Тотальная распродажа / Фомальгаут Мария
 

Тотальная распродажа

0.00
 
Фомальгаут Мария
Тотальная распродажа
Обложка произведения 'Тотальная распродажа'

На экране огромный современный мегаполис, тянется до самого горизонта. Огромные высотки, сложные транспортные развязки. Если присмотреться, можно увидеть, что стены домов сложены из экранов телевизоров, а кое-где — из прямоугольников, которые складываются в фигуры людей. В одном из зданий видна фабрика. Если заглянуть в окно фабрики, можно увидеть ползущий конвейер, на котором стоят люди, составленные из прямоугольников.

Если посмотреть в начало конвейера, можно увидеть, как механические манипуляторы собирают людей — ботинки, на ботинки ставятся брюки, на брюки — ремень, пиджак, галстук, прикрепляются руки, шея, голова, шляпа.

Крыша фабрики. Дымящие трубы, какие-нибудь сложные, навороченные, стимпанковские. Над трубами пролетают часы в форме сердца и с перепончатыми крыльями (штуки 3-4 таких часов). Видно, как кто-то (кто, не видно) целится в часы из ружья. Стреляет. Раз, другой, третий, часы падают замертво. Последнее крылатое существо влетает в окошко фабрики, мечется в поисках убежища, врывается в машину, которая изготовляет людей. Машина, шипит, фыркает, из неё вырывается пламя и искры, кажется, что она сейчас сломается. Но нет, машина не ломается, из неё по конвейеру выезжает человек, не похожий на остальных. Он не составлен из прямоугольников, он выглядит живым, настоящим, но в то же время он тоньше и субтильнее остальных.

Людей с конвейера грузят в большой фургон с экраном на боку и везут по улицам, где едет уже много таких фургонов. Фургон останавливается перед большим магазином со стеклянными витринами и вывеской SALE, людей расставляют по витринам. Человек оглядывается, ему скучно.

В магазин входят телевизоры с руками и ногами, прохаживаются между рядами людей, выбирают, ведут себя, как обычные покупатели. Кто-то беседует с консультантом, маленький телевизор тянет за руку большой телевизор к одному из людей, плачет, требует купить, кто-то ощупывает человека, проверяет зубы, мускулы…

Телевизор покупает человека, перевязывает ленточкой, выносит на улицу в машину. На улице видно несколько телевизоров, которые идут с людьми: люди привязаны на крестовину, как марионетки.

Возле витрины стоит несколько книг. Книга с интересом разглядывает людей на витрине, потом смотрит на ценник (99,99$), со вздохом отворачивается, идет, понурясь, прочь.

Одна из книг, потрепанная, старая, просачивается в магазин, оглядывается, видно, что она здесь в первый раз. Наконец, замечает человека, не такого, как все. Человек и книга с интересом смотрят друг на друга, человек читает текст на страницах книги.

Подходит консультант — телевизор на ножках, книга вынимает из потрепанного кошелька несколько медяков, смотрит, нет, не хватает. Книга уходит, человек смотрит ей вслед, как она идет по улице, заворачивает за угол.

Снова на экране город. Темнеет. В ночных барах телевизоры дергают людей за веревочки, чтобы люди танцевали.

Человек в магазине подбирает один из декоративных кубиков, украшающих витрину, разбивает стекло. Остальные равнодушно смотрят на него, кто-то крутит пальцем у виска. Человек бежит по улице, в ночь.

По улице идет старая книга, роется в уличном соре, подбирает буквы. Издалека слышен звук бегущих ног, книга оборачивается, её догоняет сбежавший человек. Человек обнимает книгу, жестами просит взять его к себе. Книга удивлена, смущена, испугана, но, наконец, соглашается.

Город погружен в темноту, экраны погашены. Виден свет только в углу между домами, где на больших высотках чудом сохранилась кирпичная кладка, старинный фонарь, остатки крыльца. На крыльце устроились человек и книга, человек читает книгу, листает страницы.

Яркий свет выхватывает человека и книгу из темноты — это свет от большого экрана. Экран приближается к беглецам, помахивает полицейским жезлом, хватает книгу, хочет надеть на неё наручники. Человек бросается книге на помощь, дерется с экраном, делает книге знак — беги, я его задержу. Книга взмахивает страницами, чтобы улететь. Человек разбивает экран, в это время на подмогу прибегает еще толпа экранов, человека ловят, сковывают в наручники. Книга уже почти улетела, но видит, что человек пойман, летит назад, чтобы его спасти. Полицейский экран ударом жезла разбивает книгу на отдельные страницы, которые сиротливо кружатся в воздухе вперемешку с осенними листьями.

Помещение цеха, но не человеческого, а другого. В этом цехе на ползущем конвейере лежат разные предметы — часы, ноты, страницы книг, цветы, сердца, шахматы, поломанные музыкальные инструменты, старинные фонари. Всё это падает в некое подобие мясорубки, рядом с которой стоит плененный человек и крутит ручку. Одна рука человека прикована наручниками к мясорубке. Из мясорубки падают монеты со знаком доллара.

Человек потихоньку подбирает ползущие по конвейеру страницы и буквы, складывает, собирает в книгу. Книга почти готова, когда это замечает экран, в гневе бросается к человеку. Человек бросает книгу в окно, хочет прыгнуть сам, но не может, рука прикована. Стальные манипуляторы хватают человека, приковывают к операционному столу. Холодный свет операционной. Стальные манипуляторы вырезают человеку сердце-часы, бросают в мясорубку. Вместо часов ставят знак доллара.

Ночь. Темный город. Книга летает по городу, заглядывает в окна, смотрит на ряды спящих людей. Наконец, замечает в одной из комнат среди людей своего человека. Осторожно пробирается в комнату, будит человека. Тот смотрит на книгу равнодушными глазами, видно, что он её не помнит. Книга зовет человека за собой, человек не хочет идти. Тогда книга дергает человека за ниточки, ведет за собой как марионетку — по городу, по подземным переходам. Сзади слышится топот, беглецов догоняет экран на ножках. Человек смотрит на экран холодными пустыми глазами, видно, что экран притягивает его. Между экраном и человеком на защиту последнего становится книга. По экрану бегут полосы, складываются в звериный оскал.

Книга и экран смотрят друг на друга, экран смотрит сначала с яростью, но постепенно эта ярость переходит в легкий интерес. Книга отражается в экране, видно, что тот её читает. В телевизоре появляются яркие картины, образы, ночное небо, луна. Телевизор оглядывается, видно, что ему неуютно в большом городе, он подхватывает книгу под руку, чтобы уйти из города. Книга и экран уходят, уводят за собой человека.

Экран и книга на крыше высотки. Оказывается здесь, на крышах высоток над облаками своя жизнь — маленькие домики, фонари, книги, хрустальные шары, музыкальные инструменты. Книга раскрывается перед человеком, он смотрит на неё холодными равнодушными глазами. Книга приобнимает человека, пытается утешить, мол, всё позади. Человек не реагирует, вращает несуществующую ручку.

Книга понимает, что человека не вернуть, плачет.

Экран оживляется, делает книге знак, мол, не горюй, что-нибудь придумаем. Оглядывается, видит мелодию, которую играет скрипка на соседнем доме — летят ноты. Экран хватает с нот скрипичный ключ, открывает грудь человека, выбрасывает доллар, ставит скрипичный ключ. В глазах человека появляется интерес к происходящему, он радостно обнимает книгу. Экран обнимает их обоих.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль