Блог сообщества: Читальный зал
 

За поляной, за дубравой есть старинный хвойный лес.

Ели с соснами в лесу том вырастают до небес.

Будто острым частоколом скрыта им от наших глаз

Тайна древняя как слово, сказка чудная подчас.

 

 

Тринадцать месяцев назад я писал совсем по-другому. Багаж прочитанных книжек остался, с тех пор даже и вырос, захотелось раздать уже эти рецензии, что бы двигаться дальше. Т.е. это репост, письмо из прошлого себе с прошлого сайта.

 

Чем больше читаю, тем меньше доволен прочитанным. Многое, что раньше бы смог прочитать, теперь кажется плоским, банальным, нечитабельным, неинтересным. Думаю, что это нормально, — развиваю свой опыт отличать банальное от хорошего чтения. Есть и другая тенденция. Теперь я стал графоманить не абы что, а подстраиваясь под те направления, что меня вдохновляют. Прочитал одну хорошую книгу, — написал очень средний рассказ, но зато хоть с какой-то искрою. Погрелся от этой искры, и сам дальше задумался, — стало немножко понятнее, что хочу получить в чтении, и в своём, и в чужом творчестве. Тут небольшая выборка из прочитанного за последние месяцы, что меня хорошо вдохновило и поразило.

 

Такие разнородные по стилю и содержанию произведения, но попытаюсь понять общее, что в них меня привлекает. Творчество перечисленных авторов всегда поддерживает и вдохновляет, даже когда сам думаю, что пишу плохо и у меня ничего не получится. Пусть это будет эссе, и выражение моей благодарности авторам, и попыткой разобраться в вдохновляющей литературе. А я бы хотел

Глянул сегодня на содержимое своей читалки. Что-то взгрустнулось. Не, есть, конечно, но не так много и, в основном, читаное-перечитанное. Свежего мало. И тогда подумал: вот же у тебя, огромная куча всего — МП (есть еще СИ, но будем патриотами). Покопавшись, уверился, что чтобы что-нибудь найти, нужно потратить больше времени, чем займет чтение откопанного. Поэтому господа авторы:

 

кто что может предложить почитать из МП-шного?

Предлагайте свое и чужое)) Повести, романы, циклы, сериалы. Интересуют космос вместе с космооперой, нечто, что можно назвать науч.фантастикой, фэнтези. Одиночные повести и романы, дилогии, трилогии, циклы, сериалы. Дописанные до конца, как готовые, так и все еще редактируемые. Многотомники, если готовые первые тома, а следующие еще в процессе, тоже пойдут.

Не интересуют попаданцы в альтернативку, ЛФ, ЖЮФ, разные постапокалипсисы, боги, демоны, ангелы, вампиры, зомби и прочая нечисть.

Что с меня: я хочу просто почитать, поэтому особо на отзывы не рассчитывайте, но бонус автору в виде 50-100-200 преимум-балов, если книжка пойдет, за каждую повесть, роман, том. Учтем, что премиумы, это те же рубли, вложенные в поддержку Мастерской.

Скрытый текст

Тири — Экзекутора уже скачал.

анс — ну не пошло, пробовал, извини)))

эвон оно как выходит

… Однако претендующий на интеллектуальные изыски режиссер явно не понимает того, что давно понятно каждому блогеру-подростку, — что если Каренина блондинка, то значит, что режиссер раскрывает тему сисек, а не тему духовного «самопознания» и проч.

Розовский не понимает главного, и конечно, никто ему из прочитавших мое эссе об этом не скажет, просто неудобно как-то такие простые вещи вроде бы маститому объяснять — что Толстой сделал Анну брюнеткой вовсе не потому, что ему не нравились блондинки, а потому что Каренина-брюнетка — это важнейший ключ к пониманию всего характера Анны именно как Дамы Пик. Коварной, прекрасной, эгоистичной губительницы. Роковой женщины. Женщины-вамп. Потому и знаменитое черное платье — тоже оттуда же.

И задача режиссера — не пороть отблондятину, а задуматься почему. Почему Толстой сделал Каренину брюнеткой. ПОЧЕМУ? Да еще и подчеркнул это черным платьем...

вот вы, вы лично, да, вы Анну Каренину читали?

Бука «Дифференцировать тьму»

Я знаю, что известна своей строгой критикой, поэтому сразу хочу предупредить: критики здесь не будет. Ведь, что такое, в сущности, критика? Критика — это отзыв, который пишется критиком для автора, чтобы энтот самый автор как-то мог, опираясь на критику, своё произведение улучшить. Т.е. критика — это дело сугубо межличностное, можно даже сказать — интимное.

А я не из тех, кто тащит интим на главную страницу :-D

Поэтому здесь будет отзыв о романе, написанный не для автора, а для читателей. Ну ладно, буквально пару слов для пишущих авторов скажу, а потом продолжу.

Оффтопик

На СИ висят требования к романам, которые могли бы войти в серию «Новые герои». Роман Буки удовлетворяет им чуть более, чем полностью. Это я так толсто намекаю авторам неформата, что иногда игра по правилам приносит свои плоды. На этом всё!

Итак, дорогие читатели, что вы увидите, если пройдёте по ссылке?

Вы увидите женский любовный роман, описывающий, как героиня попала в другой мир (классический фентезийный, с эльфами, дроу и магией) и стала там приключаться. Причём приключаться весьма захватывающе: с погонями, сражениями, пленением заложников, отсидкой в темнице, тайными заговорами и покушением на жизнь. Уже не скучно, да? А если прибавить к этому искромётную авторскую иронию? Лёгкость слога? Тщательную проработку деталей и уважение к читателям, выраженное в отсутствии беспрерывного нытья и самокопания на десять страниц? а ведь у некоторых оно бывает и на половину романа

нифигасе

+8

вдруг, ни с того ни с сего у себя на одном из сайтов обнаружил=-O

Оффтопик

Анс

***

ощущение счастья почти нестерпимо, ощущение времени, места, а это… мимолётное, тихо летящее мимо… есть такое понятие: «проза поэта»

есть у разных народов такая забава: написать, чтобы было совсем непонятно, но вело бы куда-то и за душу брало, и сливались в картину невнятные пятна…

никогда никогда не играйте словами, никому никому не советую это: это будет у вас, только будет не с вами, — есть такое понятие: «проза поэта»

не, нуачо*DONT_KNOW*

Книга Буки «Дифференцировать тьму» — мне показалась настоящим ярким развлекательным романом. Не вещью, вызывающей глубокое сострадание и сопереживание, не морализаторской историей и не чувственным романом.

Это чудесная приключенческая история с харизматичными и неоднозначными героями.

Итак, главная героиня — попаданка Снежка. Она умна. Вот так вот, прямым текстом:

 

— Я научилась читать в год, а к двенадцати знала наизусть все книги в нашем доме. В пять лет я перемножала в уме трёхзначные числа. И поступила в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики, набрав максимальное количество проходных баллов, — я села на стул, откинувшись на мягкую спинку. — Учти, что на студентов с ВМК даже ребята с физфака и мехмата смотрят, открыв рот, а я поступала на курс фундаментальной информатики, куда принимали всего-то пятнадцать человек. Мой айкью равен приблизительно ста восьмидесяти с хвостиком. Если сложить все эти факты воедино… — я пожала плечами. — Да, пожалуй, можно сказать, что я гений.

Соскучились? А мы уже тут… на улице опять жара, но у нас прохладно. Ласковый ветерок, блеск озера в лунном свете, удобные шезлонги, холодные напитки. И приятная компания для до-о-о-о-олгих разговоров.

Все устроились?

Тогда поделитесь, что прочитали, что увидели, что вас удивило. Что увлекло за собой так, что дыхание прихватило. А что, напротив, дико разочаровало. Или показалось скучным…

Расскажите о ваших любимых героях и обидах на авторов, которые этих бедняжек обидели. Недодали им счастья. Замучили…

О чудесных мирах, где вы бы хотели побывать… или куда низачтониногой!!!

О том, почему читаете и почему читаете именно это.

А мы послушаем.

Только не спешите, не ссоритесь, не кричите… лунные ночи любят задумчивость и степенность. И душевность.

Приходите, пошепчемся о сокровенном.

обмоем косточки авторам на Левеле…

доброе такое

+7
Оффтопик

Александр КУЗЬМЕНКОВ

Салам тебе, Марат!

 

Алиса Ганиева. Жених и невеста. — М.: «АСТ», 2015.

 

Ле, вацок, ты за Марата волокешь, нет? Слушай, тут такие движения замутились — просто астауперулла, отвечаю! Марат этот — ну, москвич, Асельдера сын, — саулскую серьезку себе нашел. А бывшая его, Анжела, резко взбычила. А Марат ей: йо, зачем беспонтово делаешь? Мозги не делай мне, да? Нормально делай — нормально будет! Но эта овца кипишнутая на понты вскочила и давай на него всякую чIанду гнать, всякий хIапур-чапур, вообще кисляки кидала: типа, с лесными повязан, с вахами. Понял, да? Короче, Марата менты прямо перед свадьбой закрыли, а серьезка его, Патя, тут вообще поехала: напялила бабкино тряпье и в море купаться полезла. Совсем аман, слушай. Да, вацок, реально все на жесткаче, отвечаю, все движения!

 

«Жених и невеста»: нет повести печальнее на свете…

 

Эту дружбу на все времена…

 

Нет? А ведь есть, пожалуй: повесть о писательской карьере Алисы Ганиевой.

 

«Превращение скромной дагестанской девочки в известного писателя, лауреата каких-то там премий, успешного здесь и широко переводимого там — произошло как-то уж очень быстро», — недоуменно заметил блогер vlad-dolohov. Хотя чему, простите, удивляться? Происходящее более чем закономерно.

 

Восхождение Ганиевой по литературной лестнице состоялось под патронатом координатора премии «Дебют» О. Славниковой, критиков Е. Погорелой и В. Пустовой. Однако, если разобраться,

Смелее, дамы и господа!!!

Всего три отзыва от силы, ну это же совсем мало, не так ли?

Так что давайте, играем) покажите, какой вы въедливый критик или читатель! 8-) 

+5

вообще-то меня эта… трудно удивить

но бывает:-X

вот

* * *

 

Пипичет вертикальный транспорт,

пипичет выходная дверь,

над пешеходным переходом

пипичет добрый светофор.

Кричит забытая машина,

пипичет из последних сил,

свово пропавшего мужчину

зовёт на разны голоса,

то запоёт, а то заплачет,

пищит, кудахчет, кукаречет,

как будто кочет или кречет,

как будто девица-краса.

 

Над переходным пешеходом,

глядящим в небо мимоходом,

опять раскрылись небеса.

Опять щебечет и пипичет

(не так, как кочет или кречет!)

ватага бойких воробьёв,

пищат задорные синицы,

пищат младенцы и девицы

при виде тающих снегов,

при виде новых берегов.

 

И в переходном пешеходе,

идущем вброд по лону вод,

вдруг просыпается, смущаясь,

его помятая душа,

поёт, курлычет, кукаречет,

кукует, квохчет и пипичет —

не так, как кречет или кочет,

а так, как хочет…

март 2012

 

* * *

 

Ввинчивается в висок борзый младой винтернет,

ввинчивается не хуже, чем толстый боец-зомбоящик.

Оба лучше, от обоих съезжает берет

такого как бы художника и шапка простого трудящего.

 

Влобчивый телек долбит тяжёлую долю —

лобную. Все тяжкие задействованы, чувства восчувствованы,

разум поставлен на паузу.

Winтернет как бы взывает к разуму, указуя на волю

(которая воон там!), на право (которое вооон там!),

 

на свободу для бизнеса и искусства

(которые вооооон там! —

там, где ходит гиппопотам).

 

В бомбящике все лица нарисованы, особенно тщательно — глазки и ротики.

Из-под лиц выезжают должности, а за ними и танки.

В инете нет лиц, только селфи и котики.

Нету даже имён — есть лишь ники и аватарки.

 

И там и там торжества и ужасы тщательно срежиссированы

и отсняты в стиле реалити или скопипизжены из клипарта,

но грамотно продвигаются, пиарятся и позиционируются

как симулякр Бодрийяра в дискурсе Барта.

 

Конструктор реальности действует безотказно.

В гуглоочках выстраивается убедительнейшая картина,

реальная реальность может идти лесом: она не вштыривает и не заразна,

а потому мало влияет на мнение гражданина.

 

Настаёт повсеместный и беспроводной инфернет,

где креакл виртуально замочит быдлосовка и укроп укатает ватника.

Но и сплющенный временем зомбоящик даёт достойный ответ,

из могил поднимая былых удалых соратников —

 

страшных дядек из прошлой, давно прекратившейся жизни.

Вроде умерли все, десять раз уже были мертвы,

перепились, перебили друг друга, как орки, в мифических Орске и Жиздре,

а гляди-ка: ходят опять, вновь лишаются головы,

 

но живут, говорят (как обычно — с трудом), не умеют включать унтернет,

но знают, как держать автомат. Вот он совок настоящий!

А креакла — его и на свете-то нет,

покуда он сам не сыграет в такой же практически ящик.

 

Доиграется в ящик виртуальной реальностью испепелённый остаток ума,

размывая действительность мощной струёй фотошопа,

копипаста и перепоста. Доиграется более не сомневающийся Фома,

уверовавший в нарисованный им самим образец агитпропа.

 

Недешёвый блохбастер нам покажет, где правда, где ложь.

Доказательств не нужно, фак-шокинг сменяет фактчекинг.

Озверин раздают по копейке за баррель, и точится нож,

на который так гарно поднять человека —

плохого парня. Впрочем, нож уже неактуален,

не слишком концептуален, да и недостаточно виртуален:

требуется, понимаете, личный контакт, а это нехорошо —

вдруг не мы, а нас? А нас-то за шо? —

как шутили когда-то…

 

Нет уж, лучше рулить бесплотным летательным аппаратом,

сидеть в комфортабельном кресле на мягкой попе — этаким бравым солдатом,

раздолбавшим, глядя в экран, всех нехороших парней

прямо в ихнем сортире, прямо в ихнем дикарском г…не.

 

Аватары гуляют по улицам, скрывая лица,

анонимайзер в каждом универсаме, банке или аптеке.

Можно приколоться — пострелять, попрыгать, повеселиться!

Жизнь налаживается, радуйтесь, человеки.

 

135 лет назад, 23 августа 1880 г., в городе Слободской Вятской губернии в семье письмо­водителя земской губернской больницы, политического ссыльного и поражённого в правах польского шляхтича Стефана Евзибиевича Гриневского родился сын.

Голосовать
В крупном сетевом магазине в реале
Голосовать
В подвальчиках, на развалах, ярмарках
Голосовать
В интернет-магазинах
Голосовать
В интернет-магазинах, но только по акциям
Голосовать
Там, где найду нужную книгу
Голосовать
Давно покупаю электронку
Голосовать
Не покупаю книги
воздержаться

IMG_20150723_173350.jpg

Не так давно случайно зашла в книжный магазин (я давно покупаю 90% книг на Лабиринте)… и мне стало понятно: в падении продаж виноваты пираты. Однозаначно.
    Честно говоря, я зашла посмотреть канцтовары.
   Ну, раз зашла, естественно полазила по полкам. И поняла, что много пропустила, пока не покупала книги в реале. На самом деле много. Когда я в прошлый раз забиралась в этом магазин, средняя цена Ромфанта была 180 рублей, разница с Лабиринтом — около 40 рублей.
    Выбор, к слову, в Романтической, Юмористической и Магия фэнтези сериях крайне скудный.

    Юмористическая серия, которая была самой дешевой,  теперь стоит больше 250 рублей! Все в том же поганом переплете, на газетной бумаге.



     Причем, если цену за Вольху Громыко — я еще могу понять, все-таки топовый автор, то за другие книги — увольте.

Если быстро пробежаться по новинкам, которые запомнились:

Милена Завойчинская: "Иржина. Предначертанного не избежать" — которая на Лабе вообще без скидок стоит 221 (это последняя книга и новинка, остальные дешевле — 198 (скидка — 168) за "Иржина. Всё не так, как кажется…" и 177 (скидка — 133) за "Иржина. Случайное — не случайно" то в Читай-городе — 269!

 

   Почти такая же (265) цена у еще одной новинки: "Академия колдовских сил. Салочки с демоном" Ольги Романовской.

    При этом на Лабиринте она без скидок стоит 214, со стандартно 15% скидкой — 181, а сейчас, по суммирующейся скидке — 161.

 

  Катерина Полянская. Ее серия про северных невест ("Северная невеста" и "Купленная невеста, или Ледяной принц") и "Околдовать разум, обмануть чувства" — на Лабиринте стоят по 196 и 207 соответственно. БЕЗ скидки. Сейчас по акции+моя скидка 15% — 155, 137, 147.     В Читай-городе — те же 269 рублей.

    Стоят на разных полках. Вообще Полянская была раскидана по ВСЕМ полкам. И не только она. Полный бардак.

 

    Другие книги этой же серии в среднем на Лабе по 177 БЕЗ скидки и, соответственно, 133-124 по акция+постоянная скидка.

В магазине — у всех их цена ближе к 300 (при условии, что они там вообще есть):

     Более-менее совпала цена разве что у книги Карины Деминой "Невеста" — 199 в Читай-городе, 189 на Лабиринте. НО это книга не новая, цена, должно быть тоже старая. Вот только на Лабе я под скидку взяла ее за 137. А ее же серию про Изольду, тоже под акцию — по СТО РУБЛЕЙ. На вторую и третью книги серии ("Механическое сердце. Искры гаснущих жил" и "Механическое сердце. Черный принц") цены отличаются так же, как описано выше.

 

     С ценами по Магии Фэнтези и Фантастическому боевику примерно та же история. И, если боевик, хотя бы объемный, то платить без копейки три сотни за тонюсенькую Магию…

     СТО РУБЛЕЙ разницы. Ровно. Спрашивается, с каких? Да, Читай-город платит за аренду и т.п.   Но и Лаб платит за хостинг, менеджерам, курьерам, перевозчикам. И, наверняка, даже при цене в 161 рубль он о себе любимом не забывает.

 

    Из более дорогих изданий запомнилась книга (из "все в одном томе", ИД "Ленинград", но с остальными та же история)

Тимур Рымжанов: Колдун (трилогия).

    Ровно все то же самое: в магазине 560 (примерно), на Лабиринте без скидки 440, с постоянной скидкой 15% — 374.

 

     Тут стоит уточнить, что человек, покупающий на Лабиринте безо всяких скидок — зверь редкий и малоизученный. А цены на серию сейчас подняты повыше из-за скидок. Лаб так делает постоянно. То есть в норме они в районе 170-200 рублей.

 

     Таки образом, в среднем армадовская фэнтези, все зависимости от серии и известности автора стоит около 270-300 рублей.

     При этом на Лабиринте на той неделе я заказала по акции томик Гарри Поттера (да-да, огромный толстый, в хорошем переплете, с иностранной картинкой и на белой бумаге) за 270 рублей, армаду я больше 150 в-принципе не беру (случаю попаданию одной части сбруи под хвост единичны и не учитываются), а чаще она мне достается примерно за 130.

     Вывод… Да какой тут вывод. Много ли найдется людей, готовых за книги, 80% из которых окажутся одноразовыми, у которых среднепаршивый переплет, серая бумага и вонючая краска, платить уже достаточно заметную сумму? А ведь далеко не все люди по своим каким-то причинам заказывают в интернете, где все существенно дешевле.

     Это не полторы сотни, которые многие могут походя потратить и, не жалея, выбросить. К чему приведет такой рывок цен? Прежде всего к тому, что читатель-бумажник станет больше задумываться, а надо ли ему брать эту книгу в бумаге. И станет делать выбор в пользу проверенных авторов, тех книг, которые останутся в библиотеке и пр. То есть проблемы будут у той категории книг, которая является способом скоротать вечер, развлечением. Одноразовым.

И уже тем более пострадает печатная книга от того, что в проверенном редактором тексте тонна опечаток и неверно построенных фраз. Причем системно, а не разово…

    И тут возникает вопрос. Ладно, почему поднялась цена у издательств понятно. Но откуда взялась такая разница в магазинах?

 

зы: все картинки-обложек — ссылки на книги,. Если интересно — можете ознакомиться с порядком цен самостоятельно)))

Серию ромфанта взяла по двум причинам: он более-менее однороден по порядку цен, соответственно нагляден и у несерийной литературы другие книтерии стоимости, то есть у книг известных авторов и классики есть шанс быть купленными и за большую цену, в то время как более простые книги очень вероятно пострадают.

Вот такая простая арифметика.

 

Оригинал взят у voenega в Многабукоф, ссылок, картинок, цифр и нытья. Вроде как. В общем плачЬ по бумажной книге.

Голосовать
Да
Голосовать
Нет
Голосовать
Да, если это книги на один раз
Голосовать
Да, это экономит пространство и деньги
Голосовать
Только если не будет иного выбора
воздержаться

И еще немного о книгоиздании

В продолжение давешнего поста о судьбах книгоиздатиельства, так сказать. Точнее, вчерашний пост был о книгопродательстве, этот об издательстве.

Помимо вызвавших у меня резкое оквадратнивание глаз цен на фэнтезийную серию, я в магазине нашла кое-что интересное.

Это, замеченная мною на прошлых выходных в Лабиринте, новая эксмовская серия.

Точнее это вбоквел от Колдовских миров. Наззывается почему-то "Серия книг Колдовские миры (обложка)", а не "Мягкая обложка". Забавно, будто в других сериях вообще обложен нет))).

Издают в ней пока проверенных временем авторов, наверное, что-то вроде пилотного выпуска.

 



 

Мне стало любопытно, разумеется, но покупать я не бросилась, потому что мягкий переплет бывает разный.

 

И вот вчера подержала в руках. Итог: оформление — полная копия старшей серии. Бумага мне понравилась (но я извращенец — люблю серую), материал обложки выглядит достаточно живучим, переплет вроде бы крепкий. Сами книжечки ОЧЕНЬ тоненькие — чуть больше стандартного романчика Панорамы.

В общем, мне понравилось.

Если будут дублировать всю серию в таком виде — кое-что куплю определенно.

Лично для меня это сняло бы некоторые проблемы (особенно если Альфа бы пошла по такому же пути) — есть книги, которые я бы не отказалась иметь в бумаге, но ни платить за них много денег, ни тратить много места при хранении неохота — не настолько понравились.

По ценам. Тут разброс Чиптай-города с Лабиринтом значительно меньше: на Лабе 107 без скидок, вчера со скидкой по акции были по 64.

 

Вывод. Издатели решили, наконец, что-то поменять в работе? Пошли по новому пути? А вот фиг.

Этот путь уже пройденный.

Дело в том, что в 90-х, если кто помнит, была похожая серия "Алая роза". Переводные любовные романы в твердой обложке. Ее собирали целыми шкафами. Покупали, чаще всего, по 1-2 книги с зарплаты.

Потом она резко подорожала (ищем параллели!) и книгу покупать практически перестали.И тогда эта серия заглохла, а более популярны стали тонны вариаций дырных серий в мягких обложках.

Как будет тут? Посмотрим. Но в тот раз мода на лыры прошла и теперь их издают, но значительно меньше.

 

Оригинал взят в Продолжение про книги

* * *

Чтобы вырезать дудку из ветки в лесу,

нужен мальчик-заика и ножик,

и река, и чтоб небо щипало в носу,

и пыхтел под рябинами ёжик.

 

Скоро дождик равнине вернёт высоту,

в одуванчике высохнет ватка.

 

После ивовой дудочки горько во рту,

после ивовой музыки сладко.

 

anistratenko 27 июля 2015, 16:00

 

***

 

хорошо сталевару, плотнику, рыбаку,

жереху, древоточцу и муравью,

очень неплохо тетереву на току,

пьянице — ничего, только я не пью

Тут много говорилось, что читательская критика это совсем не критика, и прежде чем писать, читатель должен отринуть все свои эмоции, и ваще что он понимает, этот самый читатель-то? Он должен то, се и дальше по списку.

Знаете… а Баба Яга против!!!

Раньше я читал лишь рассказы Виктора Пелевина. Чуть позже, а точнее в этом году решил узнать, а что там у него на ниве крупной прозы? Я уже прочитал такие произведения: «Чапаев и пустота», «Поколение «П», «Священная книга оборотня», «S.N.U.F.F.», «Жизнь насекомых», «t». Романы указал в том порядке, в котором прочитал. Решил не придерживаться хронологии. И вот какие мысли родились…

Я читаю всю жизнь запоем. То есть с четырех лет самостоятельно и бесконечно. Первая любимая книжка — 50 с лишком томов Большой Советской Энциклопедии. Так назывемый джентельменский набор нормальной советской семьи: Толстые, Пушкин, Гоголь, Кассиль, Пастернак, Стругацкие, Жуль Верн, Куперы и Майн Риды, Голсуорси, Диккенс, Агата Кристи, Моэм, Сименон, Мольер, Вольтер, Мопассан и пр и др было прочитано к 12 годам и начался абстинентный синдром. То есть читалось все за исключением полного собрания Ленина, Маркса, материалов всех съездов КПСС и подобного, так как оно хотя и было в абсолютной доступности и написано по русски, но оказалось нечитабельно в принципе. Уж лучше БСЭ, там сухо, но по делу.

Дёмин Михаил

Нашёл панк на болоте...

 

Рецензия

Итак, приступим…

Ну, логика определенная тут есть. Это безусловно. Хотя начало и вызывает вопрос — а почему герой именно на болото пришел с косячком? Это ведь неспроста! Значит — или на что-то надеялся, или традиция у него такая. Но думающий читатель (а именно на такого рассчитан этот шедевр) сам способен додумать причину. Зато дальше уже логика железная — болото-лягушка-говорящая-заговорила. Предложение от лягухи последовало заманливое, обычный человек — ну я, например, ни за что бы не отказался! А этот, хотя уже и в приподнятом настроении, побрезговал. Естественно, даме такая реакция не понравилась. Так что опять все верно.

Интересен финал произведения. Молниеносная смена поведения героев — панк Ванюша, пораженный нападением лягушки, сначала позорно бежит, а затем, обнаружив пропажу дорогой ему вещи и полагая, что мерзкая тварь покусилась на чужое, становится агрессивен и решителен. В то же время, испытывая шок от разрушения всех мучительно долгих надежд, так и не состоявшаяся, как личность, нечеловечески оскорбленная в лучших чувствах лягушка, может даже предчувствуя трагический финал, в последний раз растроенно курит… Мы-то понимаем — не могла она «спереть» косяк, благородная натура никогда бы до этого не опустилась. И что она может противопоставить «тяжелой арматуре» в руках невменяемого убийцы? Только несгибаемую силу духа.

Автор глубоко уважает читателя, и опять предоставляет ему самому «додумать» кровавую сцену, не

+3
а вот с термитника обзор

Март в столбик

 

Алена Бабанская (20-04-2015)

 

Какой конфуз, какой позор!

Совсем не пишется обзор.

Сидишь, в окно вперяясь взором,

Почто не дружится с обзором?

Холодная весна вокруг,

И облака несет на юг.

В обзоре навести б порядок…

Достойных опусов с десяток,

А остальное – полный вздор,

Итак, мы начали обзор!

 

***

Вот пишет Николай балладу.

Ему бифштекса, что ли надо?

С налету разобрать нельзя,

Куда деваются друзья:

 

Баллада (Николай Борисович)

 

бифштекс пошел на мясорубку

не чтоб так сразу бы войной

но захотелось разобраться,

куда деваются друзья

бифшткес идет на мясорубку

еще с ним просится рибай,

но было несколько опасно:

второй, решили, будет ждать

не хочет жесткого решенья

ему бы лишь поговорить

и так дошел до мясорубки

а друг глядит из-за угла

но мясорубка улыбнулась

она ведь в принципе не зверь

он к ней лицом к лицу подходит

и лист бумаги подает

у нас — сказала мясорубка —

я лично просьбы не беру

но наверху ты видишь раструб

залезь и просьбу опусти

 

***

А Плахов, что не имет сраму,

Одну описывает даму –

Ее багряный цвет помады

Весьма одобрили менады:

 

*** ( Дева Мария)

 

твои губы как мне сказали не имут сраму

увлажняясь при виде статуи поликсена

но я так устал наблюдать эту футураму

что охотно ложусь на сено

твои идолы были выпуклы и лобасты

колобок посолонь вертясь укатил на север

заводная лягушка склеила ласты

в перепончатое крыло

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль