Эбби / Изгнанница / Лешуков Александр
 

Эбби

0.00
 
Эбби

3.

Эбби.

 

Маленькая девочка беспокойно ворочается на кровати, плачет. Кричит. Простыня скомкана, одеяло упало на пол. Неожиданно распахиваются её глаза.

Открывается дверь, в прямоугольнике света высвечивается силуэт женщины, камера фокусируется на её лице, на нём смесь чувств: беспокойство и ненависть.

Камера переносится за пределы комнаты, спускается по огромной позолоченной лестнице, и попадает в толпу людей, медленно переносимся под потолок. Все лица направлены вверх, на звук крика.

Комната Эбби. Женщина подходит к кровати девочки.

— Ну что с тобой опять произошло? — голос ласковый, однако шёпот сквозь зубы, ощущение, словно змея решила поиграть со своей жертвой, — Почему я должна положить свою жизнь на алтарь твоих сладких снов?

— Мама, не беспокойся. Я всего лишь видела плохой сон. Посиди со мной, пожалуйста, — тянется руками к женщине, глаза полны мольбы.

— Ты с ума сошла? Ты знаешь, что сегодня очень важный для меня день: внизу ждёт Джон Маршалл из «Маршалл Мьюзик Холл». Понимаешь, что это значит?

— Нет.

— Это значит, что я, Абигейл Кори стану звездой. Неужели ты считаешь, что я упущу этот шанс?

— Но…

— Никаких «но»!

— Но мне страшно…

— Спокойной ночи, — уходит, плотно закрыв за собой дверь.

Камера движется за Абигейл.

— Всё нормально. Мы можем продолжать веселиться.

Комната Эбби. Девочка встаёт, поднимает одеяло, ложится, закрывается с головой. Из-под одеяла доносится приглушённый плач.

***

Дождь. Капли. Очень крупный план. Камера вверх, в кадре свинцово-серое небо. Всё серо. Нет ни одного яркого пятна. Вид с высоты птичьего полёта. Неожиданно появляется красное пятно, ярко-красное пятно. Камера снижается, пятно превращается в алый зонт, под зонтом маленькая девочка. Она смотрит на лужи, себе под ноги, камера следует за Эбби.

Девочка смотрит под ноги, неожиданно прямо перед ней возникает церковь. Кафедральный собор в готическом стиле, враждебно смотрят горгульи на серый город. Девочка поднимает глаза, медленно. Эбби пристально смотрит прямо перед собой, затем делает шаг, другой и, наконец, скрывается за воротами собора, не забыв закрыть зонт.

Город снова сер, никаких ярких пятен. В кадре небо. Оно тоже серое, но над местом, где только что стояла девочка можно заметить большие, голубые глаза. Смотрят с нежностью, надеждой. Из уголка правого стекает слеза…

***

Пустой центральный неф. Весь собор пронизан светом. Свет отражается от позолоченных икон алтаря, на выложенном мозаичном полу и стенах отражаются блики света от цветных витражей.

Двигается девочка. Шаг за шагом. Взгляд в пол. Странно видеть её здесь. Одну. Однако она очень органично вписывается в окружающий яркий интерьер.

Она подходит к алтарю и припадает на одно колено. Затем, отложив зонт, начинает молиться. Из-за маленькой дверцы, что за алтарём медленно выходит священник. Большое чёрное пятно движется к маленькому красному в море света. Косые лучи падают на напряжённое, несколько фанатичное лицо Святого Отца.

Толстые губы, белёсые руки и десять червяков вместо пальцев. На девочку свет не падает. Она истово молится, нежные губки шепчут слова молитвы, глаза закрыты.

— Эбби.

— Да, Святой Отец…

— Ты пришла сегодня. Для чего?

— Мне нужно. Я боюсь за маму. Иисус ведь спасёт её? – в глазах, похожих на два озерца холодной печали, бьётся увязнувшей в нефти чайкой, надежда.

— Конечно. Конечно, спасёт. Ты знаешь, что должна делать?

Девочка покорно кивает головой.

— Идём со мной, — приглашающий жест. Эбби понуро опускает голову и нехотя идёт за Святым Отцом.

Он пропускает её в комнатку, что скрывает за собой дверца, из которой он вышел. Дубовая дверь захлопывается, слышен двойной поворот ключа.

_________

 

Камера в комнате священника. Спартанская обстановка. Стол. На столе открытая Библия. Рядом какая-то тетрадка, исписанные каллиграфическим почерком листы – черновики проповедей. Распятье на стене. Под распятьем узкая койка. На койке маленькое тельце, обнажённое. Эбби смотрит в узенькое оконце на затянутое серыми тучами небо. Ни звука. Только тоненькая струйка стекает из правого глаза. Тело девочки накрывает огромное обнажённое тело священника. Камера резко взмывает под потолок. Даётся вид сверху. Крупный план лица девочки. Взгляд в Небо.

Камера через окно. За взглядом девочки. В небе снова огромные голубые глаза. В них такая же грусть, боль и отчаяние…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль