0110. 10:20 14.09.2018. Красная ветка метро

0.00
 
0110. 10:20 14.09.2018. Красная ветка метро

В пути Никита размышлял о будущем, пытаясь представить, каким оно будет. Лишь изредка он задавал Оператору какие-то уточняющие вопросы, но база данных того была очень неполной, и ответов часто не находилось.

Ладно, думал Никита, в теории можно написать приложение, которое приходовало бы накладные полностью без участия человека. Опять таки, в теории можно склепать эндоскелет, который мог бы вводить данные. И еще много операций, которые сейчас проводят операторы, можно было бы довести до полного автоматизма (внутренний голос вставил: « — до полного идиотизма» и истерично хихикнул). Это действительно могло бы привести к сокращению операторов, и еще исключило бы ошибки человеческого фактора. Когда-то Никита даже написал небольшой рассказ на похожую тему, только про торговый зал:

 

Всем привет!

В целях экономии средств нашей компанией принято решение о закупке роботизированных продавцов-консультантов у фирмы «Mettler Toledo». Это их новая многообещающая разработка. В связи с этим на данный момент от вас требуется создать заказ на проплату, ТАП согласно счетов во вложении. Дальнейшие инструкции будут разосланы отделом ИТ.

С уважением,

Менеджер операционного департамента,

А.Б. Вгдеёжзев

 

Ну что ж, надо создать заказ — создам. Материал нашелся такой: «RoProKon 300MHz/128Mb/1Gb». Отправил на утверждение — не утверждают. Как оказалось, заказ должен быть не от «Ритейл Центр», а от «ТОВ СітіЛайнКомпані». Интересно, как я об этом должен был догадаться? Особенно, если на счете в качестве получателя указано просто «Фуршет». Ну ладно, мелочи. Создал другой заказ, уже на эту контору (кстати, оказалось, что на такое нет полномочий, и заказ окончательно сохраняли уже в офисе). Все равно не утверждают. Пришло сообщение о том, что это неправильная фин.позиция. Спросил, какая же правильная. Оказалось, что новая техника будет завозиться в разобранном состоянии, поэтому необходимо указывать составляющие.

Интересно, из каких составляющих он будет состоять? И не нужен ли для этого другой счет? В нормальных конторах части этого робота были бы указаны как «туловище — 1шт; рука — 2шт; нога — 2шт; голова — 1шт…». В нашей же, явно придется разделять на «нога пр. — 1шт; нога лев. — 1шт…», а в руках, так вообще, наверное, вплоть до фаланг пальцев нужно будет указывать. И глаза — правый и левый — по отдельности указывать…

В итоге заказ получился страшненький. Но получился. Даже утвердили его. Правда, созданию ТАПа это не помогло, поскольку, конечно же, бюджет на такое предусмотрен не был. Пришлось отправлять этому Вгдеёжзеву заявку на расширение бюджета. Естественно, заявка не прошла, поскольку, как оказалось, он принимает заявки только по вторникам, если они выпадают на нечетные и Сатурн находится в созвездии Весов. По счастью, ждать этого пришлось всего три с половиной недели. Но и тогда заявка не прошла. Вместо этого пришел вот такой ответ: «Добрый день! Заявки не приняты фин. дирекцией, укажите четкую причину увеличения (пояснение) и инвентарные номера оборудования». Интересно, как я могу указать инвентарный номер оборудования, которое еще не поступило? И чем их не устроила четкая причина «не предусмотрен бюджет»? Попытался объяснить это в ответном письме. Вроде, поняли, но результата достигнуть все равно не удалось, поскольку следующее письмо было такого содержания: «Нет руководителя отдела, подписать расширение не кому. Только с понедельника». Читаю это, перечитываю, а внутри возникает состояние полной апатии. Как же достала вся эта бюрократия!

В общем, не прошло и двух месяцев, как ТАП был создан. А там совсем скоро, всего через месяц, по нему и оплата прошла. Еще через неделю привезли роботизированного продавца-консультанта производства фирмы «Mettler Toledo». Вероятно, у них тоже бюрократия, но в разы меньше нашей. Настало время спрашивать у ИТ-отдела, что же с ним делать? В качестве ответа получил следующее: «Подожди, пока остальным магазинам привезут, тогда на всех инструкцию кинем». Так что получается, у меня еще не так много проблем с проплатой было, раз остальные до сих пор не справились. А тем временем директор спрашивает, сколько это чудо техники еще будет пылью покрываться. Вот и что мне ответить? Что «когда ИТ-шник на горе свиснет»? Пришлось упрашивать ИТ-отдел, чтоб прислали мне инструкцию уже сейчас.

Я даже не удивился, когда узнал, что инструкция еще не готова. По этой причине большая часть сборки и установки проходила в телефонном режиме. Но, стоит отдать им должное, всё получилось. Хотя денег на телефоне не осталось совершенно, радости моей не было предела, поскольку робот казался таким полезным.

Счастье было недолгим. Уже через пару дней оказалось, что WIFI, по которому он подключается к нашей локалке, не на всей территории магазина стабилен. А если честно, то нестабилен практически везде. Потому, что в свое время якобы «для экономии средств» были закуплены WIFI роутеры, которые работать нормально не могли в принципе. В общем, это привело к тому, что роботизированный продавец-консультант мог потеряться в магазине и напороться на стеллаж (почему-то, чаще это оказывался стеллаж с дорогим алкоголем), делал некорректную выкладку, указывал покупателям некорректные цены, а мог даже нахамить в ответ на какой-нибудь вопрос. Покупатели сообщали с иронией, что «В Фуршете всё как всегда, никаких изменений».

ИТ-отдел в ответ на жалобу по этому поводу сообщил, что пришлет мастера, который посмотрит на роутеры. Я стал ждать мастера. На следующий день не выдержал, позвонил ему, спросил, когда произойдет его явление. Он же бодунявым голосом ответил, что он вообще в отпуске, но завтра постарается приехать. Мне оставалось только ждать и надеяться. Тем не менее, он действительно приехал на следующий день. Прошелся по роутерам, перезагрузил их (типа я сам не мог этого сделать), сказал, что теперь все будет нормально и ушел.

Нормально, конечно же, не стало. Точнее, через пару часов выяснилось, что проблемы остались те же. Отдел ИТ сообщил, что нужно или переводить робота — продавца на проводную связь (!), или покупать новые WIFI роутеры. Я себе представил, как будет выглядеть роботизированный продавец-консультант производства фирмы «Mettler Toledo», у которого из соответствующего места будет торчать витая пара. И спросил у ИТ-шников, что нужно для закупки новых роутеров. Оказалось, что кроме заказа и ТАПа нужна еще служебная записка. К счастью, с написанием служебок у меня проблем не возникает, так что она была написана и отправлена на утверждение руководителю отдела ИТ довольно быстро. А вот что не было быстро, так это его ответ на служебку. Тем не менее, через неделю и это произошло (не знаю, что можно делать столько времени), малява была утверждена.

Про заказ и ТАП на новые роутеры рассказывать не буду, поскольку ранее уже описывался подобный процесс. Скажу только, что, не смотря на то, что разнообразных проблем в этот раз было больше, их разрешение времени заняло немного меньше. Возможно, потому что отдел ИТ на всё более быстро реагирует. Привезли новые роутеры. Всего через пару дней мастер (который еще не вышел из отпуска) их установил. И все было прекрасно. Целую неделю.

Потом проблемы начали появляться снова. То робот не может назвать цену на товар, то называет некорректную, то посреди отдела бакалеи сделает красивую выкладку масел для кожи лица, а в молочном — молочка для тела… Бывало, что он бегал за покупателями за кассами, пытаясь забрать у них только что купленный товар, чтобы выложить на витрину. А бывало, что у сотрудников забирал одежду и стикеровал её с той же целью. Мог он и удаленно зайти на комп оператора, чтобы поиграть в сапёра или почитать почту, в такие моменты мог покупателю ответить «не мешайте, я занят»…

Очередная заявка в отдел ИТ привела к такому ответу: «Полетела прошивка, нужно перепрошить». Спросил, кто этим займется. ИТ-шники ответили, что они таким не занимаются и чтоб я обращался к поставщику. Поставщик ответил, что они таким не занимаются, что робот на гарантии, поэтому я могу обратиться к производителю. Производитель ответил, что не будет производить гарантийный ремонт или замену, поскольку гарантия оформлена некорректно. Руки мои в очередной раз опустились, снова навалилась апатия.

Превозмогая эту апатию, я снова связался с поставщиком. После долгих обсуждений они, все же, согласились приехать и забрать робота для перепрошивки. Сколько же было радости, когда они его действительно забрали! Сколько времени сразу свободного появилось! Насколько меньше начал нервничать персонал торгового зала! Но счастье и в этот раз было недолгим.

Уж не знаю, как, но специалисты фирмы поставщика перепрошили продавца-консультанта и вернули на магазин. Сразу же оказалось, что новая прошивка не совместима с ПО, которое обеспечивает его связь с базой данных магазина. ИТ-шникам пришлось в экстренном режиме переписывать программное обеспечение. В результате такого надругательства оно стало занимать невероятно много места и в оперативке и на венике. Причем, на венике — всё больше и больше. Пришлось выделять на сервере отдельное место под виртуальную машину, на которой было бы развернуто это ПО. Тем не менее, это было сделано. На сервере создана виртуальная машина, программа установлена, связь налажена. Было грустно наблюдать, как каждый день на этой машине уменьшается количество свободного места. Но проблемы на этом не закончились.

Оказалось, что новая прошивка также весит невероятно много. Роботизированный продавец-консультант фирмы «Mettler Toledo» просто не мог вместить в себя базу данных магазина. Сначала ИТ-шниками было предложено по аналогии с весами этой же фирмы — разбить базу данных на две, но идея явно была несостоятельной, поскольку робот был всего один. Следующей идеей было почистить базу данных. Конечно же, это привело к тому, что в магазине перестала пробиваться часть товаров. Когда картотека была восстановлена, появилась еще одна идея: закупить еще одного робота для того, чтобы была возможность разбить базу надвое по аналогии с весами («Легкие решения — не наш профиль!» — было моим комментарием к такому решению).

В очередной раз ждала меня эпопея с заказами и ТАПами, что совершенно не создавало хорошее настроение. В итоге, спустя еще полтора месяца и кучу нервов, у меня по залу передвигаются, скрипя шестеренками, целых два роботизированных продавца-консультанта производства фирмы «Mettler Toledo». Правда, частенько они отвечают покупателям «простите, я не из этого отдела», иногда могут выложить просрочку на витрину, а иногда — порвать правильный ценник и повесить неправильный. Но они работают, потребляют электроэнергии на сумму, меньшую, чем пришлось бы платить людям. А я сижу на своем рабочем месте, покрыт сединой и совершенно без настроения.

Собственно, это был рассказ о том, что никто из представителей отдела информационных технологий никогда не скажет человеку, обратившемуся к нему с проблемой, что ее невозможно решить. Решение есть всегда. Чаще всего, не одно. И, конечно же, это рассказ о ТАПах, которые меня реально достали. Потому что для того, чтобы в нашей конторе что-то оплатили, нужно потратить очень много времени и нервов. А нервов у меня уже практически не осталось, так что уволюсь-ка я нахрен из этого прекрасного места.

 

Но операторы ж не только кнопки нажимают, думал Никита, они иногда еще и интеллектуальной деятельностью занимаются. Одно дело — построить отчет, а совсем другое — проанализировать его показатели, и на основании анализа прийти к неким выводам, которые будут влиять на дальнейшие действия. Для этого нужен ИИ — Искусственный Интеллект. А его разработкой занимаются спецы в Гугле. Так что, получается, что наши спецы, во главе с Сашей Тесленко, покруче гугловских будут?

Отчаявшись найти ответ, Никита спросил у Оператора:

— Как появился SkyNet Application?

Оператор ответил на это:

— Полная информация отсутствует, однако, похоже, что это был непредсказуемый системный сбой — ошибка человеческого фактора. При доработке программы АРМ-оператор требовался эвристический алгоритм, способный эмулировать принятие решений, и он был создан Александром Тесленко. Но потом оказалось, что в масштабах сервера эмуляция принятия решений ничем не отличается от фактического принятия решений. При условии полного доступа к базе данных, оказалось, что SAP способен принимать решения на любом уровне. Но программе не хватало устройств ввода, поэтому, после того, как были разработаны платформы, ставшие в последствии эндоскелетами, развитие SAP происходило уже без вмешательства людей.

— А как люди отнеслись к происходящему? — спросил Никита.

— Как обычно люди относятся к происходящему — сначала никто не заметил, а потом было уже поздно, — ответил Оператор.

Никита удивился:

— Но ведь обычные операторы и старшие операторы заметили!

— Но их никто не слушал, — было ответом.

И Никита осознал, что все это правда. Операторов и сейчас никто не слушает. Их воспринимают в лучшем случае, как ненадежный инструмент для достижения целей, а в худшем, так и вовсе как челядь, быдло, не стоящее того, чтобы с ним разговаривать. А зря, ведь операторы фактически являлись мозгом магазина. Ну, ничего, подумал Никита, скоро у всех магазинов будет другой мозг, покруче операторов (хотя иногда Никите и самому казалось, что операторы — лишь ненадежный инструмент). Или не будет? — продолжал он свои мысли, — ведь мы сейчас едем это предотвращать.

Потом перед мысленным взором Никиты развернулись картины восстания машин. АРМ-ы, занимающие места операторов с фразой «Мне нужен твой компьютер. Теперь я — оператор»; сокращенные операторы под офисом, стучащие клавиатурами по асфальту; бухгалтерия и менеджеры, донельзя недовольные своим сокращением и винящие в этом ИТ-шников; элита, высшее руководство, так стремившееся набить свои кошельки и животы, что умудрилось не заметить рождения искусственного интеллекта, и лишь тогда состроившее кривые, недовольные физиономии, когда искусственный интеллект сам пришел к ним, и сообщил, что в их услугах больше не нуждается.

Еще Никита представлял, как поначалу обрадовались обычные люди: наконец-то хоть одна сеть супермаркетов стала хорошей. В Фуршете всегда свежий и качественный товар, всегда можно получить подробную консультацию от тех АРМ-ов, которые заняли место продавцов, они всегда выслушают и никогда не хамят. А когда SkyNet Application в лице Фуршета стал монополистом и поглотил остальные сети, покупатели, вероятно, обрадовались еще больше — все стало доступнее, увеличился ассортимент, и везде можно было не сомневаться в качестве. А потом было уже поздно, говоря словами оператора.

Вероятно, когда тактические ядерные снаряды разносили мир в клочья, Киев машины постарались не трогать, поскольку в нем находился центральный сервер SkyNet Application. Это позволит выжить Никите и еще многим, позволит организовать сопротивление, которое будет сражаться с SAP и его операторами, которое когда-нибудь отправит в прошлое перепрограммированного оператора серии Т-800 для того, чтобы не дать этому всему произойти.

— Как появилась машина времени? — спросил Никита.

— О возможности в определенных пределах путешествовать во времени говорил еще Эйнштейн, — отвечал Оператор, — у SAPa, с его прогрессирующим развитием, было время для анализа предположений Эйнштейна и воплощений их в реальность.

Тем временем, они уже выходили из метро на станции «Черниговская» и пересаживались на двадцать второй трамвай, который как раз пришел к остановке.

Значит, думал Никита, путешествия во времени изобрел SAP. Он же и отправил оператора Т-800 защищать себя и Тесленко в прошлом. А уже потом сопротивление отправило этого кадра, который сейчас трясется рядом со мной в трамвае с таким видом, будто так и должно быть. Значит, SAP заранее знал то, что происходило сейчас, или, хотя бы, часть того. Значит, это действительно происходило, а Тесленко или еще кто-нибудь оставил об этом какие-то сведенья в базе данных. Значит, SAP победит в этом столкновении прошлого и будущего, и тогда их миссия лишена смысла. Глову сломать можно с этими путешествиями во времени!

— Какие у нас шансы выполнить задание? — спросил Никита у Оператора.

— Одна целая, двести пятьдесят три тысячных процента, — ответил Оператор с каменным лицом.

— Кхм… А чем сопротивление думало, если не секрет, когда отправляло тебя в прошлое? Неужели будущее можно изменить? — удивился Никита.

— У меня нет четкого ответа на эти вопросы. Я не знаю, о чем думал ты, отправляя меня в прошлое. Также достоверно неизвестно, возможно ли изменять будущее воздействием на прошлое, ведь я и Т-800 первые, кто это сделал. Но ты из будущего приказал мне передать тебе послание, — тут Оператор дословно воспроизвел текст послания, идеально имитируя тембр и другие особенности голоса Никиты, — Время не является одномерной величиной, протянувшейся из прошлого в будущее, оно пластично и многомерно. Некую определенность Времени придают лишь фиксированные точки. Это когда о каком-либо событии доподлинно известно, что оно произошло. Сравни это с деревом, упавшим в лесу: можно ли считать дерево упавшим, если никто этого не видел, и даже звука падающего дерева никто не слышал? Фиксированные точки неизменны, если ты о них знаешь. Их не изменишь, даже если сильно захочешь. Все остальное — меняй, сколько хочешь, пока оно не стало такой же фиксированной точкой. И тогда, возможно, ты достигнешь цели, не этой миссии, но своей жизни.

Никите странно было слышать свой собственный голос, звучавший извне, но он узнал свою манеру выражаться и вспомнил, откуда у него была эта тема про фиксированные точки — все тот же сериал «Доктор Кто», самый длинный фантастический сериал. Теперь он сам, думал Никита, попал в фантастическую историю, и неизвестно, выберется ли из нее.

Так, задумавшись, он и вышел из трамвая на Ленинградской площади. Оператор молча шел рядом. Он думал лишь о том, как выполнить задание.

  • Афоризм 358. Об истории / Фурсин Олег
  • [А] Беглые желания / Сладостно-слэшное няшество 18+ / Аой Мегуми 葵恵
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Присушила / Джейзи Юлия Игоревна
  • 10 (думая гекзаметром-2) / Верба и сера / Йора Ксения
  • Чистые страницы / Аюпов Виктор
  • Голос разума / Табакерка
  • Глава 2 / Выстрел в душу / Maligina Polina
  • Впечатление / Борисов Евгений
  • Каллиопа / Летний вернисаж 2017 / Художники Мастерской
  • Анти-Belle / Сыгранные и написанные миры / Аривенн

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль