Начну с последнего — вот с этих самых двух оценках за сочинение (посмотрите, кстат
 
avatar
Начну с последнего — вот с этих самых двух оценках за сочинение (посмотрите, кстати, ответ Скалдина Юрия — следующий за вашим :) ). Я совершенно убеждён в том, что такая система оценок порочна и губительна. Вот я, ученик, как я буду исправлять кол или двойку за русский язык в сочинении? Этих сочинений за четверть 2-3, ну, может, 4. Оценки за них важнее, чем обыкновенные, полученные на уроках. Работа над ошибками идёт в зачёт, но кола не перечеркнёт. Вывод — если я хочу четыре или пять за четверть, я не должен получать низких оценок за русский в сочинении. Значит я буду писать предельно коротко и сжато. Я даже не подумаю изложить действительно важные для меня вопросы — мне нужно формальными, заранее заданными словами учебника написать где-нибудь полтора листа, не сделав ошибки. И в этом вся цель. Учитель, очевидно, из помощника, превращается… кхм, ну если и не во врага, то в некоторый абсолютный закон, который найдёт любой изъян моей работы, за чем последует наказание.
 
И как, скажите, в этих условиях развивать речь, мысль?
 
Отвечая же на первое ваше утверждение, о том, что автор просто не будет понят — не соглашусь. Вы бросаетесь в крайность. Конечно, я не говорю о том, что выпускник школы может писать «сабака йэла косць». Нет, разумеется. Но в никто так уже не пишет в 8-9, а тем более в 10-11 классах. А если пишут, это вопрос ко врачам и психологам: либо речь о заболевании, не позволяющем учиться, либо о каком-то виде протеста.
Примерно с 8 по 10 класс мы тратим громадное число часов… на что? На запятые и редкие, экзотические, почти не употребляемые (и — как правило — вообще не русские, а заимствованные слова!).
 
Писать более или менее ясно, красиво, понятно, я научился только на форумах.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль