avatar

КРИТИКА НА КОНКУРС

 

В целом, ну, очень трудно писать разбор на данный рассказ, ибо критиковать его по всем правилам у меня не получится. С темой США в 60-х годов я не знаком. Технически и как это все в деталях должно выглядеть я, естественно, имею смутное представление. И это представление сложилось только по художественным фильмам, посвященным данной эпохе.

 

Поэтому я решил не думать, а именно смотреть «Домогильный поезд» как фильм. И что интересное, с этой точки зрение я увидел легко провинциальный американский городок и та драма, описанная в произведении.

 

Рассказ четко распадается на две части «до» и «после». Последняя насыщена описанием исполнения музыкальных композиций, и тут бы я на месте автора не погружался в техническую суть, а больше оперировал образами, что далеки от музыкальной терминологии. Нет, все понятно и даже атмосферно получилось. С моей точки зрения, музыкальная часть — самая сильная сторона рассказа.

 

Вторая часть произведения описывает события случившиеся до аварии. Тут автор на мой взгляд лаконичен и скуп, в тоже время точен, если не считать некоторых ляпов. Мне даже местами чувствовалось что-то фолкнеровское. Я говорю только о подачи информации.

 

Я склонен искать знаки, подтекст. И тут мне увиделась двучастная композиция, где первая часть и вторая часть разорваны на эпизоды, что чередуются друг с другом. Так, меняя тональность, композиция старается быть интересной читателю. И граница, разделяющая части, есть авария. Это важная (рубежная) точка произведения, где жизнь героя ломается. Он должен принять решение. Тут у меня возник вопрос (риторический, конечно): А если бы не было смерти героини, изменился ли герой, точнее, привела ли судьба его в концертный зал «Авалон» в лето 1968 года? Все же отвечу — да, привела. Герой (была бы эта драма или нет) все равно шел к этому. Вот только случилось все намного позже.

 

Видимо, основная авторская мысль: только драматические и трагические обстоятельства толкают человека к действиям. Если все хорошо, то и смысла нет в переменах. Зачем менять налаженный быт?

 

Теперь коротко о том, что резануло глаз:

 

“электрифицированного”

тут бы лучше «наэлектризованного»

действовавшего не на мозг, глаз и слух, а на душу и чувства.

тут свойства смешаны с частями тела. Видимо «мозг, глаза и уши»???

одетый в клетчатую рубашку, расстёгнутую на две верхние пуговицы

обычно я в своей языковой среде слышу, что предлог «на» сочетается с глаголом «застегнутый». Тут бы я написал по иному: «клетчатая рубашка, две верхние пуговицы которой расстегнуты».

маскировала огрехи в исполнении и временами словно угадывала наперёд следующую

запятая после «временами».

Ну как что? — заговорила Келли убеждающим шёпотом.

зпт

Потому что я так знаю, — отрезал парень и, немного помолчав, добавил:

Тут бы усилить: «Потому что я и так знаю».

И… что ты решил? — откуда-то из-под колен раздался её голос.

Можно догадаться о чем, но сама фраза коряво звучит.

Длиннющие тёмно-каштановые волосы болтались сзади задорным “хвостиком”.

Не, не нравится...*NO* Какое-то пренебрежение слышится в этом прилагательном. Просто «Длинные».

За авральной метушнёй Джон пропустил огни вечернего автобуса

Избыточное выражение. «За авралом Джон пропусти...»

Влага начала выливаться из глазниц.

Ну, оооочень плохо, фильм ужасов просто.

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль