Про кота Федюню, его хозяина Лёньку, космические тренировки и что из этого вышло / Хорунжий Сергей
 

Про кота Федюню, его хозяина Лёньку, космические тренировки и что из этого вышло

0.00
 
Хорунжий Сергей
Про кота Федюню, его хозяина Лёньку, космические тренировки и что из этого вышло
Обложка произведения 'Про кота Федюню, его хозяина Лёньку, космические тренировки и что из этого вышло'

Лёнька, свесившись в форточку почти до половины, чтоб в спальне не пахло куревом, неумело пыхал отцовской папироской. Какая-то тётка из дома напротив, металась по своему балкону размахивая руками и истерично вопила держащемуся за воздух пацанёнку, но тому было не до неё. Мальчишку в данный момент занимали только две вещи: получится или нет сделать из выдыхаемого дыма кольцо, как это делал дворовый авторитет Клещ, и какую бы такую страшную месть придумать соседке снизу…

 

Мама как обычно ушла на работу, и он остался один.

Ну, если не считать кота Федюни, который заранее смылся в самый дальний угол, под кровать, с глаз долой от молодого хозяина. Серого, с пышными усами и беленькими носочками Федьку принёс домой папа. Специально для сына, чтоб тому было не так скучно, пока родители трудятся на благо семьи и Родины. В садике малыш не прижился, слишком часто болел и его, шестилетнего «лапушку», оставляли закрытым в квартире на целый день. До школы оставался почти год, который надо было всем продержаться…

Самые незавидные перспективы вырисовывались для Федьки!

Сыночек-помидорчик, бледный и болезненный, с уходом родителей превращался в сущего чертёнка. Игры и забавы, в которых центральная роль отводилась недавно появившемуся четвероногому дружку, были отнюдь не безобидными. Сначала усатого полосатого пытались дрессировать, приучая к ходьбе рядом, прыжкам с табуреток, столов и шифоньера. Привязанный за шею бельевой верёвкой, кот отчаянно сопротивлялся и орал благим матом на все пять этажей, наотрез отказываясь выполнять команды. Впрочем, Лёнькиного терпения хватило всего на несколько дней.

Потому как новое «дело» полностью захватило мальчишеское внимание…

Чёрно-белый телевизор марки «Рекорд» сообщил через своего серьёзного и значительного диктора новость, услышанную не только старшими обитателями квартиры: ракета вынесла в космос Белку и Стрелку. Двух собачек, самых первых в мире побывавших на земной орбите. Белобрысая Лёнькина голова тут же заинтересовано склонилась набок. План, который должен был принести их семье мировую славу, созрел практически моментально. И главное место в нём отводилось, конечно же, Федьке…

Начали они с того, что первый космический кот должен был свободно чувствовать себя в безвоздушном пространстве. По этой самой причине, несколько дней верещавший от ужаса серый комок, летал под потолок с утра до вечера практически без устали. Разодранная тюль в счёт не шла, тем более её пока удавалось спрятать за шторой, а вазы и фарфоровые статуэтки мальчишка предусмотрительно прятал от греха подальше. Тренировки, кстати, шли Федюне на пользу и он в девяти случаях из десяти, довольно-таки ловко переворачивался в воздухе, приземляясь на лапы. Правда, после этого пытался спрятаться от своего мучителя куда подальше, но первопроходческая доля была нелегка. И Лёнька настырно выковыривал своего подопечного из всех закомарков, убеждая, что он де ещё мал и не понимает того, какая впереди ждёт их житуха. Впрочем, коту на это, по всей видимости, было наплевать. Он, наконец, отыскал укромное местечко: родительская кровать, большая и низкая, сжалившись над бедолагой дала ему защиту. Даже с веником дальний её угол был уже не по зубам изрядно подросшему за последний год Лёньке. И кот, будто угадав мысли своего малолетнего инквизитора, который задумал сегодня испытания в духовке, юркнул под неё и грозно завыл, как только дверь в коридоре хлопнула, оставляя его один на один с малолетним затейником.

— Ладно, ладно! — не обиделся на глупое животное Лёнька. — Потом ещё спасибо скажешь!

Он не унывал по той причине, что день только начинался, впереди была целая куча времени, и Федька всё равно выйдет к обеду на кухню, за молоком. Там ему всё и объяснят, в том числе, важность того, как необходимо тренировать выносливость в условиях высоких температур и полного отсутствия кислорода. Кстати, не мешало самому привыкать к разным всяким лишениям. Накануне мальчуган стянул у отца папиросу и спички, припрятав в укромном месте. Теперь пришёл их черёд. Смущало только одно — неприятный запах могла унюхать мама, которая не любила табак, но Лёнька тоже был не дурак. Конечно же, наглухо запечатанный балкон являлся непреодолимым для него препятствием, а форточка-то на что?

Пацанёнок запалил цигарку и чуть не задохнулся!

Горло обожгло едким угаром. Мальчишка закашлялся, еле продышался, но не отступил. Космонавтом быть непросто и он решил не поддаваться. Слёзы и сопли потекли ручьём, потом начало мутить, а дальше, наоборот… похорошело! Голова закружилась, стало легко и привольно. Мнилось, взмахни сейчас руками и полетишь как птица. А ещё всё, что происходило снаружи, с высоты третьего этажа, казалось необычайно интересным и смешным. Толстая бабка, голосившая ему, державшемуся непонятно как в тесном квадратном проёме, забавляла. Хотелось показать и доказать ей, что он не маленький ребёнок, а ловкий и умелый будущий герой — покоритель необъятных просторов Вселенной! Лёнька ещё больше высунулся наружу и случайно глянул вниз. Оттуда на него смотрели огромные, в пол лица, перепуганные глаза тёти Фени…

— Мальчик мой, сыночичек, — зашептала та, увидев, что пострелёнок обратил на неё своё внимание. — Хороший мой, главное… потихоньку!

— А почему? — сделал брови домиком мальчуган.

— Ни почему, ни почему, — согласно закивала соседка со своего балкона. — Ты только залазь обратно, а?

— Просите? — задрал кверху нос салабон.

— Прошу, прошу…

Голова пожилой женщины уничижительно задёргалась, а лицо сморщилось так, словно она вот-вот заплачет. Её стало жаль и даже расхотелось мстить. Лёнька довольный собой ещё чуток покочевряжился, чтоб доказать свою независимость, а потом ловко забрался вовнутрь. Головокружение потихоньку прошло, а вместе с ним подступил страх. Похоже, его ждала очередная вечерняя нахлобучка, хотя, кто знает? Вдруг пронесёт! И он заскакал по квартире отважным кавалеристом, старательно топоча и заглушая громкими возгласами, проснувшуюся в нём запоздалую осторожность.

Правда, резвился Лёнька недолго!

Буквально через час ключи в двери зашебуршились с каким-то зловещим скрежетом и в коридор ввалились перепуганные насмерть родители. До этого отец его пальцем не трогал, но сегодня превзошёл самого себя. Ремень в его руках сначала выжег калёным железом желание брать в руки спички, потом папиросы, а затем, по нисходящей, «вскрыл» остальные задумки младшего Петрищева, в том числе, план освоения космического пространства, а так же кару, которая должна была постичь соседку снизу. Мстительность из него выбивала уже мама, в то время как папа заколачивал все рамы и ставил замки на кухонные и коридорные двери.

 

— У Вас отличное сердце, — сделала заключение участковый терапевт и принялась записывать что-то себе в блокнот. — Судя по всему, Леонид Игоревич, Вы не курите?

— Не курю, — мотнул седеющей головой мужчина.

— Давно?

— С детства.

— Как это?

— Да, очень просто! Соседи были начеку и вовремя поставили в известность родителей. А те так постарались мне всё растолковать, что запомнилось навсегда…

— И не говорите, — не дослушав его объяснения, заторопилась на выход женщина. — А тут всю жизнь в одном подъезде и даже не помнишь, кто за стенкой живёт, — она сокрушённо помотала головой.

— А я помню, — улыбнулся пациент. — Мою спасительницу… тётю Феню!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль