avatar
Часть третья, пока последняя. Общее впечатление от рассказа.
ОффтопикЛично меня этот текст подкупает своей атмосферностью. Помните, была эпоха американских фильмов-детективов о лихих частных сыщиках, вроде «Мальтийского сокола»? А у нас и сейчас идут всякие «Улицы разбитых фонарей», «Детективы» и так далее? Вот об этой нарочитой кинематографичности я и говорю. Из этого рассказа может получиться шикарный сценарий. Четкое деление на хороших и плохих, некоторая нелогичность поступков в пользу эмоций, резкая смена событий… И подробные описания тогда оказываются даже не к месту, потому что любой читатель может представить себе героя по-своему, а режиссер покажет нам все равно не того, кто описан в тексте. Ключевое слово для понимания этого текста — «девяностые». Начало становления частного детективного бизнеса в России — наивного еще бизнеса, и сотрудничество с газетой здесь великолепно играет на ностальгию и атмосферу. Становление бизнеса вообще, с грязными и кровавыми разборками. Неустроенность правовой системы, переделы власти, пропасть между гражданами и органами защиты правопорядка. Это рассказ-вестерн, типичный! И меня откровенно порадовали символы-подсказки, на которых построена образная система рассказа. Уважаемый обвинитель заметил отсутствие подробных портретных описаний. Зато пропустил деталь, которая с лихвой заменяет их все. Почему рассказ называется «Черный бумер»? Потому что это абсолютный символ бандитской элиты. Машина — архетип, машина — маркер. Не зря напарница героя мгновенно вспоминает известнейшую шансонно-попсовую песенку. Просто ее нельзя не знать, живя в России того времени. Бумер — символ мировоззрения, катализатор событий, четкий водораздел между хорошими и плохими, который парадоксально переходит главный герой в погоне за истиной. Это пресловутая черная шляпа, которую носит злодей в американском вестерне. А что же с белой шляпой? А это — белый костюм Ксюши, всего лишь! Ведь это додуматься надо — вести слежку в белом костюме на велосипеде. Абсурд! Если не воспринимать это как символ. Наши ребята — в белом. Наивно? Может быть. И как раз в духе вестерна. Так же, как схватка, нелепо-непонятная, напоказ, в центре города. И как финальная сцена: герой с тапком против злодея с пистолетом. Да это же классика жанра! Только не боевика, а именно вестерна, перенесенного на российскую почву, где Дикий Запад с успехом заменен ареной провинциального городка. И даже смена хороших на плохих и наоборот — тоже в традициях жанра, как и смерть второстепенного антагониста главного злодея. Ну не главному герою же погибать? И не его Прекрасной Леди?
Итак, дамы и господа, перед нами классический образец литературы в стиле «российский вестерн девяностых». С достоинствами этого жанра и, разумеется, с недостатками. Кинематографичность здесь играет и во зло, и на благо. Но я уверена, что при некоторой работе над текстом он заиграет всеми красками, превратившись в образец детективно-приключенческой литературы.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль