Конкурс крупной прозы
 

Призы ККП-2018

+18

Добрейшего времени суток, сезона и настроения всем!

 

Это небольшой отчетный топик организаторов об окончании их работы в конкурсе этого года. Конкретно, о раздаче памятных призов (и о закрытии наших орговских гештальтов). В призах — фотокамни на подставках.

 

 

Уважаемые участники, вчера, 15-го августа, закончился прием рецензий на ККП. Но еще не финал.

Вам предстоит Конкурс Рецензий и Рецензентов.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…

 

Плохо читать хорошую книгу с конца. Сложно читать хорошую книгу с середины. Фактически это так и есть, поскольку «Фроанхельская битва» — это часть вторая, а не отдельное произведение. Я не читал «Преданность Тёмного тана», поэтому сначала мне пришлось непросто. Много непонятных слов разом, экспозиции особой нету — приходится вникать во всё с налёту, но это неизменная участь тех, кто начинает читать со второго тома. Ведь он именно что продолжает том первый — и тут мой укор автору: можно было бы написать, что это продолжение, тогда я не оставил бы книгу на потом и — чем чёрт не шутит — смог бы прочитать «Преданность», чтобы лучше разбираться в происходящем. А то это указано только на АТ, и когда я это увидел — у меня уже не оставалось времени. Зато когда подразобрался, кто тут хотя бы примерно кто и что есть где, — прочёл залпом.

Конкурсный топик романа — тут

 

Очередной роман, который я начинала читать три или два года назад. Роман-фэнтези без любовной линии (практически).

Особенность его заключается в том, что мы видим характеры героев через реакции, поступки и действия.

Некая кинематографичность происходящего может оттолкнуть читателей, привыкших к «разжевыванию» переживаний и эмоций героев, но, по сути, является некой фишкой, которая, думаю, еще сильнее проявится в следующих работах.

Разгадать эмоции героев и их чувства, покрытые таким флером, что не всякий читатель это увидит, становится некой загадкой. Кое-что домысливаешь за них, кое в чем — сопереживаешь.

Мне как читателю-автору заметно, что книга писалась несколько раз, по разности стиля и по некой отрывочности, что обычному читателю, возможно, совершенно не помешает.

Несомненным и огромным плюсом является продуманная магия, причем эта магия активно участвует в сюжете, поэтому не является «рюшечкой», а, скорее, неотрывным фандопом.

Конкурсный топик романа живет тут

 

«Абсолютно в каждой книге можно найти жемчужину мысли» ©

Труднее всего писать рецензию на роман, где эти жемчужины раскиданы по тексту;) Ходишь по ним и ходишь, и за что особо ухватиться — не знаешь.

Я начинала читать этот роман еще три года тому назад, а вот дочитала наконец только этим летом;) Написано про него много, написано много всякого, постараюсь добавить что-то общее и что-то лично от себя. Кстати, предыдущая обложка с ребенком и супругами мне нравилась больше, она контрастировала с названием и содержанием, а теперь читатели будут ждать восстаний и битв, а их как раз в тексте не особо.

Роман «Кто сказал: Война?» открывает, или, скорее, является приквелом двух романов из цикла Хроники Поднебесной о мальчике Адалане, о его отце и о том, что было до…

Действие происходит в мире, похожем и не похожем на Грецию/Рим времен дохристовых.

Начинающийся как роман о Гайяри (по событиям и уделенному времени), он потихоньку перетекает в роман о Нарайне.

И, пожалуй, тут все симпатии на его стороне (в отличие от продолжения)… По предпосылки — как правильный, домашний мальчик превратился в чудовище — тут видны.

Но на самом деле героев много. Лично для меня это плюс, для кого-то из читателей наверняка — минус. Хотя второстепенные герои — живые, они запоминаются как личности, даже если не принимают активного участия в сюжете, тем не менее они наполняют мир. Вообще по поводу мира хочется говорить долго и восторженно. Если честно, у меня сложилось полное впечатление, что я брожу по улочкам Орбина и наблюдаю за жизнью его обитателей.

в последний день Помпеи, да.

Все мелочи, все ниточки сюжета сплетаются (скорее, разрубливаются) именно в финале, все сложено для того, чтобы показать кровавость и несправедливость происходящего. То, что

топик романа

 

Из первого тома истории я читала только буквально пару отрывков, так что по сути знакомство с героями и миром было почти что первое. Думаю, это стоит учитывать, потому что перед этим томом есть ещё тридцать алок уже рассказанного сюжета. Что не могло не сказаться на восприятии.

Скажу честно, вчитываться мне было тяжело. Добрую половину (а это почти пятнадцать алок!) мне казалось, что ничего серьёзного и важного не происходит. Понятно, что на самом деле это не так, и просто убрать эти главы нельзя, но возвращалась я к тексту без особого энтузиазма. Впервые я поймала себя на мысли, что мне интересно узнать, что будет дальше, тогда, когда близнецы пришли в замок Лантемира. И вот после этого как-то дело наладилось. Я тянулась к книге уже с куда большим желанием. Но если попросить меня пересказать события до этого момента, то… не знаю, в общем, как это столько объёма заняло.

 

Топик романа лежит >здесь<.

Первое, о чем хочу сказать, так это то, что читать вторую книгу без первой — не вариант (разве что для совсем извращенцев). История длинная, мало того, что в прошлом томе она просто взяла и обрубилась (ну типа конец, все, до следующего тома), так она еще и в этом опять обрубилась и to be continued. Мне в этом плане чуточку повезло, я читала первый том на ККП 2017 (рецензия на «Танец с удачей» лежит >здесь<), за несколько глав я вполне вспомнила, что было в прошлом романе, а по прошлой рецензии освежила и впечатления. И вообще, памятник мне — 73 алки в общей сумме… Итак, второй том, чай, вкусные конфеты… поехали…

 

 

Конкурсный топик романа

Не буду скрывать, роман мне не понравился. Ниже я постараюсь объяснить почему.

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Книга – это всегда вызов. Ведь ты не знаешь, каким из неё вернёшься. И быть может, потому многие любят перечитывать: идти проторенной тропой безопаснее, а найти на ней новое и интересное – запросто, ведь на самом-то деле того, кто читал эту книгу прежде, уже не существует, и переворачивает страницы некто другой – иной раз именно в процессе перечитывания понимаешь, насколько текущий «я» от прежнего отличается, а зачастую вы и вовсе не очень-то хорошо знакомы. И с собою прежним, и с этой, вроде бы уже прочтённой и изученной, книгой.

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…

 

Джентльмен — это человек, который, наступив в темноте на кошку, назовёт её кошкой.

 

Во первых строках своего письма хочу определить дефиницию, каковую приобретает сей роман для меня в едином слове: эксперимент.

Нет, серьёзно. Автор берёт классический викторианский роман (скорее, неоромантический, чем что-либо другое) и помещает его в рамки двадцать первого века, сохраняя при этом антураж эпохи, в которой жили благородные лорды, благовоспитанные девицы, трудолюбивые краснолицые фермеры и стоические дворецкие. Герои и локации, от премилой Черри Ливси и её пансионата до мужественного лорда Крейстона и обитателей местного городка, кажутся этаким анклавом английской идиллии, где время замедлило свой ход. Да, мы знаем, что и здесь в ходу мобильные телефоны и интернет, автомобили приобрели вполне себе современные формы, а женщина, выкрасившая волосы в зелёный цвет, получает эпитет «эпатажная», а не «ведьма-что-за-чучело-сжечь-немедленно-в-психушке». Но тем не менее, заявленные характеры героев и сама стилистика текста заставляют практически сразу забыть о том, что действие происходит не во времена Джейн Эйр и мистера Дарси, а в век айфонов и ноутбуков, которые кажутся такими чуждыми на фоне старого плюща и пляшущего огня в очаге, на котором непременно должен жариться целый поросёнок.

Поэтому я и говорю об эксперименте — описании эпохи в эпохе, одного времени в другом. Вполне возможно, что автор этого вообще не задумывала, но тем не менее — получилось, и весьма сносно)

 

[И да поднимутся врата замка]

________

Прежде чем начать, отмечу лишний раз, что я человек, который (подчёркиваю) крайне редко прикасается к любовным историям в чистом виде. И «Ледяной Утёс» — это именно любовный роман, практически в чистом виде. Когда я, наконец, решилась прочитать эту историю, меня больше подкупил именно средневековый антураж. Тут вам и старинные замки, и поиски сокровищ, скандалы-интриги-расследования.

Однако… это любовный роман! *смеётся* И сторонние линии повествования, которые могли бы гораздо больше раскрыть другие намеченные в романе темы и раскрутить перспективу поисков сокровищ и межклановых разборок уходят на второй план. Но я не говорю, что это плохо? Однако, на мой взгляд, история получилась бы многограннее и ярче, если бы она жила не только лишь на основной любовной линии и нескольких второстепенных.

Сейчас объясню подробнее.

Роман тут

 

Вот уж точно – “культурные особенности”. Итак, что мы имеем? Волонтеры космофлота получили отпуск на планете с говорящим названием Счастье… Джунгли, туземццы, звери, птицы, вода, свежий воздух – красота! Казалось, лучшего отпуска не придумаешь, особенно после месяцев болтания в космосе на стерильном космическом корабле “Венус”: на планете-то и ветер свободы, и запахи, и настоящая еда… Ну, подумаешь, сражения с динозаврами и вереница туземных девушек, которые за один вечер стали женами нашего бравого Эрвина. Впрочем, обо всем по порядку :)

Начинается роман уже с намеками на непростой такой отпуск – высадили ребят не где-то в жаркой стране, а в царстве холода и мрака, где снег в лицо, холод и прочая гадость. Ну и не беда, гда наша не пропадала? Главное прихватить с собой бтр и хорошую компанию – и вперед, обустраивать быт!

 

 

writercenter.ru/blog/final/kira-gofer-postaraysya-ne-hodit.html

 

Прежде всего, хочу предупредить: мнение мое как всегда субъективно, и без спойлеров не обойдется. А теперь можно и о романе.

А вот и снова я со своими тремя копейками. Не так давно, в пятницу, я закончил вбоквел путешествия по осколкам разрозненного мира.

writercenter.ru/blog/final/kira-gofer-postaraysya-ne-hodit.html

Что необходимо сказать сразу, что это опять же не классическая приключенческая книга, а небольшой психологическо-лингвистический экскурс в значение слов для людей и значение людей для слов.

writercenter.ru/library/fentezi/roman/idu-za-toboj/163747.html

 

Название романа «Безумный рай» содержит в себе простую антитезу. Не знаю так ли задумывала Нея, или это получилось у нее по наитию, но название отменно ложится, как бы это сказать, на ноты… Рай действительно в романе есть. Но пройти туда может далеко не каждый. И праведная безгрешная жизнь смертного туда не приведет. Почему? А вы правильно угадали, потому что рай безумный.

Автор романа, на мой взгляд, излишне долго вел в этот рай своего читателя. Мне бы хватило одной главы, для того чтобы описать всю увлекательную и содержательную жизнь московской красавицы, которая привела ее к безальтернативному выбору – жить в том мире, который так далек от унылой повседневности ее бесцельной и бессодержательной обычной жизни. Больше половины романа занимает хроника пикирующей к раю Берты. Пике явно затянулось. С протокольной дотошностью Нея повествует нам от первого лица как героиня ходит на службу (офисный планктон), как она выбирает прикид каждое утро, чем завтракает, принимает душ, чистит зубы, заводит и динамит поклонников, путешествует в Италию, Сочи, на дачу к родителям и т.д. И все это время почти ничего не происходит. Описания в стиле «Дорогой дневник», то есть обычные девичьи почеркушки. Причем иногда содержащие разнообразную перловку. Типа:

Увидев мои безумные глаза и шумное дыхание,

Или:

Мой утомленный мозг метался в поисках выхода.

Или:

 

 

 

Роман «Дети Лепрозория» — это продолжение истории, начатой в предыдущей книге под названием «Лепрозорий». Несмотря на сюжетную связь, романы получились очень разными и по заложенным в них идеям, и по настроению.

 

Основные герои романа – молодое поколение, поэтому название второго тома более чем говорящее. И хотя Автор затрагивает в произведение множество вопросов, в том числе философского характера, я считаю, что роман получился прежде всего о семье, взрослении и любви. По крайней мере, мне эта линия наиболее близка, поэтому говорить я буду о ней, а потому сюжет затрону мало, равно как и некоторых героев, которые несут другую смысловую нагрузку.

 

Интересно, но автор вольно или невольно привел в романе несколько основных моделей семьи. Я попробую рассмотреть их на примере героев.

 

Семья Химари и Хайме. Обоих персонажей читатель знает из первого романа, равно как и то, что эти двое любят друг друга, друг другу доверяют, преодолели уже все трудности судьбы и вступили в пору спокойной зрелости-старости, когда время пожить еще есть, а дети уже выросли. Собственно о взаимоотношениях этих двух читатель узнает скорее из атмосферы, которая их окружает и из отношения к детям – мудрого и взрослого. Семья кошек-шизаи является примером хорошей крепкой многодетной семьи, способной воспитать цельную сильную личность. И таких личностей у Хайме и Химари целых три: Тайгон, Райга и Тора.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль