Про Драки. Немного жизни - 2.
 

Про Драки. Немного жизни - 2.

+13

Мне довольно часто приходится читать произведения молодых (и даже совсем молодых) людей, написанные по мотивам тех или иных компьютерных игр. Особенно тут башнесрывательным, конечно, стал для молодёжи (да и для вполне зрелых мужиков) «Сталкер». Мне даже пришлось постоять за спиной одного игрока, чтобы понять, что же так цепляет ребят в этом деле, да и просто получить консультацию «спеца» по изучаемому вопросу. Но главное не это. Читая произведения молодых людей по компьютерным играм, я нашла страшный для себя пробел — отсутствие ощущений.   Люди, у которых жизнь героев проходит перед глазами, а максимум действий для этого требуется — движение рукой по мышке/клавиатуре, — совершенно не представляют, что все люди — живые… Их герои прыгают через крыши, валятся с гаражей, перекатом по бетонным плитам, летят с лестниц, хватают ладонями ножи и чуть ли не зубами перекусывают проволоку и… ничего не чувствуют. Это так и подаётся, как нарезка кадров из фильма:

«И я упал с гаража. Сгруппировался, перекатился и поднялся на колено. Хмырь уже прыгал с крыши вслед за мной. Я пошарил по земле и нащупал крошки кирпича. Нет, нет, не то. А вот оно! Мне в руку попался обломок старой арматуры. Я схватил его и, подпрыгнув в воздух, с силой опустил прут на голову хмыря. Она раскололась. Хмырь рухнул. Всё вокруг залило кровью.»

Занавес.

Тут да, — никаких соплей. Никаких лишних слов в описании! Всё, как учат для написания экшена – сухая выжимка действий, но… Но это и не экшен. Это больше похоже на щёлканье часов. Размеренно, и ни о чём. Адреналин в крови гоняет, а мозг девственно чист.

Жизни нет. Не верю. Совсем. Потому что… Ну, например, потому что по жизни, во время обучения группировке, приходилось падать на спину с подоконника. Никому не советую пробовать. Во-первых, сносит башню психологически — вот так, не глядя, встать на край, закрыть глаза и тебя в неожиданный момент туда спихивают. Во-вторых, это реально больно. И хотя боль всего лишь от площадного удара и внутри всё в порядке, ибо уже достаточно тренировались, но ощущения от площадного удара невозможно вот так скупо описать — упал, перекатился! Тем более для неподготовленного человека, тем более, если он потом так легко решил встать и прыгать.

Поэтому у меня и есть чёткие представления о том, что бы я всё-таки впихнула в такой текст, чтобы в экстракте боёвки всё-таки появилась жизнь. Пусть даже в виде плесени по краям. Дальше — сплошное ИМХО. И видение того, как это бывает. Моменты физического ощущения, которые оставляют след в сознании, когда дерёшься, поэтому, на мой взгляд, в описании экшена боёвки на них всё-таки стоит заострять внимание, чтобы к драйву добавить жизни:

 

Дыхание. Если герой такой крутой, что ничего не ощущает, то он всё равно чувствует ритм своего дыхания. Более того – он на него «завязан», он для него важен. При падении, при ударе, при принятии удара будет сбой дыхания. Это не опасно, но досаждает, поэтому внимание боец на это обратит. Сбой дыхания – это сбой биологического ритма, это психологически часто наносит повреждения больше, чем физически. Но всё, естественно, нужно смотреть по ситуации.

 

Пот. Да, люди потеют, когда работают. Даже самые железные, и очень часто это связано с множеством факторов, а не только с тем, что он слишком устал. Поэтому, чем дальше бой, тем больше вероятность к переходу или бессмысленному тисканию друг друга за одежду, либо к ударной технике. Потому что пот заставляет выскальзывать из захвата. Но есть ещё и другой пот – липкий, противный, возникающий на ладонях перед боем, когда страшно… Пот, текущий по позвоночнику, когда понимаешь, что ввязался в безнадёжный бой… От этих естественных биологических проявлений мало кто застрахован. Ну, если только супер-супер-супер! Но в этом случаи можно совсем не заморачиваться правдоподобностью.

 

Боль от движения. Ну, вероятно, тут я не права – это, скорее, не боль, а ощущение самого движения. Просто от ударов, бывает, и сустав стрельнёт, и мышцу потянешь, и пальчик подвернёшь… Вроде мелочь, но просто вскользь упоминание в тексте может создать и правдоподобность, и ощущение, что герой – не цельнометаллический.

 

Боль от своего удара. Да, именно так. Подчас, когда бьёшь, хочешь или нет, а бьющая часть тела входит в противника не так, как хотелось бы. И тогда бывает больно. Терпеть это можно, вполне, под «адреналиновым наркозом» оно не осознаётся остро, просто как случайно задел по столешнице рукой, например, но… не заметить такое всё-таки невозможно. Поэтому стоит отметить и это.

 

Боль от травмы. Ну, что тут сказать… Она есть. Ощущения, конечно, всегда и у всех разные. В каких-то условиях одно, в каких-то условиях другое. Это разнится не только от человека к человеку, но и у одного человека от ситуации к ситуации. Моя практика показывает два состояния. Первый – в момент перелома боли нет, только хруст и ощущение излишней подвижности в конечности, словно кости внезапно оказались в желе, а не в мышцах, а вот при последующих движениях конечностью боль пробивается сквозь «адреналиновый наркоз» всё сильнее, пока не начинает гасить сознание. Второй – в процессе перелома боль резкая и тяжёлая, в глазах белеет, появляется ощущение внезапной лёгкости в теле, свойственное предобморочным состояниям, но, взяв себя в руки, способен боль загасить и продолжить действовать, правда, уже заодно борясь с тошнотой и головокружением. В обоих случаях работать продолжать можно, но ощущения от работы становятся приглушёнными, техника идёт на автомате и всерьёз заниматься схваткой способен от силы несколько секунд, потом сознание начинает выкидывать финты – либо теряет контроль над происходящим, либо за зрением, либо стекать в обморок.

 

Ножевое ранение. Если говорить об ощущении от колотой или резанной раны – они будут разные. Колотая рана даёт сильную, острую боль сразу. Резанную можно не ощущать до тех пор, пока не поймёшь, что кровь заливает всё вокруг. Колотая рана в корпус даёт мышечный спазм (механизм защиты кровоснабжения), заставляя согнуться на раненную сторону, сжаться совершено инстинктивно. Ранение в живот при пробиве нервных окончаний может заставить сжаться так, что только после потери сознания можно будет распрямить человека. Однако полно случаев и таких, при которых при ране живота человек сам доходил до поликлиники и вываливал свою требуху на стол хирургу. Царапины в бою обычно не замечаешь, зато замечаешь уколы – своеобразный ответ нервной системы на уровень погружения клинка в тело. Ножевые резаные ранения лица могут дать больший болевой эффект, чем резанные ранения конечностей или корпуса – тому множество свидетельств (сама не проверяла – бог миловал).

 

Кровь. Ощущение льющейся по лицу или рукам крови, почему-то, совершенно не передают авторы, а оно сильно ощущается в бою. Я не буду рассматривать моменты казусные, когда боец, увидев свою кровь, начинает думать «а оно мне надо?», я обращаю внимание только на то, как рассматриваются ощущения крови во время схватки. Раскрытая рана нудит, при прикосновении даёт более острую боль, чем при самой травме. Кровь, текущая по коже, вызывает ощущение зуда. Кровь, текущая по лицу, — это не только брутально, это ещё и опасно, поскольку застилает глаза и здорово мешает работать. Кровь на руках – однозначно оружие (не только нож, но и любую палку) держать станет сложнее – выскальзывает. Про то, чтобы ухватить противника за голую кожу (запястье, плечо, щиколотка) не идёт и речи – выскользнет. Техника резко сужается до уровня ударной или захвата за одежду.

 

Мандраж. Почему-то так получается, что авторы считают зазорным состояние тряски перед боем и своих бойцов им не награждают. Но только действительно постоянно сражающийся человек мандража не будет испытывать. Или отмороженный на голову. Или… человек с проблемой гормонального фона. Что такое мандраж? Это ощущение трясущихся рук, подрагивание внутри, вздрагивающие плечи, тепло и холод, гуляющие, как им захочется, по телу. В бытовом сознании это состояние считают трусостью. Но это не совсем так…

Впрочем, для разговора об этом состоянии мне нужно ещё немного подготовиться. :-[ Значит, о нём — в будущих сериях, если получится.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль