. Но… — ответил он и собрался оправдаться, но Учитель перебил его жестом.

— У Касты Разума остался вопрос. Как тебе удалось выжить после травмы спинного мозга и встать на ноги всего лишь за несколько дней? Даже с нашими генетическими усовершенствованиями — это практически невозможно.

— Понятия не имею, — пожимая плечами, ответил Максимилиан. — Секретарь сказал, что поддерживал во мне жизнь, пока я восстанавливал нервную ткань.

Учитель нахмурился, и задумался, но через минуту всё так же спокойно, с улыбкой продолжил.

— Будем считать, что ты родился под счастливой звездой, мой мальчик, — сказал тот, и Максимилиану показалось, что здесь скрыт какой-то намёк. — У тебя есть ещё вопросы?

— Конечно! Что за тварь была в лесу? Орден и про неё знал? Это было испытание? — с фанатичным рвением выпалил он.

— Не думаю, что я вправе открывать такие секреты, — со слегка уловимой грустью в голосе ответил Учитель. — Но раз уж ты спросил, у меня кое-что есть для тебя. И.… Да, это было испытанием.

Учитель открыл один из ящиков, достал и положил на стол обойму, подходящую для Вальтера Максимилиана. Он осторожно взял её в руки.

— Медные пули, — усмехнулся Максимилиан.

— Да, я думаю, они тебе понадобятся, — сказал Учитель.

— И как скоро?

— Не сегодня и не завтра, но когда-нибудь.

Максимилиан улыбнулся загадке Учителя и спрятал обойму в карман джинсов. Такой поворот событий его сильно встревожил, но форсировать события он не собирался, хотя и решился кое-что уточнить.

— И что же показало это испытание? — осведомился он.

— Ты тот, кто есть, и ничего более, — опять загадкой ответил Учитель.

— Скажите, Учитель, это существо имеет отношение к месту N45, в долине реки Вилюй?

— Да, — не колеблясь, ответил Учитель. — Но тебе нечего там делать. Мальчик мой, держись подальше от этого места. Там всё обхожено и исследовано, и там нет ответов на твои вопросы. Там тебя ждёт только смерть.

— И где же мне искать ответы? — спросил Максимилиан, стараясь не показать, что испугался предупреждения.

— Они сами тебя найдут.

— Орден втягивает меня в какие-то интриги без моего ведома? Мне это не по душе, — слегка рассердившись, ответил он.

— Когда-нибудь ты поймёшь, что здесь нет интриг, — ответил Учитель.

— Орден отправлял людей в Зону после меня? — понимая, что больше от Учителя ничего не добиться, Максимилиан сменил тему.

— Да, люди из Каст Разума и Стражей обследовали эти места ещё раз. Ты хорошо там всё почистил, они нечего не нашли. Кроме трупов в подвале здания местного совета, — ответил учитель. — Официально власти Украины считают, что там произошёл взрыв газа, из-за вторжения экспедиции доктора Харьковой. Научному составу удалось спастись, но телохранитель погиб.

Максимилиан усмехнулся, сообщения о собственной гибели его всегда радовали.

— А что с моими подопечными? — спросил он.

— С ними всё в порядке. Видимо, ты их хорошо проинструктировал, они держат язык за зубами. Даже между собой не говорят о происшедшем. Мы ещё последим за ними какое-то время, но я думаю, это нечего не изменит. Я отправил им письмо с соболезнованиями о твоей гибели, — Учитель добродушно улыбнулся и добавил. — С ними всё будет хорошо. Думаю, ты заслужил небольшой отдых. Могу обещать тебе, что месяц тебя некто не побеспокоит.

— Спасибо, этого будет вполне достаточно, — спокойно ответил Максимилиан, он уже смирился с тем, что не сможет получить все ответы на свои вопросы, а возможно это и к лучшему.

— Скажи мне, пожалуйста, не для протокола, куда ты отправишься отдыхать? — спросил Учитель.

— В Беларусь, там сейчас очень спокойно, — поднимаясь с кресла, ответил Максимилиан.

— Ну, тогда приятного отдыха. Пока, Максимилиан.

— До скорого, Учитель, — с этими словами, Максимилиан вышел из кабинета и направился к лифту.

Выйдя на улицу, он взглянул на безоблачное небо и глубоко вдохнул. Его небольшой отпуск начинался прямо сейчас, и он планировал использовать его по максимуму. Максимилиан улыбнулся, проходящей мимо паре симпатичных студенток, которые тихо захихикали, пройдя мимо него.

«Видимо все тайны невозможно узнать даже в Ордене, — подумал он. — Ну, а пока, почему бы мне не выпить чашечку кофе и не прочесть английскую газету».

Улыбнувшись Лондону, он отправился на поиски ближайшего кафе.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль