Часть V / Трилогия: Свет иных звёзд. Повесть первая: Экспедиция. / Новиков Никита
 
Часть V

V

Серые тучи неспешно плыли над городом, подгоняемые холодным северным ветром. Казалось, что вот-вот на землю с небес хлынет мелкий прохладный дождь. Листва на деревьях тревожно трепыхалась в ожидании этого. В общем, природа не особо радовалась человеку, который шёл в сторону Майдана.

На Майдане было не людно, только пара прохожих и несколько туристов осматривающих Колонну. У основания Колонны, Максимилиан увидел двух девушек и пожилого человека в светлом костюме. Подойдя поближе, он удостоверился, что это были Аня, Саша и Английский Профессор, по совместительству его Учитель.

— А это, должно быть наш вооружённый защитник? — направив взгляд в сторону Максимилиана, произнёс Учитель, намеренно искажая слова акцентом. Максимилиан знал, что Учитель, как и он сам, способен говорить на всех языках мира без акцента.

Максимилиан вежливо поклонился всем троим, и обратился к профессору.

— Максимилиан Сандерс, — представился он. — К вашим услугам.

— Сэр Уильям Мастерс, рад с вами познакомиться, — Учитель протянул ему руку. Максимилиан крепко её пожал. — Ну что ж, давайте пройдём к машине, детали можно будет уточнить по дороги. Путь нам предстоит не близкий.

— Согласна, — ответила Аня и кинула ключи от машины, которые до этого сжимала в руке, Максимилиану. — Вон моя малышка.

Аня указала на фольксваген крафтер красного цвета, припаркованный неподалёку. Большая и хорошая машина. Такие машины очень нравились Максимилиану, в отличии от их владелицы.

— Мы втроём поедем сзади, а вы, Максимилиан, поведёте, — улыбнувшись, предложила Саша.

— Нет уж, я свою малышку этому типу без присмотра не доверю, — возмутилась Аня. — Я поеду с ним в кабине.

— Пусть будет так, — сказал Максимилиан, но не из-за согласия ехать с Аней, а исходя из желания, быстрее начать и покончить с этим мероприятием.

— Отлично, тогда в путь, пока дождь не пошёл, — бодро скомандовал Учитель, и они все вместе направились к машине.

— Вы определённо нравитесь этой молодой леди, — сказал Учитель, когда Максимилиан немножко отдалился от девушек.

— Откуда вы можете это знать, Сэр? — иронично спросил Максимилиан.

— Молодой человек, проживёте с моё, узнаете, — на лице учителя появилась его привычная снисходительная улыбка, и он похлопал Максимилиана по плечу.

«Учитель и здесь умудряется пичкать меня подобными заявлениями», — недовольно подумал Максимилиан, и решил не продолжать беседу.

Подойдя к машине, Учитель открыл заднюю дверь, за которой оказался кузов, заваленный различным исследовательским оборудованием и парой дорожных сумок. Было также и четыре сидения. Учитель помог Саше взобраться внутрь.

— Ведите ровнее, молодой человек, не хочу, чтобы наше оборудование пострадало, — обратился он к Максимилиану.

— Как скажете, Сэр, — ответил тот.

— Зовите меня Уилл.

— Хорошо, Уилл, — помогая Учителю закрыть дверь, ответил Максимилиан.

Затем он подошёл к правой двери кабины, открыл её и подал руку Ане, предлагая помочь ей взобраться. Хмыкнув, она проигнорировала его жест, и, взобравшись в кабину без посторонней помощи, плюхнулась на кресло. Не удивляясь её поведению, Максимилиан закрыл за ней дверь и, обойдя кабину сел на место водителя.

— А почему у вас нет сумки с вещами? — раздался голос Саши из кузова. — Путешествие ведь займёт не один день?

— Всё что мне нужно у меня с собой, — спокойно ответил Максимилиан.

— Наш охранник весьма эксцентричен. Вы не находите? — сказал учитель.

— Ну, смотрите, чтобы нам не пришлось спасать вас, потом, — сказала Саша с искренним беспокойством в голосе.

— Не придётся, — заверил её Максимилиан, проворачивая ключ в замке зажигания.

Машина завелась сразу. И под умелым управлением Максимилиана, тронулась с места. Он умел и любил водить, просто не часто ему удавалась чем-то поуправлять. Ему нравилось скользить по дорогам, нравился процесс вождения. И даже задание стало казаться намного приятнее.

Руководствуясь показаниями бортового навигатора, спустя час поездок по городским улочкам крафтеру удалось без задержки покинуть город. Когда они выезжали из города всё-таки пошёл мелкий дождь. Из кузова доносился оживлённый разговор содержащий множество научных терминов, видимо Учитель и Саша отлично поладили. Задумавшись об этом, Максимилиан обнаружил, что Аня не спускает с него глаз с начала поездки. Он этого не заметил лишь потому, что был увлечён вождением и решил прервать это затянувшееся молчание.

— Ты неплохо выглядишь. Для учёного, — неожиданно даже для самого себя, сказал Максимилиан.

— А ты неплохо водишь. Для пижона, — ответила Аня, и он почувствовал, что ей нравиться начавшийся диалог.

— Скажи, а какими исследованиями, вы планируете заниматься в зоне? — спросил Максимилиан.

— Ух ты. Охранник с мозгами, — саркастически ответила Аня. — Будем исследовать влияние радиации на живые организмы и местную экологическую обстановку. Соберём образцы и свалим оттуда.

— Мутантов ловить?

— Ты что, Макс, в видеоигры переиграл? — удивилась Аня.

— Не сокращай моё имя, пожалуйста, — как можно свирепее ответил Максимилиан.

— А то, что? Пристрелишь меня, — наклонившись к нему, произнесла Аня, и звонко рассмеялась. — Макс, Макс, Максик.

Максимилиан почувствовал, что у него и в правду появилась желание достать Вальтер. Но он подавил его.

— Ты что? Лесбиянка? — пробуя вывести её из себя, спросил Максимилиан.

— Нет, я просто не люблю мужчин, — вполне спокойно ответила Аня. — Вы все одинаковые, думаете только членом. Вот, например ты, Макс, хочешь меня?

Аня вытянулась в кресле, как можно лучше демонстрируя свою фигуру. Максимилиан бросил на неё критический взгляд, но словил себя на мысли, что она и впрямь очень хороша.

— Вот видишь, ты как обезьянка, — не успокаивалась Аня. — По глазам твоим вижу, что ты уже меня раздел. А между прочим, после такого и дети могут появиться. Ты хоть раз рожал, Максимилиан?

Аня не на шутку рассердилась, её эмоции заполнили весь салон кабины. Максимилиану нужно было бросить лишь спичку, чтоб она вспыхнула. И он решил это сделать.

— Ты просто невоспитанная девчонка, которую даже любить не научили, — резко бросил он.

— Ах ты, свинья! — лицо Ани стало красным от ярости. Казалось она сейчас вцепиться Максимилиану в горло и разорвёт его на части. От того, что ему удалось её разозлить, лицо Максимилиана расплылось в улыбке.

— Что у вас там происходит? — раздался обеспокоенный голос из кузова.

— Просто беседуем, — спокойно ответил Максимилиан. Аня всё ещё не могла сказать ни слова из-за гнева, а лишь вцепившись руками в поручень сидения, вперила в него взгляд дикой кошки.

— Ох, зря я позволила вам ехать вместе, — разочарованно произнесла Саша. — Максимилиан притормози на обочине. Анна быстро пересядь назад.

— Если позволите, дальше я поеду с нашим охранником, — послышался голос Учителя.

«Ну вот, теперь микроскоп идёт к амёбе», — разочарованно подумал Максимилиан. С Аней было хотя бы занятно ехать.

— Нет, нет, всё в полном порядке, — вернулась к реальности Аня. — Максимилиан не останавливайся.

— Радуйся, что у Максимилиана, видимо, железные нервы, — грозно сказала Саша.

— Всё в порядке, Саша, это просто небольшое недоразумение, — успокоил её Максимилиан.

Какое то время они ехали молча. Аня даже не смотрела в его сторону, она задумалась и ушла в себя. Максимилиана почему-то стала мучить совесть. Может он всё-таки перестарался. Ведь никто не виноват, что у Ани свой жизненный путь и взгляд на вещи. Наверное, надо было дать ей выговориться.

— Извини, — снова первым, Максимилиан нарушил молчание.

— Ты прав, я не умею любить, я просто дура, — грустно ответила Аня.

— Ты не дура, у тебя просто другой жизненный путь, — подбадривающе ответил он.

Аня улыбнулась.

— Знаешь, а я ведь очень хочу научиться любить, как другие, — с горечью в голосе произнесла она.

— Научишься, обязательно, — улыбнулся ей Максимилиан.

— Уже темнеет, я, пожалуй, посплю, — почти шёпотом сказала она. — Максимилиан, пообещай, что не убьёшь меня во сне.

— Обещаю.

Максимилиан не планировал спать этой ночью. Пару раз Саша спрашивала его, стоит ли им остановиться и дать ему отдохнуть. Он отвечал, что совсем не устал и, что она может спокойно спать, пока он везёт их к цели. Он понимал, почему она так беспокоиться, человек, который весь день вёл машину, ни разу не поев и утверждавший что совсем не устал — очень подозрителен. Надо будет изобразить голод утром и съесть один паёк, чтобы хоть чуть-чуть выглядеть по-человечески.

Примерно в час ночи, Максимилиан посмотрел в кузов, чтобы убедиться, что всё в порядке. Саша, свернувшись калачиком, мирно спала в кресле. Напротив неё сидел Учитель, он не спал, сидел, уставившись в свои карманные часы, и водил пальцем по циферблату, вернее над циферблатом. Со стороны это могло показаться обычному человеку очень странным действом. Но Максимилиан знал, что учитель что-то изучает в голограмме Личного Секретаря, видимой только ему одному.

Видимо почувствовав на себе его взгляд, Учитель отвлёкся от своего занятия, и добродушно улыбнулся Максимилиану. Видимо это было одобрением его действий, либо небольшим ободрением. Он решил не продолжать эту бессовестную беседу и снова перенёс свой взгляд на дорогу. Остаток ночи прошёл спокойно.

Утром, когда первые лучи солнца, пробившиеся сквози тучи, стали проникать в кабину, весело играя на лицах пассажиров, первой проснулась Аня. Она отодвинула волосы, которые за ночь сползли ей на лицо, показала свою заспанную мордашку. И улыбнувшись, сказала:

— Не убил. Сдержал слово, мужик, — она хлопнула Максимилиана по плечу.

Максимилиан ничего не ответил, только улыбнулся в ответ.

— Ты ещё спишь, а товарищ Мао Цзэдун уже работает, — бодро сказал Учитель, помогая Саше проснуться.

— Нам не помешало бы остановиться и провести утренний туалет, — заспанным голосом попросила та.

Максимилиан, выбрав место на обочине, рядом с лесом, остановил крафтер. И все дружно его покинув, отправились в лес. Потом все вместе позавтракали готовыми обедами, а Максимилиан уложил один из своих пятисотграммовых сухих пайков. Пока они завтракали, Учитель рассказывал очень занятные факты из истории социалистического Китая (как будто жил там сам). Затем они снова двинулись в путь.

По дороги Максимилиану, с большим трудом, удалось разговорить Аню. В основном они разговаривали о фильмах и кинематографе в целом. Они болтали об этом до самого вечера, пока на горизонте, освещённом оранжевым светом заходящего солнца, не появились очертания пограничного кордона.

— Дамы и господа, — подражая голосам пилотов самолётов, которые заходят на посадку, произнёс Максимилиан. — Приготовьте ваши документы, мы приближаемся к Зоне Отчуждения, нас ожидает незабываемая встреча с украинскими военнослужащими.

Из кузова донёсся шорох пакетов и бумаг говоривший об активном поиске Сашей нужных документов. Максимилиан, на всякий случай, проверил свой карман с документами.

Крафтер сбавив скорость, приблизился к КПП. С двух сторон от дороги стояли два двухэтажных строения, видимо являющиеся охранными вышками, с прожекторами и солдатами наверху. В обе стороны от дороги отходил высокий забор с колючей проволокой, за ним с определённой частотой стояли сторожевые вышки с солдатами на каждой. Максимилиан заприметил две казармы и трёхэтажное здание, похожее на железнодорожное депо. Дорогу преграждал шлагбаум со знаком STOP, перед которым стоял офицер с автоматом Калашникова наперевес и поднятой рукой, приказывая остановиться.

Максимилиан остановил машину в метрах пяти от солдата. Офицер, в свою очередь, опустил руку и быстрым шагом направился к водительской двери. Он был в чине лейтенанта, и был очень молод, видимо только недавно закончил академию. Максимилиан чувствовал в нём обеспокоенность, она исходила не только от лейтенанта, казалась, что каждый солдат здесь немного нервничает.

Подойдя к двери, которую Максимилиан заблаговременно открыл, лейтенант отдал честь.

— Лейтенант Иванов, — отрапортовал он. — Вы Максимилиан Сандерс?

— Да, — невозмутимым голосом ответил Максимилиан.

— Пройдёмте со мной, — потребовал лейтенант.

Максимилиан спрыгнул с водительского места на дорогу. Бросив взгляд на Аню, во взгляде которой читалась растерянность и страх. В первый раз он видел её испуганной, до этого он вообще сомневался, что она может чего-то испугаться. И чего она боялась? Провала экспедиции? Или она тревожилась за их охранника, которого так внезапно забрали?

Максимилиан отбросил эти мысли, и как будто так и задумывалось, последовал за лейтенантом в одну из сторожевых башен. Они поднялись на второй этаж, в комнатку караульных. В комнатку вела одна дверь, располагавшаяся со стороны Зоны. На остальных стенах находились три больших окна, застеклённые и укреплённые решётками. С потолка свисала лампочка, под которой стоял стол. Также в комнатке стоял диван довольно потрёпанного вида, пара тумбочек и шкаф с застеклёнными дверцами, в котором ровными стопками лежали, какие-то папки с документами.

Лейтенант жестом пригласил Максимилиана зайти, и закрыл за ним дверь. Подойдя к столу, Максимилиан увидел на нём пару листков бумаги и карманную рацию. Лейтенант тоже подошёл к столу, обогнул его и, оказавшись на противоположной стороне, потребовал документы, удостоверяющие личность и статус Максимилиана. Долго их изучал, периодически поглядывая на человека в плаще, который сохранял спартанское спокойствие, и спустя несколько минут, наконец, заговорил.

— Мы получили приказ информировать вас о кое-чём важном, — сказал лейтенант, возвращая Максимилиану документы. — Но сперва вы должны расписаться за неразглашение этих сведений.

Он достал ручку, и толкнул один из листков к Максимилиану. Быстро прочитав довольно скучное содержание документа, тот расписался. Для него он был абсолютно бесполезен, но для спокойствия лейтенанта подпись была необходима.

— В том месте, куда вы направляетесь, пять лет назад пропала группа учёных. Район не раз обыскивали, но их так и не нашли, — поведал лейтенант.

— Мародёры? — осведомился Максимилиан.

— С грузовым стелс-самолётом, — иронично ответил лейтенант. — Их как и не было. Был грузовик с людьми и оборудованием, и нету грузовика. Даже следов не осталось.

«Вот оно, что! — подумал Максимилиан. — Теперь это уже интересно, видимо Орден намеренно меня не предупредил об этом. Приберёг самое вкусное на потом. Ксено-угроза всё-таки есть, но так как она изолирована в зоне, лишний раз Орден сюда не лезет. Разузнать бы у Учителя, что всё это значит».

— Спасибо за информацию. Предупреждён, значит, вооружён, — он уже собрался покинуть комнатку, но лейтенант его остановил.

— Возьмите это, — он протянул рацию, вернее то, что Максимилиан принял за рацию. — Это спутниковой телефон, если что-то случиться, позвоните на номер из его памяти и к вам тут же направят вертолёт со спецназом.

Максимилиан взял телефон и повесил его на пояс. Тем временем лейтенант подошёл к окну, сложа руки за спиной.

— Может игры и книги далеки от реальности, — произнёс он, обращаясь в пустоту. — Но без людей Зона, и вправду, превратилась во что-то зловещее. Оу, кажется у ваших подопечных проблемы.

Максимилиан и лейтенант спустились из башни. И увидели, как Аня и Саша ругались с одним из рядовых. Учитель стоял рядом, с выражением искреннего непонимания ситуации, которое иногда бывает у иностранцев, сталкивающихся с чем-то в первый раз в чужой стране.

— Что здесь происходит? — спросил лейтенант, подойдя ближе к рядовому.

— Товарищ лейтенант, — отдавая честь, отрапортовал тот. — Их машина не может проехать, у них нет на неё разрешения.

— Ну-ка покажите, — выхватывая документы из рук растерянного рядового. — Да, на людей и оборудование документы в порядке, а вот про машину тут нечего нет. Кажется, придётся отменить вашу экспедицию.

Максимилиан почувствовал облегчение и радость лейтенанта, хотя тот и не подал вида.

— Что значит отменить? — кипела от возмущения Саша. — Вы хоть знаете, сколько времени и усилий я потратила на то, чтобы провести эту экспедицию?

Надо было что-то придумать, и как можно скорее, или плакало его интересное задание. И Учитель здесь. Будет очень обидно спасовать перед ним. Тут Максимилиану, снова на глаза попалось трёхэтажное здание, с железными воротами и выходящими из них рельсами.

— Товарищ лейтенант, а что это за здание там за казармами? — спросил Максимилиан. И все, включая Учителя и рядового, устремили на него удивлённые взгляды.

— К… Какое здание, — растеряно переспросил лейтенант.

— Вон то, трёхэтажное за казармами, — кивнул Максимилиан в сторону здания.

— Это? Это старое техническое депо. А к чему вопрос, собственно говоря? — всё также растерянно спросил лейтенант, даже не понимая, что Максимилиан уже программирует его мысли.

— Какого, чёрта ты творишь? — зашипела на Максимилиана Саша.

— Я спасаю нашу экспедицию, — шёпотом ответил он, и продолжил, обращаясь к лейтенанту. — Там найдётся какой-нибудь рельсовый транспорт?

— Разве что старая мотодрезина с прицепом, — ответил лейтенант.

— Вот и отлично, нам подходит. Думаю, мы сможем переночевать у вас, а утрам отправимся в путь на этой дрезине, — уверенным тоном сказал Максимилиан.

— Да… Я сейчас распоряжусь, — неуверенно, как будто в трансе, сказал лейтенант и повернулся к солдатам отдавая приказы.

— Ты молодец, пижон, — шепнула на ухо Аня Максимилиану.

  • Тридцать лет / Миры / Beloshevich Avraam
  • В мороженом / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Безумный разговор. / Булаев Александр
  • Комана (Обряд дождя) / Этностихи / Kartusha
  • Лунная «Соната» (Армант, Илинар) / А музыка звучит... / Джилджерэл
  • svetulja2010 - Песенка / "Пишем сказку - 5" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • А ты  живи / Волк Олег
  • Дёмин Михаил - Нашел панк на болоте... / МИФОЛОГИЯ - ЗАВЕРШЕННЫЙ  ЛОНГМОБ / Чернова Карина
  • ТЦ / Мохнатый Петр
  • Шторм бушевал... / Огни Самайна - „Иногда они возвращаются“ - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Твиллайт
  • БЕЗОТЦОВЩИНА / ВЕТЕР ВОСПОМИНАНИЙ / Ол Рунк

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль