Дома

0.00
 
Дома

Проснулся в своей постели. С жуткой головной болью. Допрыгался. Иду чистить зубы. Вода, которой следует быть горячей, едва теплая. Хорошо, вчера сообразил прогреться. Выползаю из ванной по стеночке, включаю плиту, ставлю чайник. Надо будет спичек купить или зажигалку, а то застряну где-нибудь, и даже костра не разжечь. Конечно, толку от них, например, на крыше...

Мертвец.

Чего?

У мертвеца были часы «Монтана».

Ну и что? У меня они тоже были. Давно когда-то. Нашел у школы под забором, без ремешка, рабочие, мелодии играли. Потом обратно потерял. При чем тут мертвец?

Мертвец — при часах.

И?

Часы. Были. «Монтана». Нужно.

Те самые?

Любые. Но «Монтана».

На хрена?

Нужно.

Ну, нужно так нужно, достанем. Или я еще сплю?

 

Пустой. Ничего не чувствую.

В квартире пахнет как в тех помещениях, где никто не живет. Давно. Опять иду чистить зубы. Ванная комната — моя. Щетка тоже. И полотенце.

Я сам — чужой?

Вышел за газетами. Бабулька у подъезда шарахнулась в сторону. Что, и правда так плохо выгляжу? Не замели бы, как нарка, а то с них станется. Поди им потом объясни, кто такой и почему в таком виде без справки.

Меня, впрочем, тоже тянет шарахаться от людей. Отвык, знаете ли. Там лучше было.

Так стоило ли возвращаться?

Может, и не стоило.

Тогда забей. Твое дело — найти часы.

Сказал же: нужно — найдем.

Я напоминаю. И вообще — поехали.

Чего?

Мозги! За часами, говорю, поехали, а там видно будет. И еще — надо бы с капитаном переговорить, или кто он там у нас...

Пора прекратить спорить сам с собой. Иду вместо газет к автобусной остановке, но что-то словно дергает меня за рукав, и я, перейдя дорогу — слишком много машин вокруг, — углубляюсь во дворы. Мимо магазина, мимо старой типографии, среди высоток, сворачиваю налево за одну из них… если не сворачивать, можно дойти до дороги и парка — здесь он еще не мертвый, — но сжульничать не удастся. Вхожу в подъезд. А! Так это же та башня, с тремя входами и одним лифтом. Давненько я тут не был. Дверь вон железную поставили… Вызываю лифт, еду на последний этаж, выхожу, выглядываю в окно. Ночь. Фонари кое-где горят. Хорошо. Спускаюсь обратно, возвращаюсь к остановке, периодически оглядываясь на дом, чтобы не забыть, куда возвращаться, если что. Дожидаюсь автобуса, что идет к радиорынку, сажусь в него, закрываю глаза. Укачивает. Можно подремать немного, хотя — это все-таки не троллейбус, который у каждого столба останавливается, где надо и где не надо...

— Ну, положим, это вам не надо.

Открываю глаза. Темно. Я на катере. Катер пришвартован у причала для речных трамваев.

— Я что, говорил во сне? — спрашиваю я человека в болотного цвета плаще.

— По лицу видно. Как у вас дела?

— Ничего пока, — говорю, — только не пишется ни черта.

Мой собеседник выдыхает дым и разгоняет его ладонью.

— Не страшно. У вас там, я так понимаю, дождь?

— Вчера да. Простите, а что вы курите?

— «Флуераш».

— Да ну?

— У меня еще запас года на три. Потом, видимо, придется бросать.

Смех. Молчание.

— Послушайте, — говорит он вдруг совсем другим голосом, и до меня доходит, что он не так уж молод, — вы не тем заняты. Учтите, что врагов вы себе уже нажили.

— Чем? Каких? Что я такого сделал, что они у меня появились? — удивляюсь я.

— Не они у вас. Вы у них.

— А давайте договоримся! — говорю я раздраженно. — Я уже второй раз принимаю к сведению ваше предупреждение об некоей угрозе. Видимо, мне в задницу кто-то целится, а вам по какой-то причине не хочется видеть меня с простреленной жопой, — человек кивает, и я продолжаю, — но кто держит меня на мушке, вы сказать не хотите!

— А что это изменит? В любом случае, вы там, я, — он топает ногой по палубе, — здесь. Вы уже догадались, куда вам надо попасть?

— Да. И, опять-таки, я не понимаю, зачем.

— Разберетесь. Парк — это только часть аттракциона, который вам еще предстоит исследовать.

— Ну, спасибо...

— Не за что.

— А можно, я для разнообразия тут сойду?

— Попробуйте.

Я пробую. Волна яростно поддает катеру в правый борт, я спотыкаюсь и падаю, вытянув вперед руки. Звон разбитого стекла. Поднимаюсь с пола троллейбуса, придерживаясь за сиденье. Левая рука болит — подвернул. Неудачно. Выбираюсь через заднюю дверь и бреду вниз по улице, втянув голову в плечи. Слегка шатает. Сворачиваю в переулок. Темно. Всегда тут темно, с тех пор, как СССР развалился. Даже свет из окон не помогал.

Прохожу под домом до следующей улицы, перехожу ее, сворачиваю налево и, касаясь правой рукой шершавой поверхности забора, двигаюсь в сторону рынка. Спотыкаюсь. Не хватает еще и тут упасть… Ничего не помню. Что тут дальше должно быть — жилые дома?

Забор консервного завода заканчивается, начинается забор простой дощатый. За ним — действительно, дом. Калитка заперта, я раздраженно дергаю ее, и что-то со звоном и лязгом отлетает в темноту. Проникновение со взломом. Докатился. Иду по дорожке, аккуратно нажимаю на ручку двери и тяну ее на себя. Громкий скрип.

— Эй!

Никого. Мой голос увяз в темноте. Пахнет сыростью. Шарю рукой по стене, натыкаюсь на выключатель, свет — неверный, мерцающий, но свет — загорается. Лампочка гудит на пороге слышимости. Прихожей в доме как таковой нет. Я в гостиной. Большой обеденный стол, на столе супница и четыре тарелки, стул всего один. Сервант, тумбочка со старым телевизором и видеомагнитофоном — оба слегка деформированы, — на полу остатки ковра. Три двери: в комнату и на кухню приоткрыты, за третьей, вероятно, туалет. Подхожу, проверяю. Ну так и есть.

Спальня. Большой платяной шкаф, комод, туалетный столик с разбитым зеркалом — осколки поблескивают на полу, — двуспальная кровать. Выключатель отсутствует, на его мест квадратная дырка с проводами. Еще одна дверь.

Хлопаю рукой по выключателю, он в ответ слабо дергает током. Влажность. Комната пуста, нет ничего, за исключением прямоугольного половика на полу. Делаю пару шагов в сторону окна. Под подошвой правого башмака что-то хрустит. Брезгливо приподнимаю половик. Под ним — останки часов «Монтана».

Надеюсь, они все равно не работали.

 

  • Наталья Чердак - Осколки зеркальной реальности (Глава 1, Фрагмент 1) / Чердак Наталья
  • Трудный выбор; Katriff / Отцы и дети - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Вербовая Ольга
  • Верьте! / Аквантов Дмитрий
  • Порой надо «крыльями помахать». / 2018 / Soul Anna
  • Октябрь / Екатерина N.
  • Айда в Америку / Кураш Владислав
  • 10. / Записки старого негативиста / Лешуков Александр
  • Детская непосредственность / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Хоба Чебураховна
  • Протест / Karlait Tailer
  • Пороки / Накипело / Кккквв
  • Аллан Рик - Спички и снег / "Шагая по вселенной" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль