PARADISE / Крутовский Михаил
 

PARADISE

0.00
 
Крутовский Михаил
PARADISE
PARADISE

PARADISE

 

Я, без сомнения, уверен, что вы, дорогой читатель, знаете, что любую историю можно рассказать по-разному. И дело даже не в самом сюжете, ключевых моментах или именах. Речь о манере повествования. Можно рассказывать от лица одного из героев, тем самым позволяя читателю переживать морально всё то, что переживает герой, участвовать непосредственно в процессе. Тогда ты погружаешься в рассказ, ощущаешь себя его непосредственной частью, важным элементом. А можно доносить историю, обозревая сюжет как бы “сверху”: описывать каждое событие и быть свидетелем всего происходящего без ведома самих героев. Как будто ты смотришь фильм, но понимаешь, что это всего лишь фильм. И тебе не удается погрузиться в него полностью, потому что ты по другую сторону экрана. Конечно, ты можешь сопереживать героям, желать узнать развязку и конец, но это все равно не так захватывающе, как пройти всю историю, весь сюжет непосредственно “в шкуре” героя.

 

Именно поэтому я намерен рассказать историю, чтобы вы смотрели на все “сверху”, и не потому что я желаю лишить вас возможности прочувствовать все переживания героя и идти с ним в ногу с сюжетом в его “шкуре” и наблюдать за происходящим от его лица.

 

Мне важно, чтобы вы не просто следили за сюжетом, но и думали. Рассуждения подпитывают интерес, а качественные рассуждения возможны, если видеть ситуацию целиком.

 

Я надеюсь, что мне получилось донести до вас мою мысль. Итак, начнём.

 

 

 

 

 

1936 год. Нью-Йорк. 12 июня. 20:00

 

То была обычная пятница, коих было уже множество за время существования Нью-Йорка. Огромный город со своей инфраструктурой, своим характером и своей величественностью, как и любой мегаполис, можно было разделить на три основные части: его центр, место обитания зажиточного населения; обычные районы, для усредненного класса; и окраины, где проживала местная “интеллигенция” и базировались мафиозные группировки. Каждая из этих частей сохраняла свой антураж и колорит. Основным условием мирного сосуществования было не позволение смешаться этим трём слоям общества, иначе гражданская война неизбежна, как полагали многие. “Люди должны знать свое место. Для бедняка непозволительная роскошь оказаться в окружении богачей, а богачу позорно прогуляться по окраинам”. Именно такие рассуждения внушала власть своим гражданам.

 

Ресторан Paradise находился в самом центре города. Он имел три звезды Мишлен и огромную популярность среди клиентов, которые могли себе позволить посетить сие заведение. Столики бронировались за месяц и качество блюд вызывало настолько бурные эмоции, что многие говорили, что название в точности описывает место пребывания. И правда: огромный зал на 100 персон, на столах скатерти со вшитыми золотыми нитями, на полу паркет из красного дерева, стены отделаны мрамором. Живая музыка, дополняющая и без того помпезную атмосферу. В этот замечательный вечер, как и всегда, все столики были заняты: кто-то пришёл один, кто-то с компанией, а кто-то с парой.

 

Именно здесь посчастливилось работать нашему герою: 26-летнему Дэвиду Хитчу, афроамериканцу по происхождению, прибывшему в Нью-Йорк ещё в детстве со своей матерью на пароходе, успев покинуть родные края в 1915 г. во избежание рабства. Ещё с детства Дэвид стремился достигнуть чего-либо, ведь его семья была очень бедной. Жил они с матерью в скромной лачуге на окраине в неблагополучном районе. С 7 лет он подрабатывал в местной лавке, моя пол и выполняя мелкие поручения. Денег не хватало даже на еду и к 14 годам, когда его матушка заболела пневмонией, никто ничем не смог помочь, точнее никому не было никакого дела. После похорон Дэвид дал себе слово стать успешным человеком, чтобы его будущая семья ни в чём не нуждалась. Он работал на износ по 16 часов в сутки, чтобы прокормить себя и отложить хоть какую-то сумму на будущее. Время шло, и к 21 году Дэвид уже успел сменить несколько неплохих ресторанов города: начиная от мелких забегаловок, заканчивая заведениями в центре. В Paradise он попал случайно. Однажды директор этого замечательного места отправил своих подчинённых в конкурирующие рестораны, чтобы те оценили качества подаваемых там блюд. В одном из таких мест, в 1931 году, и работал официантом Дэвид. Критики по достоинству оценили обслуживание и внешний вид Хитча. В дальнейшем, они сообщили директору Paradise’а об этом чудо — работнике. Руководство посчитало привлекательной мысль о том, чтобы переманить Дэвида, ведь афроамериканцев в центре не встретить, а местную интеллигенцию нужно чем-то удивлять, помимо изысканных блюд и живой музыки. Итак, спустя 2 недели, Хитч уже работал официантом в самом дорогом и известном ресторане Нью-Йорка. Думаю, что объяснять, почему он согласился не стоит.

 

Возвращаясь к вечеру пятницы стоит упомянуть, что Дэвид работал в Paradise уже пятый год и зарекомендовал себя, как трудолюбивый, коммуникабельный и ответственный сотрудник.

 

Никто и не заметил, как в зал вошёл очередной богатей. Мужчина, лет сорока, в костюме из дорогих материалов сел за столик, который был рассчитан на одну персону и который располагался почти в самом углу. Из правого кармана его пиджака свисала золотая цепочка, которая крепилась к карманным часам. Волосы его были гладко уложены и лицо идеально выбрито. Карие глаза сразу давали понять, что этот господин очень уверенный в себе состоятельный человек. Обслуживать его подоспел Дэвид. Он предложил господину меню и рассказал о сезонных новинках и блюдах от шеф-повара, после чего оставил гостя наедине с размышлениями о выборе, а сам удалился на какое-то время. Спустя 10 минут Дэвид уже стоял рядом со столиком гостя вновь. Последний заказал относительное не дорогие яства с бутылкой хорошего вина. Хитч отправился на кухню, чтобы отдать заказ и спустя ещё 30 минут уже относил его к столу. Но не успел Дэвид отойти и на 5 метров от гостя, как господин подозвал его и что-то сказал. В тот же миг официант поспешно начал двигаться в сторону кухни, видимо, чтобы передать негодование, а может и пожелания повару, как вдруг замер посредине зала, достал из кармана, который скрывался под фартуком пистолет, снял с предохранителя, прислонил дуло левой рукой к виску и спустил курок.

 

Крики и вопли заглушили музыку, играющую в зале. Люди, как лошади на скачках, неслись к выходу, чуть ли не снося друг — друга: все поспешили на улицу. Не прошло и двух минут, как ресторан, по крайней мере место площадью 532 квадратных метра для посетителей опустело полностью. Полностью, да не совсем. Между столиками лежал труп Хитча. Его пистолет был зажат в левой руке, кровавые брызги запачкали несколько скатертей и паркет: пуля прошла насквозь.

 

А теперь у меня к вам, дорогой читатель, появился ряд вопросов: почему как я уже говорил ранее: трудолюбивый, коммуникабельный и ответственный сотрудник, покончил с собой? Откуда у него пистолет и что ему сообщил последний гость, которого он обслуживал?

 

История начинает приобретать мрачные оттенки. Предполагая, каков будет ответ на тот или иной вопрос, следом возникает ещё два. Вся эта ситуация на первый взгляд кажется весьма странной, но поверьте: развязка будет ещё более упомрачительной и необычной. Теперь я предлагаю вам погрузиться вместе со мной в ряд рассуждений и предположений, чтобы пролить свет на эту ситуацию. Итак, мы знаем, что Дэвид совершил выстрел левой рукой, сняв перед этим предохранитель. Значит, мы можем сделать вывод, что он уже знаком с этим оружием, раз совершил самоубийство на глазах у людей, нервничая, и тем самым рискуя сорвать самосуд. Ведь никто не исключает возможность: не я, не вы, что если бы ему пришлось обращаться с пистолетом впервые, он бы даже не додумался спустить предохранитель и, возможно, был бы остановлен кем-либо из гостей. Поэтому можно подытожить, что пистолет и Хитча был спрятан в кармане заранее, и он знал, что в какой-то момент его нужно будет использовать, и не обязательно для самоубийства. Но зачем человеку, который стремился стать успешным, и фактически добился этого, работая в Paradise, убивать себя?

Здесь — то и кроется главная загадка. Возможно, вы уверенно начнёте утверждать, что причиной смерти послужил гость, которого обслуживал Дэвид. Ведь он что-то сообщил такое, что “заставило” нашего героя совершить этот отчаянный поступок. Может за четыре с лишним года, пока он работал здесь, гости никогда не жаловались на качество блюд, подаваемых Хитчем и обслуживание? А этот гость был первым, тем самым спровоцировав мгновенный нервный срыв нашего героя и он, предусмотрительно, беря каждый раз с собой на работу, как раз для таких случаев оружие, покончил с собой из-за одной, первой и последней жалобы? Нет. Это похоже на бред пьяницы из подворотни, но никак не на объяснение происходящего. Именно так, прошу вас заметить, и работает “жёлтая пресса”. Берётся якобы непонятная на первый взгляд ситуация, ей даётся сугубо один вариант толкования и выдается за правду. Этой “псевдоправдой” и “кормят” людей, а самое главное, заставляют верить в то, что такое объяснение имеет место быть. Так работает пропаганда. Не следует верить очевидным вещам. Лично у меня гораздо больше вопросов вызывает не сама смерть, а её преддверие: почему мы упускаем момент, когда рассматривается то, как к Дэвиду попал пистолет? Ведь в любых публичных заведениях работников проверяют на наличие оружия. Если Дэвида пустили в ресторан, значит пистолет у него на тот момент отсутствовал. Следовательно, вывод напрашивается сам собой: он был спрятан где-то заранее, чтобы им можно было воспользоваться в нужный момент. Так рассудило бы большинство читателей. Но снова промах. Точнее, это далеко не единственный вариант. И я скажу почему: что мешало Хитчу подкупить или иметь дружеские отношения с проверяющим на входе? Чтобы последний позволил ему пронести оружие. В таком случае логично предположить, что они были в сговоре.

 

Теперь вы начинаете осознавать весь масштаб происходящего? Сейчас становится понятно тебе, дорогой читатель, что вариантов развития событий в преддверии смерти было огромное количество. Но как узнать правду? Ответ прост: важны детали.

 

 

 

Чем отличается луна, которую вы видели прошлой ночью от сегодняшней? Ничем? Вы абсолютно не правы. И я не учитываю её положения в пространстве, а рассматриваю это небесное тело как объект. За сутки на её поверхность попало огромное количество космической пыли, какая-то часть наоборот, улетела в открытый космос. Поверхность луны деформировалась, так или иначе. А 99% людей будут продолжать говорить, что изменений не произошло. Потому что они не видят, или, по крайней мере, не знают деталей. Вот ещё пример: из лабиринта условно в среднем можно выбраться за два часа. Но есть маленькая, с первого рассмотрения, не значительна деталь. Если бы путник, блуждающий по лабиринту свернул налево не в третьем коридоре, а во втором, то он бы выбрался за один час, а если бы свернул в четвёртом, то за три часа. Всего один поворот, всего одна деталь, а результат совершенно разный. Учись, дорогой читатель, подмечать детали, однажды они расскажут тебе всю правду.

 

Итак, что мы упускаем в этом самоубийстве? Чтобы понять это, нужно погрузиться в прошлое Дэвида. Мальчик, живший всё детство в бедности и не имеющий никакого, на первый взгляд будущего, перебирается с матерью в Нью-Йорк. Для него это что-то невероятное и выходящее за рамки его сознания. С годами Дэвид не мог поверить в правдивость всего происходящего вокруг него. Бешеный темп города, его путь от нищего попрошайки до Paradise сопровождался тем, что он постоянно проверял, не сон ли это всё. И каждый раз засыпая, очень боялся проснуться там, откуда ему посчастливилось сбежать. Его способы проверки реальности и принятия её не как сон были самые разнообразные: он мог себя ущипнуть, потрясти головой, подпрыгнуть несколько раз на месте, учащая пульс и надеясь проснуться, если бы спал. Именно эту деталь, а именно постоянный страх оказаться в Африке, и упускали мы с самого начала.

 

Вы, возможно, скажете: зная прошлое Дэвида и его психологическую неуравновешенность в плане восприятия мира, рассуждать стало не проще. А я скажу по-другому: рассуждать и делать выводы всегда не тяжело, тяжело рассуждать в правильном направлении и делать правильные выводы. Это, в свою очередь, возможно осуществить, видя полную картину происходящего. Помните, в начале я сказал, что мы пойдём по сценарию, что вы будете наблюдать за всем как — бы “сверху”? И вы якобы уже видите всю картину. Вы ошибаетесь. Я вижу всю картину, вы видите лишь то, во что я вас посвящаю. И я делаю это постепенно, не для того, что бы постоянно указывать на ваши ошибочные предположения, касательно сценария самоубийства, а чтобы вы учились думать и мыслить, подмечая детали.

Если человек достал пистолет и застрелился, это ещё далеко не значит, что он совершил самоубийство.

Подумайте над этими словами какое-то время, и мы продолжим. Говоря о полной картине происходящего, я имел в виду те события, о которых умалчивал до настоящего момента. Вы, возможно, задавались вопросом: “где — же отец Дэвида?” Отец мальчишки, покидавшего на пароходе континент, когда он был ещё ребёнком, не смог сбежать со своей семьёй. Последние слова, которые он сказал Дэвиду звучали так: “Береги маму, мы обязательно встретимся”. После, мать с сыном сумели покинуть племенную деревню, пока в это время любящий отец и хороший муж выигрывал время, отвлекая на себя разъярённых захватчиков. Годы шли, а мальчик не забывал отца. Он помнил, что однажды они должны встретиться. Эти слова прокручивались у него в голове вновь и вновь изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.

 

Но если Дэвид Хитч был настолько неуравновешенным, что не всегда мог отличить реальность ото сна, то почему этого никто не замечал? Потому что парень с юношества научился не показывать своих эмоций, и если решался на проверку, то обдуманно, вдали от чужих глаз. Вам приходилось слышать выражение: “Закон джунглей”? Очень примитивный и жестокий речевой оборот, но, к сожалению, действующий среди бандитского, бедного и “дикого”, как в прежней жизнь Дэвида в Африке, контингента. А звучит он по-другому так: “Либо ты, либо тебя”. Этим и объясняется скрытность и прежде всего осторожность в поведении нашего героя. Эту осторожность и осмотрительность в него заложила его Родина, а развили окраины Нью-Йорка.

 

Но даже это ещё не всё. Мы до сих пор не знаем откуда у Хитча взялся пистолет в кармане располагавшемся за фартуком. Пора приоткрыть и эту завесу. Ответ на самом деле прост: пистолет у него был с собой всегда. По правилам, все сотрудники, которые могут поспособствовать устранению чрезвычайных происшествий, которые могут произойти в Paradise, обязаны носить с собой оружие. К таким сотрудникам относятся охрана и официанты. Именно под вторую категорию и попадает Хитч, тем самым объясняя вам, дорогие читатели, наличие у себя оружия. И действительно, наши рассуждения о том, что Дэвид умеет с ним обращаться, также подтвердились. Истина всё ближе, но главный вопрос по прежнему остаются вопросом: почему Дэвид Хитч застрелился? На самом деле я уже “раскрыл перед вами все карты ”. Я уже дал вам ответ на этот главный вопрос. Но смогли ли вы его увидеть? Прочли ли между строк? Думали ли вы? Чтобы темное дело стало прозрачным и кристально ясным, достаточно добавить лишь одну деталь. Как я уже говорил ранее: детали решают все. Именно деталь расскажет вам всю правду. Мелкий, незначительный факт отделяет нас от развязки, от той кульминации, ради которой вы здесь собрались.

 

Ответ кроется в госте, которого обслуживал Дэвид. Мы уже считали, что дело, возможно, в нём. Но мы выдвигали необоснованные предположения и игрались в “желтую прессу”. В нашем случае не достаточно одних догадок, нам нужны факты. Главная деталь, которую следует упомянуть, и которая в свою очередь послужит развязкой — это внешний вид гостя. Да, он был афроамериканцем, таким же как и Дэвид Хитч. Теперь, на мой взгляд, самая интересная часть истории: сложить все факты воедино и представить вам, дорогие читатели, истинную картину произошедшего в Paradise в тот вечер пятницы 12 июня 1936 года.

 

Гость входит в зал, садится за столик, находившийся в углу, достаёт карманные часы, чтобы посмотреть время. Через пол минуты к гостю подходит наш герой и вручает меню. Вы, возможно, зададитесь вопросом: “если гость играл ключевую роль, то какова вероятность того, что Дэвид не пошёл бы его обслуживать, подошёл к другому столику и выстрела бы не случилось?”. Я вам скажу, вероятность была нулевая. И вот почему: официант в ресторанах не может обслуживать одновременно больше одного столика, наш тайный гость, стоя в фае, выждал время, когда Хитч закончит обслуживать свой очередной стол и только тогда вошёл в зал. Всё было продуманно: гость специально ждал, чтобы последний столик, который обслуживал Дэвид, был максимально близко к месту, которое забранировал наш гость. И он знал, что его афроамериканская внешность привлечёт нашего героя, ведь как я уже говорил ранее, чернокожих в центре не практически не встретить.

После изучения меню гость совершает заказ, но интересует его вовсе не он, его интересует только наш герой. Проходит ещё 35 минут, Дэвид возвращается к столику с заказом, и в этом моменте затаилась кульминация. После того, как он поставил на стол блюдо и бутылку вина, гость обращается к Хитчу: “Дэвид, это ты?”. Наш герой стоит в ступоре какое-то время, но не успев опомниться гость произносит ещё кое-что, ту самую фразу. Ту фразу, которая так крепко засела у Дэвида с детства. Ту фразу, которую он так любит и ненавидит одновременно: “Береги маму. Мы обязательно встретимся”. Следующие пол минуты для нашего героя прошли как в тумане. Время будто остановилось. Мальчик, который потерял отца ещё в детстве, спустя 21 год встречает человека, произносящего ему эту фразу, которую знали всего трое: его отец, его покойная мать и сам Дэвид. Настолько сильного потрясения за всю жизнь он не испытывал. Именно поэтому, позабыв всё на свете, наш герой достаёт пистолет и решается на проверку. На последнюю проверку в своей жизни. Поднося дуло к левому виску, и полностью веря, что это сон, и что позади него не может сидеть его отец, спускает курок.

 

Да, это был его отец, которого взяли в плен 21 год назад и спустя два десятилетия отпустили. За время в плену он узнал, куда направлялся тот пароход, унесший далеко за горизонт его семью. Целый год ему понадобился, чтобы найти Дэвида в Нью-Йорке. И вот когда он всё-таки встретил своего сына, он так и не успел с ним поговорить.

 

Такая история. Вы могли в начале предполагать, что так всё закончится? Уверен, что нет. И теперь вы понимаете, что это было не классическое самоубийство? Это была проверка на отличие реальности ото сна, которую применял Дэвид в непонятных ситуациях, только на этот раз, потрясение было на столько сильным, что наш герой позабыл, что пистолет настоящий, и не долго думая, застрелил себя, сам того не желая. Не всё в нашем мире действительно так, как кажется на первый взгляд. Всегда важно подмечать любые детали и думать, а не просто предполагать. Если бы не детали, мы с тобой, дорогой читатель, не разобрались бы в этой истории наверняка, не дошли бы до истины. И как вы уже поняли, не разобрались бы, не зная событий, произошедших за 21 год до вечера июньской пятницы в ресторане Paradise.

  • Утро. Метро. Молодая женщина. / Нахаева Маруся
  • Дождь / Рассказки / Армант, Илинар
  • *** / Воспоминания (Армант) / Армант, Илинар
  • Гость / Ljuc
  • Разочарование / Клюква видела нас / Клюква Валерия
  • Баллада Лилит / Баллады / Зауэр Ирина
  • Хранитель / №1 "Пригород. Город" / Пышкин Евгений
  • Зубы мудрости / маро роман
  • Душа / НАДАЕЛО! / Белка Елена
  • Шестисемишки 3 / Уна Ирина
  • Странник / Хранитель / Петрович Юрий Петрович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль